Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Воробьева Сылушаш Тюлемесовна

Сказочные персонажи в фелтинге

скачать документ

Вернуться назад

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7 тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ruКонспект занятияТворческая мастерская«Сказочные образы в фелтинге»Творческое объединение «Рукодельница»Составитель:педагог дополнительного образования Воробьева С.Т.Норильск2017ТЕМА: «Сказочные образы в фелтинге»ЦЕЛЬ:- освоение техники валяния из шерсти;Задачи:образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии валяния из шерсти, формирование знаний по технике сухого валяния, по основам композиции; развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса;воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:Регулятивные УУД: определять с помощью тему занятия и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность.Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме занятия, анализировать изделие; уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию.Учебно-материальное оснащение занятия:Наглядные пособия: игрушки;изображение изделий из природного материала;изделия из шерсти.Оборудование: шерсть разного цвета, иглы для валяния, подушка для валяния (поролон, щетка);водно-мыльный раствор в пульверизаторе.ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированныйХод занятия№этапаЭтап занятияСодержаниеДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяФорма работыРезультат1Мотивация учащихся на работу в ходе занятияПедагог: Добрый день, друзья! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о прекрасном и сделать прекрасное своими руками. Красота не только всегда приносит людям радость, но и делает человека лучше. С давних времен человек украшал свое жилище предметами быта, труда, создавая своими руками красоту.- Скажите мне, пожалуйста, а что же это такое? показ сваляного шарика из шерстиОтветы учащихсяВключение в самостоятельную учебно - познавательную деятельность2Определение темы и целей занятияПедагог: Совершенно верно, это шарик из шерсти.А чем мы будем заниматься?На прошлом занятии мы уже пробовали работать в технике сухого валяния. Мы все сваляли шарики. Шарик может стать основой любой игрушки, сказочного героя. А какие сказки вам нравятся? Какие сказки вы знаете с раннего детства? На какого сказочного героя похож этот шарик? Цель занятия: Сегодня мы с вами попробуем собрать персонажей сказки «Колобок» в технике сухого валяния шерсти.П. А какую задачу нам надо решить для этого?Правильно разработать карту. Ответы учащихсяОтветы учащихся Ответы детей: на колобка.Дети формулируют цель занятия. Ответы учащихся Ответы учащихся Разработать технологическую карту валяния.Игровой моментЭлементы беседыУмение предполагать.Определение темы и целей занятия: способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известноСоставляют технологическую карту.Умение воспринимать информацию3Подготовка к активному и осмысленному усвоению знанийКакой это материал? П: это шерсть. Красивый. Теплый. Фактурный. Пластичный. Наполненный энергией природы материал. Шерсть – одно из самых древних волокон. На протяжении нескольких тысячелетий она согревает, оберегает и даже лечит людей. Шерсть – очень послушный материал в руках человека. Она имеет свой характер. И наша задача – подружиться с таким мягким, пушистым материалом. - Давайте подумаем, что можно сделать из такого пушистого комочка. Задаёт вопросы, направленные на анализ ситуации, определение темы и целей занятия, выявление вариантов решения проблемы.Обобщает ответы детейРаздает учащимся кусочки шерсти Дети предлагают свои варианты решенияОтветы учащихся Дети предлагаютИгровой моментЛогическое воображение Умение решать проблемы, варианты решения Инструктаж по технике безопасности.А для этого, что нужно вспомнить?Мы должны вспомнить очень важный этап нашего занятия (техника безопасной работы).Ответы учащихся: ТБ: Важно помнить: 1. что иглы для сухого валяния очень острые. Проколы нужно делать аккуратно, чтобы не травмироваться. 2. Бить с размаха не стоит - так можно сломать иглу. 3. Ни в коем случае нельзя держать заготовку на весу. 4.Начинать нужно с игл большого размера, а по мере уплотнения изделия заменять их на более тонкие. 5. Держать иглу строго перпендикулярно плоскости валяния, иначе она может застрять и сломаться. 4Практическая работаП. Этапы выполнения данной техники. Идет слайд-презентация, повторение этапов выполнения техники.Рассказывают этапы валяния. Работа со слайд-презентациейГрупповая работаИсследование, поиска и отбор необходимой информации, ее структурирование- Начинаем работу нашей мастерской: На столах у вас лежат конверты. Откройте их, пожалуйста! Что у вас в конвертах? Ответы детей: картинки с героями сказки «Колобок».Какой герой сказки у вас? Кто и что будет делать?Сейчас мы с вами соберем из подготовленных деталей героев сказки «Колобок»-На подготовленную поверхность устанавливаем наших героев.Ставит задачу перед детьми, наблюдает за ходом работы, оказывает помощь слабоуспевающимРаспределение работы в малых группах.А чтобы гости не скучали – мы тоже предлагаем свалять детали для поверхности, на которой будут стоять наши игрушки (лесную полянку).Открывают конверты, достают картинки. Называют персонажей сказки «Колобок»Ответы учащихсяДети: -одни валяют и оформляют головы, - другие – к туловищу приваливают лапы и хвостики. Работа в парах.Идет индивидуальная работа по созданию персонажей сказки.Умение самостоятельно решать творческую задачу.5Анализ практической деятельностиВот работы наши готовы! Как вы думаете, с задачей мы справились? Да, молодцы! Технологическую карту мы создали. Персонажей сказки мы сваляли. Сказку оформили.Каких героев сказки не хватает?На следующих занятиях мы с вами попытаемся валять в этой технике людей.Анализ работ.Ответы учащихся: характеристики персонажей.Ответы учащихся: деда и бабки.Умение анализировать образцы, выявлять общее и различное6Рефлексия-Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу.-Что нового для себя вы узнали на занятии? -Чему научились?- Где нам может пригодиться валяние? Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках. Умелец может сделать из железа, Из камня, дерева - шедевры красоты. Из разноцветья бисера и шерсти, Как в сказке, чудеса творим и мы. Я прикасаюсь к шерсти осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданный красы узор. Как результат творенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы… Нет сомненья Наш мир спасут талант и красота! Поблагодарить:- гостей за помощь!- детей за работу!Помогает в анализе своих достиженийАнализируют свою работуОтвечают на вопросы педагогаВыставка работУмение предполагать,Моделировать результат работы

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X