Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Давыдова Людмила Петровна

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Секрет здоровья»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Секрет здоровья»Задачи: заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья; уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.Оборудование: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, зеркала на каждого ребенка, салфетки; плоскостные модели: две большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока, 2 батона, 2 кусочка мяса; магнитная доска; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; фонограмма песни «33 коровы», вывески: кафе «Бурёнка», магазин «У Бурёнки», «Лаборатория». Ход. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!) А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Вопрос. Дети, скажите пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей) А вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете чтобы быть здоровыми? Я каждое утро умываюсь прохладной водой и делаю зарядку. А ты Миша заботишься о своем здоровье? Расскажи нам Оля как ты бережешь свое здоровье? (Ответы детей.) «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется, а вот как он называется вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Бурёнка».Вопрос. Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Дети пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)Воспитатель. Кто догадался скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это - молоко. Снимите салфетку положите под стакан. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель). Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка). Что у тебя Паша в стакане? Какой витамин ты увидел? Возьмите ложечки достаньте витаминки.Вопрос. Как называется Даниил твой витамин?Воспитатель. Молодцы, запомнили, чем богато молоко. Дети из молока делают очень много продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди молочные продукты называть. Я начинаю – сливки…….Как называется деревня в которой жили герои мультфильма Кот Матроскин и пес Шарик. (Простоквашино) Его намазывать на хлеб. (Масло) Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (йогурт).Воспитатель. Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Подходите к столу, вставайте по удобнее. И так основной продукт для молочного коктейля – это молоко. Что нужно сделать чтобы получился коктейль? Правильно вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока. Приступайте к работе.Вопрос. Что София добавила? С чем ты смешала молоко? Какой красивый цвет у Даши получился, поделись с нами своим рецептом. Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.Воспитатель. Я назову свой коктейль – «Румяные щечки». Придумайте и вы названия для своего напитка. Пора пробовать что получилось.Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Люди знали давно о том, что, молоко полезно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Паша, покажет вам интересный опыт. Вам бы хотелось увидеть, как это было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в лабораторию.Демонстрация опыта с помощью моделей на магнитной доске.Рассказывает ребенок (Паша). Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова – так звали первого мышонка, кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён, каким Яков стал? Каким стал мышонок? Вывод. Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп? Каким стал Филипп? Послушаем что скажет Федя.Вывод. Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.Ребенок (Паша). Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь Миша? Вы согласны с Мишей. Каких витаминов не хватило мышонку?Воспитатель. Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?Поспешите в магазин «У Бурёнки» принесите нужные продукты (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию).Вопрос. Что вы принесли? Перечислите. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправиться? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?Воспитатель. Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал…… Каким Оля стал Филипп?Воспитатель. Какой он стал красавец, здоровый, веселый.Вывод. Молочные продукты, необходимы всем малышам: мышатам и ребятам, чтобы стали они красивым, здоровым, сильными.Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили? (Ответы детей.) А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? А ещё мы скажем спасибо Паше, за то, что он нам раскрыл один из секретов молока. «Сделал дело – гуляй смело» вот и мы с вами сделали большое доброе дело. Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей). А я знаю веселый танец, выходите вставайте в круг (танец под фонограмму, песня «33 коровы»). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец! Воспитатель. О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы»Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Вопрос: Дети, скажите пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? А вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете чтобы быть здоровыми? Я каждое утро умываюсь прохладной водой и делаю зарядку. А ты Миша заботишься о своем здоровье? Расскажи нам Оля как ты бережешь свое здоровье? (Ответы детей.) «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется, а вот как он называется вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Бурёнка».Вопрос. Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Дети пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)Воспитатель. Кто догадался скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это - молоко. Снимите салфетку положите под стакан. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель). Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка). Что у тебя Паша в стакане? Какой витамин ты увидел? Возьмите ложечки достаньте витаминки.Вопрос. Как называется Даниил твой витамин?Воспитатель. Молодцы, запомнили, чем богато молоко. Дети из молока делают очень много продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди молочные продукты называть. Я начинаю – сливки…….Как называется деревня в которой жили герои мультфильма Кот Матроскин и пес Шарик. (Простоквашино) Его намазывают на хлеб. (Масло) Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (йогурт).Воспитатель. Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Подходите к столу, вставайте по удобнее. И так основной продукт для молочного коктейля – это молоко. Что нужно сделать чтобы получился коктейль? Правильно вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока. Приступайте к работе.Вопросы. Что София добавила? С чем ты смешала молоко? Какой красивый цвет у Даши получился, поделись с нами своим рецептом. Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.Воспитатель. Я назову свой коктейль – «Румяные щечки». Придумайте и вы названия для своего напитка. Пора пробовать что получилось.Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Люди знали давно о том, что, молоко полезно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Давид, покажет вам интересный опыт. Вам бы хотелось увидеть, как это было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в лабораторию.Демонстрация опыта с помощью моделей на магнитной доске.Рассказывает ребенок (Давид). Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова – так звали первого мышонка, кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён, каким Яков стал? Каким стал мышонок? Вывод. Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп? Каким стал Филипп? Послушаем что скажет Федя.Вывод. Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.Ребенок (Давид). Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь Миша? Вы согласны с Мишей. Каких витаминов не хватило мышонку?Воспитатель. Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?Поспешите в магазин «У Бурёнки» принесите нужные продукты (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию).Вопрос. Что вы принесли? Перечислите. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправиться? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?Воспитатель. Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал…… Каким Оля стал Филипп?Воспитатель. Какой он стал красавец, здоровый, веселый.Вывод. Молочные продукты, необходимы всем малышам: мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили? (Ответы детей.) А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? А ещё мы скажем спасибо Давиду, за то, что он нам раскрыл один из секретов молока. «Сделал дело – гуляй смело» вот и мы с вами сделали большое доброе дело. Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей). А я знаю веселый танец, выходите вставайте в круг (танец под фонограмму, песня «33 коровы»). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец! Воспитатель. О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».Дай коровка молока,Мы пришли из далека,Чтобы молока попитьНадо корову подоитьОчень быстро очень ловко,Доим, доим мы коровку.В кружку молока нальемС удовольствием попьем.Все напились? Все напились!И коровке поклонились.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X