Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Захарова Евгения Владимировна

Авторская дидактическая разработка игры "Музыкальное чудо дерево"

скачать документ

Вернуться назад

Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево»(комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Автор: музыкальный руководитель Захарова Евгения Владимировна МАОУ «Детский сад №79 «Гусельки» город Тольятти.Актуальность Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением. Игра способствует возникновению эмоционально-насыщеннной атмосферы.По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения.Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.Теоретические основы В музыкальном образовании процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности.Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, импровизировать и группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.В процессе интеллектуального и музыкального развития ребенка существенную основу составляют процессы саморазвития. Они существенно отличаются от процессов развития, детерминированных взрослыми, и являются результатами творчества самого ребенка, поражающими своей непосредственностью и оригинальностью. Так, при экспериментировании дети иногда добиваются таких результатов, какие им трудно получить в других формах деятельности. Важно подчеркнуть, что в процессе собственной активности перед детьми открываются новые горизонты развития.Проблемой детского экспериментирования, которое имеет непосредственное отношение к саморазвитию дошкольников, много лет занимались ученые А. Н. Леонтьев, С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков. На основе их исследований были сформулированы следующие основные положения:1) экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей и мотивов личности, лежащих в основе самодвижения и саморазвития дошкольников;2) в экспериментировании мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, знаний (познавательная форма экспериментирования, продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок и т. п. (продуктивная форма экспериментирования) ;3) экспериментирование лежит в основе любого процесса детского творчества;Экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни, другие виды деятельности, в том числе и игровую, которая возникает значительно позже экспериментирования, но затем приобретает статус ведущего вида деятельности.Активное осознание ребенком окружающего мира происходит в действенной форме, ею могут быть художественная, конструктивная деятельность, ручной труд. Выбор зависит от особенностей деятельности. Она должна быть продуктивной, преобразовательной, отражающей реальную действительность. Эти особенности (функции) деятельности дают ребенку возможность вступать в непосредственные контакты с объектами (или предметами, проявлять инициативу, способности, творчество.Основная идея методики Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и самодельные шумовые музыкальные инструменты.«Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов-игрушек из подручных и природных материалов для экспериментирования со звуками для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет) .Цели:1. Интеллектуальное и музыкально-сенсорное развитие детей дошкольного возраста;2. Реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей через музыкальное экспериментирование со звуками.Материалы и оборудование:Макет дерева на подставке и авторский набор самодельных музыкальных шумовых инструментов:Весёлые звоночки- венчики для взбивания яиц и звенящие шарики для котят;Дружные колокольчики- 5 колокольчиков для рыбной ловли и подвеска потолочная «Листики»;Волшебный ветерок- дверная подвеска из небьющегося стекла «Ветерок» и подвеска потолочная «Листики»;Стеклянный шум- фонарик- сувенир из небьющегося стекла «Птичка в клетке» с наполнителем- набор стеклянных шариков;Птичкина радость- сувенир из небьющегося стекла «Птичка в клетке» с наполнителем- пшено;Стучалка деревянная- заготовка деревянной лошадки и деревянная палочка;Стучалка металлическая- крышка от кастрюльки и половник из набора детской металлической детской посуды;Шуршики- нарезанные пакеты сувенирные, фантики от конфет и прищепки для пакетов;Бабочки- трещотки- набор плоскостных бабочек из пластмассы, прищепки бельевые на декоративном шпагате;Барабан-великан- большой цилиндрический пищевой контейнер с завинчивающейся крышкой с наполнителем- грецкие орехи, вместо барабанных палочек- пластмассовые детские ложечки на декоративном шпагате;Барабан- малыш-маленький цилиндрический пищевой контейнер с завинчивающейся крышкой с наполнителем- жёлуди, вместо барабанных палочек- пластмассовые детские ложечки на декоративном шпагате;Ксилофон «Радуга»-гребень с нанизанными на зубья пустыми корпусами от фломастеров и пластмассовая детская ложечка на декоративном шпагате.Дидактическая авторская игра «Музыкальное чудо- дерево» для детей младшего возраста.Музыкальный руководитель:Посмотрите, детвора! Я вам чудо принесла!Удивляется народ- чудо –дерево растёт!Не цветочки на нём, не листочки на нём,Инструменты шумовые – музыкальные!Саша к дереву пойдёт, что понравится- сорвёт!(ребёнок выбирает понравившийся музыкальный шумовой инструмент)Ну-ка, Саша, вот так поиграй(показывает приёмы игры)На что эти звуки похожи- отгадай!Может это ветерок или радостный звонок?(обязательно дать два варианта ответа (по методике Э. П. Костиной) - дети помогают отгадывать) .Правильно, ребята, отгадали,А как бы вы этот инструмент назвали?(варианты ответов детей) - музыкальный руководитель предлагает лучший вариант, хвалит детей, показывает приёмы игры на инструменте.Музыкальный руководитель:Маша к дереву пойдёт, что понравится- сорвёт!(ребёнок выбирает понравившийся музыкальный шумовой инструмент)Ну-ка, Маша, поиграй,На что эти звуки похожи- отгадай!(обязательно дать два варианта ответа) - дети помогают отгадывать.Правильно, ребята, отгадали,А как бы вы этот инструмент назвали?(варианты ответов детей) - музыкальный руководитель предлагает лучший вариант, хвалит детей. В заключение предлагает детям поиграть на всех инструментахМузыкальный руководитель:А теперь, детвораНам в оркестр играть пора!Только слаженно и дружноНам играть в оркестре нужно.Громко, сильно не стучите,Вы игрушки берегите!Музыку слушайте внимательноВ ритм попадайте обязательно!Шумовой оркестр «Ах вы сени»Сказочка-шумелка «Трусливый заяцЖил-был в лесу заяц-трусишка.Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (ЦЕЛОФАН)Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ)Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ЛОЖКАМИ)Бросился заяц бежать. (СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ)Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (ХЛОПКИ ПО БЕДРАМ)Побежал заяц из леса к речке. (СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ)А на берегу речки лягушки сидели.Увидели они зайца и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН)Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (БАРАБАН)Необходимо сохранить эмоциональное настроение детей, переживание радости от хода игры и удовлетворение от ее результатов. Музыкальный руководитель знакомит детей с игрой, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько её правила усвоены детьми. Затем предлагает детям играть самостоятельно, при этом сначала следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях. Эта игра способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.Итак, на протяжении дошкольного возраста игра проходит этапы своего развития. Благодаря своему разнообразию, она действительно становится ведущей деятельностью. Дидактическая игра позволяет достигать целевых ориентиров, обозначенных в п.4.6 ФГОС: ребёнок интересуется окружающими предметами другими предметами, и активно действует с ними; овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру; обладает развитым воображением; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью; способен к волевым усилиям; проявляет любознательность; формируются предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования (ФГОС п.4.7).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X