Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шиханцова Елена Георгиевна

Страничка логопеда

скачать документ

Вернуться назад

«Страничка логопеда»Шиханцова Елена Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №5» г.Черняховска(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г.Черняховска)Учитель-логопед высшей квалификационной категории Тема «Азбука вежливости» Цель. Расширять знания детей о нравственных нормах. Пополнять активный словарный запас по данной теме. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Воспитывать культуру поведения.Ввести в активный словарь слова: здороваться, прощаться, благодарить, просить, извиниться, вежливый, добрый, ласковый, аккуратный, доброжелательный, злой, надёжный;выражения: Здравствуйте! Будьте добры. Будьте любезны. Извините. Доброе утро! Благодарю Вас. Извините за беспокойство. Будьте здоровы. Только после Вас. Доброго пути. Благодарю. Добро пожаловать. Разрешите Вам помочь. Прошу прощенья. Приятно познакомиться.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ.1.«Какой, какая, какие» - образовывать прилагательные, согласовывать их в роде, числе и падеже.Девочка (какая?) аккуратная, вежливая, добрая…Мальчик (какой) …. Дети (какие?)…2.«Назови ласково» - образовывать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами) – с мячом в кругу.Маша – Машенька, Ира – Ирочка…3.«Скажи наоборот» - подбирать антонимы. Добрый – злой, ласковый – грубый, здравствуйте – до свидания, здороваться – прощаться.4.  «Закончи предложение» - учить заканчивать предложение подбирая слова по смыслу.Мама дала мне две конфеты, и я… (сказал ей спасибо).Придя утром в детский сад, я…. (поздоровался).Наступив случайно своему товарищу на ногу, я… (извинился).Саша взял мой карандаш, и сказал спасибо, я ответил... (пожалуйста).5. «Скажи по другому» - учить подбирать синонимы, пополнять активный словарный запас.Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Добрый день! Здравствуйте! Привет! Я рад Вас видеть!)Что мы говорим после еды? (Благодарю! Спасибо, очень вкусно!)Если мы нечаянно кого-то толкнули, что надо сказать? (Простите! Извините!)Когда мы обращаемся к кому-то с просьбой. Что говорим? (Пожалуйста! Будьте любезны!)Прощаясь, мы скажем? (До свидания! Прощайте! Пока! До завтра!)6.«Что такое хорошо и что такое плохо?» - составлять предложение, заканчивая его, развивать умение грамматически правильно строить предложение.Хорошо, это когда…Плохо, это когда…7. Игра «Закончи предложение» - учить подбирать рифму, пополнять словарный запас, умение согласовывать слова в предложении. Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо) .Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) .Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо) .Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте) .Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста) .Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья) .«Подскажи словечко».1.Пчелы мишку угощали:в бочку меда наливали.Мишка пчел (благодарил),им …(спасибо) говорил.Еж морковку зайцу дал,Зайка ежику сказал:-За морковь… (благодарю)и в ответ вам гриб дарю.Мне волшебные словаутром бабушка дала.Их прохожим я дарюи с улыбкой говорю:Волк зубастый, добрый день!От жары уйди ты в тень!-Птенчик миленький, привет!Я несу тебе обед!Всем спасибо за вниманье!Будь любезен! До свиданья!Извините! Будь здоров!Как же много добрых слов!8. Планета – «Добрых слов» - пополнять активный словарный запас по темеДобрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфетаЕсли доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.- В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть «волшебные слова».9. Игра «Я желаю…» - учить составлять сложные предложения, развивать монологическую речь.Я желаю тебе, чтобы ты был всегда здоров. Я желаю тебе, чтобы у тебя были хорошие друзья. И т.д.10.Заучивание пословиц:«Добрые слова дороже богатства».«Ласковое слово лечит».«Будем вежливы со всеми - нам откроются все двери!»11.Беседа «Волшебные слова» - развитие связной речи.Когда люди общаются, то используют очень много хороших слов. Среди них есть даже «волшебные слова». Слова помогают человеку в различных жизненных ситуациях.-Знаете ли вы такие слова? (спасибо, пожалуйста, извини…).-Часто ли вы используете их? Случалось ли вам наблюдать, как люди вели себя невежливо, забывая говорить эти «волшебные слова»?12. Заучивание наизусть «Добрые слова» (автор неизвестен) - учить наизусть стихотворение, пополнять словарный запас, при чтении делать логическое ударение, развивать просодические компоненты речи.Будьте добры и будьте любезны.Вежливые слова в разговоре полезны.С ними легко на прогулке и дома,Будет приятно их слышать любому.13. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо?» - учить внимательно слушать и пересказывать рассказ близко к тексту; развивать связную речь; тренировать произвольную память.По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.Мальчик засмеялся.— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.Беседа о прочитанном:О ком и о чем рассказывается в этом рассказе?Почему удивился мальчик?Как объяснил свое поведение дедушка?Правильно ли поступил дедушка?Какой вывод мог сделать для себя мальчик?Почему же люди говорят «спасибо»?14. «Мы за руки возьмёмся» - согласование речи с движениями.Мы за руки возьмёмся, (Дети берутся за руки и качают ими.)Друг другу улыбнёмся:Вот так, вот так (Наклоняемся вправо, влево и улыбаемся)Мы не будем ссориться, (Грозят указательным пальцем.)Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой.)Ручками своими (Крутят кистями перед лицом (фонарики)Всех друзей любить. (Гладят друг друга по рукам, спине.)15. Чтение стихотворения (в сокращённом варианте) «Театр открывается!» Э. Мошковская - учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, пополнять активный словарный запас, умение выражать мысли предложениями в грамматически-правильной форме.1.К началу все готово! Билеты продаются За вежливое слово.В три часа открылась касса, Собралось народу масса,Даже ежик пожилой Притащился чуть живой:Подходите, Ежик, ежик! Вам билет в каком ряду?Мне поближе:Плохо вижу. Вот Спасибо! Ну, пойду.Говорит Овечка: - Мне - одно местечко! Вот мое. Благодарю - Доброе словечко.Утка: - Кряк! Целый ряд.Для меня и для ребят! И достала УткаДоброе утро.А Олень - Добрый день!Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот мое - Пожалуйста!Говорит Дворовый пес:- Поглядите, что принес!Вот мое Здорово -Вежливое слово.Вежливое слово! Нет у вас другого?- Просим! Просим! Нам билетов - Восемь! Восемь! Козам, Лосям, Благодарность Вам приносим.И вдруг, отпихнув,Старух, стариковПетухов, Барсуков:Вдруг ворвался Косолапый, Отдавил хвосты и лапы.Стукнул Зайца пожилого:- Касса, выдай мне билет. - Ваше вежливое слово? - У меня такого нет.Ах, у вас такого нет?2.Не получите билет.- Мне - билет!- Нет и нет. Не стучите - мой ответ.Не рычите - мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет.Ничего кассир не дал!Косолапый зарыдал,И ушел он со слезами,И пришел к мохнатой маме.Мама шлепнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то:Развернула, и встряхнула,И чихнула, и вздохнула: - Ах, слова какие были!И не мы ли их забыли?- На, сыночек дорогой,И всегда носи с собой!Театр открывается! К началу все готово Билеты предлагаются За вежливое слово! Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ногПодбегает к кассе:- До свиданья! Здрасте!Доброй ночи! И рассвета!Замечательной зари!И кассир дает билеты -Не один, а целых три!И кассиру во всю силу Очень хочется запеть: "Очень-очень-очень-очень - Очень вежливый Медведь!"- Благодарен! - Извиняюсь!- Славный парень!- Я стараюсь!- Вот какая умница!Вот идет Медведица, И она волнуется, И от счастья светится! -Здравствуйте, Медведица! Знаете Медведица, Славный мишка, ваш сынишка,Даже нам не верится!- Почему не верится?Говорит Медведица, - - Мой сыночек-молодец!- До Свидания! Конец.Почему Медвежонку сначала не давали билет?Как он исправился?Какие волшебные слова вы запомнили?Список используемой литературы:В.А.Сухомлинский «Книга о совести» ч.2 Интернет ресурсы: http://lad-lad.ru/stihi/55-moshkovskaja/646-vezhlivoe-slovo.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X