Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нестерова Любовь Пантелеевна

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Сообразительные осьминожки»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Сообразительные осьминожки» Цель: Познакомить детей с кукольным театром, который называется театр «марионеток». Развивать познавательный интерес и желание играть в необычные в театрализованные игры. Использовать игрушки сделанные своими руками.Материал: Осьминоги, которые дети изготовили сами на занятии по художественному труду. На каждого ребёнка - лоскуты ткани, толстая нить, игла, несколько различных предметов для «жилища» осьминога, сухие растения - «водоросли», скорлупки грецких орехов – «камешки» и т.д.Подготовка к спектаклю. Педагог обращает внимание детей на игрушечных осьминогоа, которые они сделали на занятиях по художественному труду, и рассказывает о жизни этих животных в природе. Затем говорит о том, что изготовленных осьминогов они могут «превратить» в актёров кукольного театра, который называется театром марионеток. В таком театре куклами управляют с помощью ниток. Педагог предлагает взять нить длиной 40-45см, с помощью иглы продеть её через нитки на голове куклы и сделать на конце этой нити петлю. Теперь, надев петлю на палец, можно легко управлять куклой – осьминогом.Для детей – артистов стулья ставятся полукругом, близко друг к другу. Каждый ребёнок стоит напротив стула, на котором будет сидеть, «жилище» для своего персонажа. «Камни можно сделать из любых предметов, накрыв их сверху лоскутками блестящих тканей. Их цвет и блеск создаёт иллюзию причудливых переливов морского дна. Ноги детей от коленей до пола закрывают большим куском ткани светлого нейтрального тона, на фоне которого маленькие куклы – марионетки будут хорошо видны зрителям. Важно, чтобы цвет ткани не совпадал с цветом кукол. После того как дети проявят интерес к показу спектакля об осьминогах. Педагог помогает каждому ребёнку определить характер своего героя, дать ему имя, научиться с помощью нити управлять движениями осьминожка, отработать интонацию.Во время подготовки очень важно следить за тем, чтобы дети действовали организованно и соблюдали простое правило театра марионеток: когда кукла говорит – она двигается.Постановка: Перед началом спектакля педагог рассказывает зрителям об осьминогах, особенностях их жизни и поведения. Затем знакомит с осьминожками, которые изготовили дети, их необычными «жилищами» и предлагает посмотреть спектакль «Сообразительные осьминожки» (педагог выступает в роли рассказчика, а дети вступают с ним в диалог). Однажды в городе в ращелинах скал, где жили только маленькие осьминожки, узнали рыбаки и решили поймать их. «Уж если нам удалось перехитрить взрослых осьминогов, то этих малышей мы отловим в два счёта», - думали они. Для ловли осьминогов рыбаки взяли длинную верёвку, привязали к ней белый… (называет предмет) и для тяжести ещё прикрепили камень. Забросив верёвку с приманкой подальше, рыбаки начали её медленно тянуть. Обычно при виде приманки взрослый осьминог бросался на неё, зажимал щупальцем, и рыбак осторожно вытаскивал его из воды. Но с нашими сообразительными малышами этот номер не прошол. Увидев приманку, осьминог… (называет имя той куклы, которой управляет наиболее подготовленный к диалогу ребёнок) сказал: … (ответ ребёнка). Его поддержали и другие: … (хоровой ответ детей). В приманке рыбаков осьминог … (называет имя) сразу узнал … (ответ ребёнка). Его поддержали соседи справа … (называет имена осьминогов и выслушивает ответы детей) и слева … (называет имена осьминогов и выслушивает ответы детей). Диалог продолжается до тех пор, пока дети не потеряют к нему интереса. (Педагог должен почувствовать этот момент и закончить спектакль). Для продолжения театрализации можно использовать сюжет, в котором осьминожки предпринимают попытку перехитрить рыбаков и утащить их снасть и т. п.Литература: «Чудеса для детей из ненужных вещей», автор М. И. Нагибина Ярославль 1997 год, Дошкольное воспитание «Ребёнок в детском саду» Издательский дом 2003 год.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X