Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Павленко Марина Ивановна

"Дороги, которые мы выбираем"

скачать документ

Вернуться назад

Слайд 1ТЕМА: « ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»Слайд 2Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами. Уолт УитменСлайд 3ЦЕЛИ:- Осознание учащимися профессиональных намерений, интересов, склонностей. - Выявление учащимися своей профессиональной направленности.- Знакомство с основными понятиями профориентации.Задачи:Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;Знакомство с востребованными  профессиями на рынке труда;Формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;Формирование нравственных качеств личности;Формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей, навыков работы в коллективе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, фонограмма песни «Дружба крепкая», словарь Ожегова.Материалы: белый лист для анкеты, карандаши, презентация мероприятия.Форма проведения: воспитательский час Слайд 4Два мира есть у человека,Один, который нас творил,Другой — который мы от векаТворим по мере наших сил...И. ЗаболоцкийХод воспитательского часаВоспитатель: Каким же  вы  сотворите  Мир, в  котором  вам  предстоит  жить?  Чтобы  этот  будущий мир  был  прекрасен,  вы  уже  сегодня  должны  задуматься  над  одним  очень  важным  вопросом  и  попытаться  решить  его  для  себя.  Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь?По очереди прочитаем стихотворение В.Маяковского “ Кем быть?”     Слайд 5 У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься? Слайд 6Нужные работники столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревнои пилим доски длинные и плоские.Эти доски вот так зажимает стол-верстак.От работы пила раскалилась добела.Из-под пилки сыплются опилки.Слайд 7Столяру хорошо, а инженеру - лучше,я бы строить дом пошел, пусть меня научат.Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.Самое главное, чтоб было нарисованоздание славное, живое словно.Это будет перед, называется фасад.Это каждый разберет - это ванна, это сад.План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.Слайд 8Инженеру хорошо, а доктору - лучше,я б детей лечить пошла, пусть меня научат.Я приеду к Пете, я приеду к Поле.- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?Как живете, как животик? -Погляжу из очков кончики язычков.- Вам бы очень хорошо проглотить порошоки микстуру ложечкой пить понемножечку.Слайд 9Докторам хорошо, а рабочим - лучше,я б в рабочие пошел, пусть меня научат.Можем железо ножницами резать,краном, висящим, тяжести тащим;молот паровой гнет и рельсы травой.Олово плавим, машинами правим.Работа всякого нужна одинаковоСлайд 10Рабочему хорошо, а шоферу - лучше,я б в шоферы пошел, пусть меня научат.Фырчит машина скорая, летит, скользя,хороший шофер я - сдержать нельзя.Только скажите, вам куда надо -без рельсы жителей доставлю на дом.Слайд 11 Быть шофером хорошо, а летчиком,  лучше,я бы в летчики пошел, пусть меня научат.Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер."В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели".Бояться не надо ни дождя, ни града.Слайд 12Все вместе: Книгу переворошив,  намотай себе на ус -все работы хороши,выбирай  на вкус!воспитатель: Мы вспомнили стихотворение В.В. Маяковского, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. Вскоре  вы  встанете перед выбором, какую дорогу выбрать? И чтобы не стать витязем на распутье,  уже сейчас нужно задуматься над выбором профессии  В 15-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко вы  можете  ознакомиться с миром профессий и специальностей, насколько реальны ваши представления о будущей трудовой деятельности. Мир  профессий огромен. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Вопрос о выборе профессии уже встаёт перед вами в полный рост.Сегодня  у  нас  занятие  по  профориентации.   Как  вы  понимаете  значение  этого  слова?(ответы детей)Заглянем  в  словарь Слайд 13ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — это определение человеком своего места в профессиональном мире.Слайд 14ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ - подвести  выпускника к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.Что такое профессия? (Профессия это род трудовой деятельности, но и работа на садовом участке — тоже трудовая деятельность. В чем же отличие профессии от других видов трудовой деятельности?)  Назовите основные признаки профессии. (Дворник, грузчик, уборщица — это профессия?  - Нет, это трудовой вид деятельности, потому что этим занятиям нигде не обучают)Слайд 15 ПРОФЕССИЯ — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.3.Что  необходимо прежде всего дли получения профессии?                    (Образование).Что ещё  является основным признаком получения профессии (на что мы надеемся, получая профессию)? (Профессия будет приносить радость, материально обеспечивать нас)Что необходимо учитывать при выборе профессии?Что такое специальность? Слайд 16 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — это вид занятия в рамках одной профессии.Задание: приведите примеры  специальностей  врача (кардиолог, окулист); инженера (инженер-механик, инженер-конструктор); слесаря (слесарь-сантехник); летчика и т.д. 7.Что такое должность? (приведите примеры)Слайд 17ДОЛЖНОСТЬ — это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения.Задание:  Найти профессию, должность, специальность:Слайд 18учитель — учитель начальных классов — завуч; продавец — заведующий отделом — продавец продовольственных товаров; слесарь-сборщик — бригадир — слесарь; заведующий отделением — врач — окулист; инженер — заведующий отделом — инженер-наладчик. 8.Дайте определение слову «квалификация».Слайд 19КВАЛИФИКАЦИЯ - это: 1) профессия, специальность;2) степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности. 9. Что такое вакансия?Слайд 20ВАКАНСИЯ — незамещенная, незанятая должность в учреждении, учебном заведении; свободное место в учебном заведении для учащегося. 10.Что такое призвание?Слайд 21ПРИЗВАНИЕ—наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы. Что означает слово «карьера»? Слайд 22КАРЬЕРА - это:1) достижение наивысших результатов;2) род занятий; 3) продвижение по служебной лестнице. Воспитатель:  Каждый из вас,  наверняка,  хотел бы стать профессионалом. Как  же  не  заблудится  в  мире профессий?  Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет:Слайд 23профессия выбирается раз и навсегда.выбор профессии зависит от толщины кошелька.нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.профессия предназначена человеку от рождения.по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.профессию следует выбирать, уже став взрослым.чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.психолог – не помощник в выборе профессии.(на самом деле все утверждения являются ложными)Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалист  3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное и сложное дело в жизни каждого человека.Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что вроде профессии разные, далекие друг от друга, но есть в них какие – то общие черты. Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление) Слайд 24 Медсестра – токарь(у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, технич. оборудование) Учитель математики - спортивный тренер (оба педагога, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результатов)Бухгалтер- слесарь (руководство расчетами , инструкцией)Архитектор- композитор (творчество, полет фантазии)Проведём  Игру  “Кто есть кто?” Задание: дать возможность вам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания друг о друге. Игра проводится в круге.Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека.Слайд 25Водитель Электромонтер Пожарный Юрисконсульт  Спасатель Каскадер  Продавец Экономист Автомеханик Инспектор ГАИ Строитель Программист Прокурор Тренер Артист Мед. работник Охотовед А теперь окунемся в ваше детство, когда все вы мечтали кем то стать, родители, воспитатели читали вам про космонавтов, дядю Степу- милиционера, Айболита… А вот не менее известном стихотворении Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» дополнить строчку, где говорится о характерном запахе профессии, но в рифму. Слайд 26,27,28У каждого дела Запах особый:В булочной пахнет(Тестом и сдобой).Мимо столярнойИдешь мастерской – (Стружкою) пахнетИ (свежей доской).Пахнет маляр(Скипидаром) и (краской).Пахнет стекольщик(Оконной замазкой).Куртка шофераПахнет (бензином).Блуза рабочего – (Маслом машинным).Пахнет кондитер(Орехом мускатным).Доктор в халате – (Лекарством приятным).(Рыхлой землею),(Полем) и (лугом)Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.Воспитатель: и  ещё,  наверное,  не  стоит  забывать  такую  мысль: Слайд 29Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.Слайд 30Ещё вчера, буквально же вчера Вы мяч гоняли где-нибудь на даче,А вот сейчас судьбу решать пораИ надо пробиваться в мастера,Во всяком деле – только в мастера,Такое время, что нельзя иначе…  Эдуард Асадов                          Рефлексия: -  Ребята, как вы думаете, что необходимо для успешного овладения профессией? -Что было важным, наиболее интересным?-Какие выводы сделали для себя? Заключение.Воспитатель: Итак, вам, ребята,  стоит задуматься, как лучше использовать свой выбор, свои способности при выборе профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей ( пользу обществу)  и  приносить удовольствие (положительные эмоции вам). Что же вы можете делать уже сегодня? Слайд 31Выбор профессии – это серьезно«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»Томас КарлейльМудрый совет:Слайд 32 Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть по силам, она не должна быть изнуряющей, ей, обязательно, должен сопутствовать успех.Английский писатель  Дж. РескинУже сегодня  нужно думать о своём будущем, чтобы оно не обмануло ваших ожиданий… Я надеюсь и верю в вас.Слайд 33Итак, выбор за вами!Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X