Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Корытко Наталья Михайловна

«Использование ИКТ в режимных моментах и на занятиях по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

«Использование ИКТ в режимных моментах и на занятиях по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).Корытко Наталья Михайловна. НРМ ДОБУ «Д/С «БУРАТИНО», воспитатель. сп.Каркатеевы, Нефтеюганский район, ХМАО – ЮГРА.Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. И мы, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, принтера, телевизора, музыкального центра, фотоаппарата, видеокамеры и прочее, то есть то, что может представлять широкие возможности для коммуникации. При этом коммуникационные технологии должны дополнять воспитателя, а не заменять его. Каковы же основные направления развития информационно-коммуникационных технологий? Использование ИКТ не предусматривает обучение работе на компьютере. Это прежде всего:- Средство развития и воспитания ребенка- Развивающие компьютерные игры Дидактические компьютерные игры.- Средство интерактивного обучения- Аудиовизуальный ряд Презентации- Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенкомКатегорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах. В нашей группе «Теремок» - ИКТ применяем в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями. Быть здоровым, оставаться здоровым - значит больше двигаться. Решением данной проблемы является проведение утренней гимнастики. Проводя традиционные зарядки, быстро надоедают, становятся неинтересными. Тогда инструктор по физической культуре Ольга Вячеславовна Кагальникова стала проводить утреннюю гимнастику, ООД на сюжете сказок с задорной музыкой. Так же мы педагоги самостоятельно проводим утреннюю гимнастику, используя интерактивные презентации: «Весёлая зарядка», «Улыбка», «Том и Джерри», «Танцуйте с нами». Детям они очень нравятся. Они с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Зарядка превращается в маленький праздник, где детям весело и интересно. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. Поэтому при проведении тематических бесед, рассказывании используем мультимедийные презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Дети войны», «Жилища народов мира», «Югра – таёжный край», так как данная форма наглядности обеспечивает:- Образный тип информации, понятный дошкольникам, формирующий у них систему мыслеобразов.- Доступность для восприятия достаточно большой аудиторией.- Увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала. - Рост интереса детей к знаниям, повышение уровня познавательных возможностей. При проведении занятий по художественно – эстетическому развитию используем различные Мультимедийные презентации: «Филимоновские игрушки», «Животные Югры», «Виртуальная экскурсия в историю создания каргопольской игрушки» несут в себе большой потенциал. Так как представляют более широкую возможность демонстрации объектов и явлений, недоступных для восприятия в реальной жизни: фотографии городов-центров народных промыслов, процесса изготовления изделий народного искусства, предметов народных промыслов, репродукций картин и т.д. в презентациях используется музыкальное сопровождение, голосовые записи, звуки природы и т.д. В конце каждой экскурсии дети выполняют задания от героев на закрепление материала. Например: «Вопросы от Василисы Премудрой», «Вопросы от Югорки» В нашей группе созданы все условия материально - технической базы и поэтому с успехом используем анимированные алгоритмы деятельности (рисования, лепки): Лепка – «Дети ханты», рисование – «Мишка» (красками). Дидактические игры и упражнения: «Поварёнок», «Магазин игрушек», «Собери книгу», «Узнай по силуэту». Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими, охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли, стараются учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становятся социально компетентными. Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер оказывает огромную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Одной из форм работы по профилактике нарушения зрения и переутомления глаз выступает зрительная гимнастика. Гимнастику для глаз проводим с детьми, как на слух, так и используя наглядность. Такую возможность нам дает мультимедийная презентация. Для презентации выбираю объект, например, бабочка. Ребенку проще выполнять движения глазами, фиксируя свой взгляд на конкретном объекте и следя за ним. Особую значимость ИКТ приобретает в работе с родителями. Одна презентация деятельности воспитателя с иллюстрированным показом практических занятий с детьми – заменяет десятки бесед с родителями на тему успешного развития их детей. Информационные буклеты, консультации, открытый показ занятий, праздники с использованием ИКТ, сайт детского сада, являющийся открытым пространством для диалога педагогов, родителей и социума – все это повышает интерес родителей к результатам обучения и воспитания ребенка в ДОУ. Для родителей разработали консультации и рекомендации: «Использование ИКТ в работе с родителями», «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?», «Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером», «Ребенок и компьютер».В этом году провела мастер – класс с педагогами на тему: «Технология разработки мультимедийных средств обучения для ООД. Виртуальная экскурсия». Создали картотеку мультимедийных презентаций, дидактических игр, алгоритмов рисования, лепки, физминуток, артикуляционной гимнастики. Применение ИКТ в дошкольном образовании необходимо, т.к. способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника, формирования личности, обогащения интеллектуальной и познавательной сферы. В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X