Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Cухих Елена Валерьевна

разработка занятия "В гостях у королевы Осени"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового занятия на тему: "В гостях у королевы Осени" в подготовительной группе.ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающимТема занятия «В гостях у королевы Осени».Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».Программные задачи:Образовательные:- уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, о приметах осени;- активизировать словарь детей по теме занятия; - закрепить умение детей составлять описательные загадки;- закрепить знание детей порядкового счета от 1 до 10. Развивающие:- развивать познавательный интерес детей, внимание, память;- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.- развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии;- развивать любознательность и познавательную мотивацию;Воспитательные:- Воспитывать у детей умение правильно вести себя в природе;- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.Методы и приемы:- Игровой (использование сюрпризного момента).- Наглядный (использование демонстрационного материала).- Словесный (загадки, напоминание, вопросы).- Поощрение и анализ образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Оборудование:Группа украшена по - осеннему.Шкатулка с разноцветными бусинами (красные пронумерованы от 1 до 10).Магнитофон, аудиозапись загадки про осень. Столики и стулья по количеству детей, зонт, корзина с листьями. Макеты деревьев (берёза, клён, яблоня, ель). Листья красного и желтого цвета по количеству детей.Демонстрационный материал: Аудиозапись произведений про «Осень». Музыка П.И.Чайковского « Времена года Осень» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).Словарная работа:Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, заботливая. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, яблоневый, кленовый. Предварительная работа:Экскурсия в осенний парк, рассматривание опавших осенних листьев.Беседа об осени.Наблюдения за изменениями в природе осенью.Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени.Отгадывание загадок об осени, животных, перелетных птицах.Заучивание пословиц, примет осени.Заучивание стихотворений, песен об осени.Прослушивание музыкальных произведений об осени.Разучивание физкультминутки.Ход занятия:Организационный моментЭмоциональный настрой «Волшебный клубочек». Дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог предлагает детям передавать клубок друг другу. Образуется круг из ниток. Воспитатель: Посмотрите дети, на что похож наш круг?Дети: на Солнце, на планету Земля. Воспитатель: В природе все взаимосвязано и только от человека зависит, как долго наша планета Земля будет экологически чистойЗвучит голос в записи и просит детей отгадать загадку про Осень. (Приложение).(Воспитатель уходит переодеть костюм Осени).Дети отгадывают загадку.Появляется Королева Осень. С корзиной в руках. (В корзине лежат листья разных деревьев и кустарников).Осень: Здравствуйте, дети, я очень рада встрече с вами. Вы умеете очень хорошо отгадывать загадки, вот поэтому я и появилась у вас в группе.А вы хотите поиграть со мной? А справитесь?Дети: Ответы детей.Осень: хорошо, я рада. Я предлагаю вам выполнить 5 заданий, и если вы с ними отлично справитесь, тогда я приглашу вас к себе в гости в осенний лес!Вы готовы? Дети: Ответы детей. Осень:Тогда начнем!Игровые задания.Осень загадывает загадку про березу. (Приложение).Дети отгадывают загадку и Осень, просит ребенка найти нужный лист в корзине. Осень читает задание на березовом листике.1 задание « Собери целое». Нужно из разрезных березовых осенних листочков собрать целые.Звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года Осень» «Сентябрь», дети собирают листочки из частей.Осень: молодцы дети, хорошо справились с заданием. Листочки какого дерева вы собрали?Дети: березовые листочки.Осень: А теперь предлагаю вам 2 задание.(Загадывает загадку про рябину). ( Приложение)Дети отгадывают.Осень достает из корзины лист рябины, спрашивает детей, с какого дерева этот лист?Дети: С рябины. Осень читает следующее задание.2 задание. «Рябиновые бусы». Из волшебной шкатулки нужно выбрать только красные бусины с цифрами и надеть их на ленточку в числовом порядке. Счет до 10.Дети выполняют задание под музыку П.И.Чайковского « Времена года Осень» «Октябрь», а Осень следит за правильностью. Хвалит детей. Молодцы дети, справились вы и со вторым заданием.Тогда слушайте внимательно следующее загадку (про яблоню). (Приложение).Дети отгадывают. Осень хвалит детей и просит ребенка найти в корзине лист яблони, спрашивает детей, как называется лист? Дети отвечают: яблоневый. Осень читает на яблоневом листочке 3 задание.3 задание. Игра в круге «Дары Осени». Осень объясняет правила игры. Нужно каждому ребенку назвать овощ. Необходимо быть внимательным, не повторять ответы друзей.Осень хвалит детей за их правильно выполненные знания и предлагает поиграть с ней в игру.Только сначала я должна вас превратить в осенние листочки. Осень проговаривает волшебные слова: Вправо один раз повернись, в осенний листочек превратись.Игра малой подвижности «Мы листики осенние».(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Руки подняты над головой, шевелят пальчиками).Дунул ветер, полетели… (произвольный бег на носочках).Полетели, полетели и на землю тихо сели. (Дети присаживаются на корточки).Осень проговаривает волшебные слова: Листочки налево прокружились и в детишек превратись.Осень хвалит детей. Загадывает 4 загадку про клен. (Приложение)Дети отгадывают.Осень достает кленовый листочек, спрашивает детей, как называется лист (кленовый), читает 4 задание. Это задание будет для вас самым сложным, но я уверена, что вы с ним справитесь. 4 задание. С/и « Придумай загадку про фрукт»Осень: Дети, вам нужно придумать описательные загадки про фрукты. Я выберу одну, которую мы отгадаем с вами вместе, а другие ваши загадки, вы с воспитателем запишите в «Книгу загадок» и пошлете мне по почте.Дети придумывают загадки, Осень и дети отгадывают одну.В конце 4 задания Осень хвалит детей.Осень читает последнюю загадку про осенний лес. (Приложение).Дети отгадывают.Осень предлагает детям сделать вместе с ней физкультминутку. Физкультурная минутка «Во лесу растет сосна» (Приложение)Осень хвалит детей за их ловкость и предлагает детям заключительное 5 задание.5 задание. С/и «Признаки осени»Осень: Дети, вы хорошо справились с четырьмя заданиями, я предлагаю вам выполнить последнее, пятое. Перечислите, пожалуйста, признаки осени.Дети стоят в круге, передают друг другу лист клена, перечисляя признаки Осени. (Дождливая, холодная, разноцветная, золотая).Осень хвалит детей за их знания и ловкость. Приглашает их к себе в гости в осенний лес. Дети проходят по «Осеннему лесу», присаживаются за столики в «Осеннем кафе». (Дети пьют морс из ягод и слушают музыку П.И.Чайковского « Времена года Осень» «Ноябрь»).Итог занятия. Рефлекия.Осень: дети, вам понравилось играть со мной?Ответы детей. Осень просит детей взять из ее осеннего букета лист красного или желтого цвета. Осень: Дети, если с заданиями вы легко справились, возьмите красный листик, если в чем-то затруднялись, возьмите желтый.Осень: Очень жаль нам расставаться,Но пришла пора прощаться.Чтобы нам не унывать,Нужно крепко всех обнять. (Осень прощается и уходит).ПриложенияЗагадки Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…» (осень)Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из тёплых днейМай серёжки дарит ей.(Берёза).Что за дерево такоеУкрашает лес зимою?Грозди красные на ветках –Ну-ка угадайте детки:Не ольха и не осина,А красавица ... (рябина).Стоит чудо-дерево,На дереве – мячики:Летом – зеленые,Осенью – румяные.(Яблоня).Листик на ладонь похож,осенью красив, пригож...Каждый в дерево влюблён, потому что это ... (Клен). Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). Физкультурная минутка «Во лесу растет сосна»Во лесу растет сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)Ветер сильный налетал,Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)Ветки гнутся взад-вперёд,Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)Мы размялись от душиИ на место вновь спешим.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X