Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Миронова Юлия Викторовна

Методическая разработка: Лэпбук "Транспорт"

скачать документ

Вернуться назад

Методическое пособие «Лэпбук. Виды транспорта»Автор: Миронова Юлия Викторовна.Должность: Воспитатель.Учебное заведение: СП «Детский сад № 19» ГБОУ СОШ № 2 г. СызраньНаименование материала: Лэпбук.Тема: «Виды транспорта».В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения для того, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Лэпбук в переводе с английского языка означает «наколенная книга» (lap–колени; book – книга).Это такая книжка-раскладушка или бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, размеров, также имеются игры и карточки с заданиями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все содержание папки. Но, несмотря на кажущуюся простоту пособия в нем содержатся необходимые, важные и занимательные материалы по теме «Виды транспорта».Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:- информативен (в данной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме);- полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, мышления; есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития;- вариативный. Существует несколько вариантов использования каждой части лэпбука. Его структура и содержание доступны детям, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:- включенность воспитателя наравне с детьми – добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности, т.е. каждый ребенок работает в своем темпе.Какое значение имеет использование лэпбука в работе воспитателя?- он поможет ребенку по своему желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. Ребенок возвращается к папке, листает ее, играет в игры, которые представлены в ней и тем самым повторяет пройденный материал;- лэпбук способствует развитию творческого мышления, развитию познавательного интереса, речевых навыков;- лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, вкладышей, конвертов, которые по разному раскрываются, способствует развитию мелкой моторики рук ребенка. Он учится сам использовать информацию, учится договариваться со сверстниками.- лэпбук помогает систематизировать информацию, помогает выражать свои мысли и желания, стимулирует самостоятельную деятельность детей и способствует закреплению и усвоению материала по пройденной теме.Таким образом можно сделать вывод: что пособие лэпбук универсальное, позволяющее решать образовательные и развивающие задачи с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослым и ребенком, а также способствует творческой самореализации педагога.Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о видах транспорта, о значении транспортных средств в жизни человека. Развивать мыслительные процессы.Речевое развитие: совершенствовать монологическую речь, Описание. 1 лист- «Машины разные нужны». Цель: Дети в стихотворной форме получают знания о разных видах транспорта и какое они имеют предназначение для жизни человека в окружающем мире.- игровое задание «Найди пару»Развитие познавательного интереса и умение находить два одинаковых предмета, в данном случае два одинаковых изображения моделей машин («Ауди», «БМВ», Lada и т.д.).2 лист- «Машины разные важны»Продолжать знакомство с различными видами транспорта, правильно их называть и отличать друг от друга. Задание интересно детям тем, что оно представлено в забавной, увлекательной стихотворной форме, с яркими иллюстрациями.- «Раскрась по образу»Дети учатся раскрашивать изображения согласно образцу, подбирая нужные цвета и не выходить за контур. По мере работы, закрепляются знания о машинах, о том, из каких частей они состоят, какого цвета и размера.3 лист- Дидактическая игра «Собери картинку»Во время данной игры у детей систематизируются знания о том, что целое состоит из частей и надо подобрать соответствующие детали, чтобы получилось целое изображение. Свои действия дети соотносят с образцом, анализируют результат работы.4 лист- Дидактическая игра «Часть – целое»Игра развивает логическое мышление, умение анализировать свои действия, правильно подбирать части, называть их (руль, кабина, колесо) и составлять правильное изображение. Закрепляются у детей знания о видах транспорта и их предназначении.- Настольная игра «Третий – лишний»Игра интересна детям тем, что в задании надо самостоятельно найти ошибку и обосновать свой ответ, почему тот или иной транспорт является лишним. Например: самолет, корабль, вертолет. Корабль – лишний, т.к. он является водным видом транспорта, а самолет и вертолет – воздушным.5 лист- Настольная игра «Форсаж»Играть могут 4 человека, с помощью кубика и фишек игроки выполняют ход и продвигаясь к финишу. Во время игры дети знакомятся с понятием «трасса», «магистраль», «шоссе», «спецтехника», учатся действовать в коллективе, сообща, выполнять правила игры. Игра интересна детям тем, в ней присутствует элемент соревнования, стремления к выигрышу.Также детям предлагаются занимательные игры со шнуровкой. Надо аккуратно выполнить задания по шнурованию предметов (машинка, самолет), что помогает развить координацию движения рук, усидчивость, терпение, аккуратность, а также способствует развитию мыслительных операций, анализа синтеза, сравнения и обобщения.6 лист- Дидактическая игра «По воздуху, по суше, по воде»Данная игра помогает закрепить виды транспорта, правильно их называть и отличать друг от друга.- Пазл «Пешеходы и машины»Детям предлагается изображение улицы, машин и пешеходов и необходимо сложить изображение из отдельных частей.7 лист- Знакомство с «Транспортой азбукой»Во время рассматривания азбуки дети не только повторяют машин и техники, но и называют буквы, а также подбирают названия транспорта с определенным звуком в слове.- Творческое задание «Выполни по образцу»Детям предлагается самим нарисовать транспорт и выполнить штриховку или графические элементы по образцу.На обратной стороне лэпбука представлены развивающие игры: лото «Найди тень от машин», настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая игра «Дорожные знаки», «Летим, едем, плывем».Данные игры помогают детям систематизировать свои знания о разных видах транспорта. Ребята повторяют материал о средствах передвижения и учатся играть вместе, сообща, применяют свои знания в своей самостоятельной, практической деятельности.А игра «Дорожные знаки» в увлекательной форме знакомит с правилами дорожного движения, помогает освоить навыки безопасного поведения на улице, при переходе дороги и как дорожные знаки могут повлиять на движение машин и пешеходов.Также в лэпбуке есть художественная литература, где представлены книги, которые помогают в занимательной и увлекательной форме знакомить с транспортом, с различными средствами передвижения. Дети с интересом изучают стихи, загадки о машинах и могут самостоятельно рассказывать о том или ином виде транспорта.Игры, представленные в лэпбуке, могут пополняться и усложняться. Могут быть включены более сложные темы: «Подземный транспорт», «Спецтехника», «Большие машины», «Строительная техника».Детям интересна данная тема, они с увлечением и желанием играют в игры, выполняют задания, стараются отвечать на вопросы и находить выход из любой трудной ситуации, что способствует развитию умственных способностей и познавательного интереса ребенка.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X