Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шамаева Ирина Владимировна

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Интеллектуальное развитие дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Интеллектуальное развитие дошкольников»ДОУ №17 «Солнышко» пгт. СмирныхВыполнила Шамаева И.В2017г.Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников».Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по выстраиванию процесса развития ребенка через общение, логико-математические игры и познавательно-исследовательскую деятельность.2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов интеллектуального развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Инновационным в области интеллектуального развития дошкольников сегодня стало выстраивание процесса развития ребенка через общение, познавательно-исследовательскую деятельность, игру. Именно эти сквозные механизмы способствуют развитию интеллекта ребенка – дошкольника, не сводя этот процесс к обучению.ХОД МАСТЕР-КЛАССАI этап. Вводное слово.О, сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудныхИ гений, парадоксов друг…А. С. ПушкинНачиная работать с детьми, каждому педагогу важно выявить уровень развития каждого ребенка. Поскольку сегодня у нас проходит своеобразная ролевая игра, я предлагаю вам побыть в роли детей и пройти импровизированный мониторинг. В мониторинге могут принять участие все присутствующие в аудитории. За 7 секунд вам предстоит, не задумываясь, ответить на 4 вопроса. Свои ответы вы можете записать или запомнить. Готовы? Тогда начнем:– Великий русский поэт?– Фрукт?– Часть лица?– Домашняя птица?А теперь я предлагаю вам взглянуть на экран. Это стандартные ответы, 90 % людей дают именно эти ответы (Пушкин, яблоко, нос, курица).Но я уверена, что среди присутствующих есть люди, ответы которых полностью или частично не совпали с представленными на слайде. Встаньте, пожалуйста, мы должны вам поаплодировать.Результаты мониторинга доказывают, что педагоги – люди творческие, неординарные с нестандартным мышлением. - Поздравляю, коллеги! Вы прошли отборочный тур и стали участниками викторины «Умнички». Присаживайтесь и одевайте конфедератки.II. Интеллектуальная разминка (зарядка для ума).Для того, чтобы человеку быть в хорошей физической форме необходимы ежедневные физические упражнения, но не стоит забывать о том, что мозгу тоже нужна постоянная тренировка. Поэтому, уважаемые коллеги, мы начнем с вами с разминки (на экране картинка – зарядка для ума).Задается вопрос, если вы знаете на него ответ, необходимо позвонить в колокольчик и после этого ответить.В качестве разминок можно использовать различные упражнения на быстроту реакции, гибкость мышления, как вариант я предлагаю вам следующие:1) Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? (Когда на часах 2 часа дня, т.е. 14 часов.)2) Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)3) Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)4) Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)5) Что случится с вороном, когда ему исполнится два года? (Пойдёт третий год.)6) Бревно распилили в трёх местах, сколько частей получили? (4)7) Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет? (17)- Благодарю вас за ответы. Еще раз повторюсь, что подобных упражнений великое множество, каждый педагог может подобрать материал для разминок на свой вкус.III. Трансляция методов интеллектуального развития дошкольников1. Упражнение на развитие координации движения:Дятел сел на толстый сук – тук да тук – удары ложкамиВсем друзьям своим на юг – тук да тук.Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,Что весна уже идет – туки-тук, туки-тук,Что растаял снег вокруг – туки-туки-тук,Что подснежники вокруг – туки-туки-тук.Дятел зиму зимовал – тук да тук,В жарких странах не бывал – тук да тук.И понятно, почему – скучно дятлу одному.2. Игры и технологии В. Воскобовича – «Квадрат»У меня в руках квадрат (на экране картинка с превращениями квадрата В. Воскобовича): Жил обычный квадрат, всюду одинаковый, ничем не примечательный. Даже грустно ему от того было! Вот было бы хорошо, если бы я умел превращать и тут он почувствовал что его уголки стали загибаться, и он превратился в домик. Совершите первое превращение квадрата…– Ух ты, обрадовался квадрат, а что если мне стать конвертом? – подумал квадрат и превратился в конверт.– Совершите второе превращение квадрата.С виду обычный квадрат, а на самом деле уникальное пособие для развития у детей пространственно-конструктивных способностей. Этот квадрат может стать и конфетой, и ежиком, и летучей мышью, и семафором, и звездочкой. Дети, увлеченные сказочным сюжетом, с удовольствием экспериментируют с квадратом.3. Упражнения на развитие памяти– Ребенок – дошкольник как губка впитывает в себя информацию. В дошкольном возрасте им усваивается до 70% от всей информации, которую человек усваивает за всю жизнь.Лев Толстой говорил: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Поэтому развитием памяти нужно начинать заниматься с раннего детства. Как вариант, я предлагаю вам несколько упражнений:Внимательно посмотрите на экран ,на экране 8 предметных картинок, постарайтесь запомнить все предметы (15 сек).– Какой из предметов на картинке красного цвета? (ведро)– Назовите картинки с изображением транспорта (самолет, машина)– Какой предмет изображен в нижнем ряду справа? (пирамидка)- Назовите картинки с изображением игрушек? (пирамидка, мяч)- Назовите предметы зеленого цвета. (огурец, мяч)– Сколько всего предметов было? (8).4. Разучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц– Разучивание стихов – это один из самых распространенных способов развития памяти. Но не все знают, как процесс разучивания стихов облегчить и превратить в увлекательную игру. Посмотрите на экран, я зачитаю вам стихотворенье, постарайтесь его запомнить . Попробуйте повторить его. Это даже у взрослых вызвало затруднение.Совсем другое дело, когда перед глазами появляется мнемотаблица (на экране).Попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на таблицу. Получилось!- Подобные таблицы могут составлять сами дети, рисуя картинки или используя схематическое изображение предметов.5. Придумывание загадок«Если мы хотим научить думать, то, прежде всего мы должны научить придумывать» – говорил Дж. Родари.Все дети любят отгадывать загадки, ну а особенно любят их придумывать. Сейчас мы с вами, коллеги, попробуем придумать загадки. Алгоритм деятельности следующий:– выбор объекта;– описание нескольких характерных для предмета свойств, признаков;– исключение объектов, обладающих такими же признаками;– редактирование загадки.На столах лежат предметные картинки, выберите, ту, про которую вы будете составлять загадку (на экране опорные вопросы и выражения: Что? Какой или что делает? Но не).6. ЭкспериментированиеС раннего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Мы забываем 80% того, что услышали, 50% от того что увидели, и лишь 20% - от того что делали сами (цитата Р. Эмерсон).Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поэкспериментировать и получить новое знание:– У меня три стакана наполовину наполненные водой. Используя лист бумаги, нужно установить третий стакан сверху между этими двумя (пирамида).– Какой вариант предлагаете вы?– Давайте опробуем.– Как вы думаете, почему на листе не устоит стакан? (он не прочный).– Что можно сделать, чтобы увеличить прочность листа? (свернуть его)– Теперь он выдержит стакан? (нет)– Почему? (лист не достаточно жесткий)– Как можно увеличить жесткость листа?– Подумайте, что жестче сторона или грань листа? (грань)– А сможет ли стакан устоять на одной грани? (нет)– А что нужно сделать? (свернуть лист гармошкой)– Вывод: на листе сложенном гармошкой стакан с водой будет стоять, лист не прогибается.Только что, коллеги, мы с вами прошли по тому пути, по которому проходит ребенок во время решения проблемы. Деятельность детей во время экспериментирования базируется на уже имеющихся у него представлениях, перед ребенком возникает проблема, которую необходимо решить и мотив – для чего это нужно. Ребенок рассматривает все возможные пути решения проблемы, выбирает и апробирует оптимальное решение, вследствие чего получает новый опыт.Vi.Релаксация Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Алла в группе есть…»Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.VII. ИтогУважаемые коллеги! Я продемонстрировала вам часть той работы, которая проводится в нашем детском саду по развитию интеллектуальных способностей детей.Благодарю за участие и внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X