Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ступникова Лада Викторовна

Тональные отношения в живописи

скачать документ

Вернуться назад

Открытый урок живописи для 3-х классов на тему: «Тональные отношения в живописи»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа №1" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (МБОУ ДО "ДХШ №1").Преподаватель: Ступникова Лада ВикторовнаПредмет: ЖивописьТема урока «Натюрморт из предметов быта» 12ч.Ознакомление с пастельной живописью в натюрморте, передача тональности и объема предметов, воздушная перспектива. Беседа о пастельной технике, передача тона в живописи (блеск, свет, полутень, тень, рефлекс)Задачи: Влияние света на изменение общего тона в натюрморте и на каждый его предмет в отдельности. Формирование чувства тона в живописи, выявление объема и (формирование) пространственных планов при помощи цвета. Точная моделировка формы предметов в окружающих их среде, влияние цвета (рефлексы) предметов друг на друга.Цели урока: Добиться при помощи пастельной живописи от учащихся колористического решения натюрморта. Привить творческие особенности в технике «пастель», научить учащихся работать в этой технике поэтапно, добиться цельности в работе.Ход работыИстория пастельной живописи;Ознакомление с пастельной живописью (поэтапная работа с пастелью);Поэтапная работа в натюрморте.Что же такое «пастель»?Все знакомы с этим материалом. Мы с вами уже не раз писали, делали рисунке в этой технике, но сегодня у нас более глубокое ознакомление с этой техникой в живописи, да именно в живописи, так как пастель, всё же, живописный материал, так как имеет массу цветовых оттенков, но она, конечно, отличается от других живописных материалов тем, что пастель – это материал, который изготавливается из порошка тонко тертых красочных пигментов с добавлением связующих веществ.Пастельные мелки бывают мягкими и твердыми. В первом случае можно нанести красочный слой на фактуру, напоминающую живопись маслом. При работе твердой пастелью фактура изображения напоминает рисунок.О пастели написано очень мало, и немногие художники работали и работают в этой технике, а зря. Работа пастелью напоминает работу скульптора, художник тесно связан с материалом, так как наносится он пальцами, живопись рождается от прикосновения ваших пальцев.Как и любая техника, пастель имеет свои неудобства. Пастельная живопись создается спонтанно, на одном дыхании. При этом требуется большое мастерство, легкость, а если же возникает необходимость вернуться назад, к уже сделанному, надо быть чрезвычайно осторожным.Пастельная живопись имеет насколько манер от гиперреалистических портретов до композиций с едва уловимым намеком на реализм. Для пастели хороши все сюжеты, из-за той легкости, с которой растушевываются краски на пастозном фоне, что позволяет уравновесить тончайшие оттенки цвета, света и тени, однако, художники часто отдают предпочтения обнаженной и полуобнаженной женской фигуре.Великие французские художники эпохи Барокко, такие как Кантен де Латур и Шарден, довели технику пастели до совершенства. Эдгар Рега, один из самых выдающихся мастеров пастельной живописи, работал твердой пастелью как обыкновенным карандашом и сумел извлечь из этой техники все её возможности.Если вы хотите писать пастелью, лучше взять мягкие мелки. История пастели как материала насчитывается около 300 лет. Только к 1720-му году художники поняли, что пастель отвечает всем требованиям «большой живописи».Трудно найти свой путь среди богатства стилей, ясно только одно: путей множество. Главное выбрать, а дальше – учиться. Учиться у старых мастеров и у современных. Главное – узнать и освоить возможность выбранной техники, а также научиться видеть, что может тебе как художнику дать красивое женское плечо, складки небрежно брошенной ткани, неясный сумрачный свет или просто цветок.Ознакомление с пастельной живописью.В основе произведения живописи лежит рисунок. Первое, что нужно в рисунке – это композиция в листе. Лучше всего взять серый, темно-коричневый мелок и делать им первые построения на листе от общего к частному, найти центр композиции, сделать хорошее геометрическое построение предметов с линейной перспективой, наметить освещенные и теневые части.Поэтапная работа в натюрморте.Первый этап – компоновка. Композиция занимает одно из важных мест в произведении. Перед тем как начать работу, необходимо выбрать сюжет, продумать расположение каждого элемента будущей картины и выбрать композиционный центр – точку, которая будет притягивать взгляд, а также правильно определить массы.После нахождения композиционного центра начинаем построение предметов в перспективе. Обязательно не забываем о линейной перспективе! Все навыки построения предметной композиции в листе, полученные на предыдущих уроках усваиваются и показываются здесь. Сложность в том, что вместо привычного карандаша и ластика – пастельный мелок более темного цвета.Второй этап – нанесение светотеневых пятен и прокладка света и тени (полутень – цвет бумаги). Также на этом этапе не стоит забывать о линейной и уже воздушной перспективе. При удалении тень светлеет, свет – темнеет и наоборот, все что близко – в контрасте!Третий этап – цвет в композиции натюрморта. Цветовая гармония. Постепенно в натюрморт вводится цвет, здесь не стоит забывать, что всё связано с законами живописи. Наш натюрморт по колориту теплых оттенков, но это не значит, что в нем не присутствуют холодные цвета. Освещение искусственное, а, значит, тень должна быть немного холоднее освещенных мест и так далее (оттенки цвета, влияние цветов друг на друга). Что касается черного цвета, чтобы работа не казалась грязной, лучше, как и в живописи другими материалами, с осторожностью относиться к этому цвету и, по возможности, заменить его темно-серым.Завершение работы.Задачи на этот урок:Композиция в листе, выбор формата.Построение.Подготовка рисунка к живописи (наметить свет, тень, рефлексы, блики).Легкая цветовая прокладка (прокладка цветовых пятен).На следующем занятии.Продолжение работы в цвете. Выбор двух техник в пастели:- растушевка пальцем;- пастель без растушевки.Растушевка пальцем.В технике пастели пальцы играют особую роль. Именно пальцем художник втирает пигмент в бумагу, как бы вдыхая в картину жизнь. Так работает большинство художников, хотя это далеко не единственный способ. Пальцами можно наносить и краску, обходясь при этом без кисти. В этом случае пальцы необходимо время от времени мыть или вытирать о тряпку. Пальцем можно снять красочную пыль с полей или с самой картины. Данный прием очень интересен, ведь часто на бумаге в процессе работы случайно получаются такие цвета, которых нет в наборе, но которые могут пригодиться. Слишком четкие линии и контуры, привносящие в картину ненужную резкость, так же растушевываются пальцами.Пастель без растушевки.Чаще всего художники работают плотными наслоениями, которые затем растушевываются, однако, некоторые художники предпочитают наносить пастель в виде отдельных мазков или штрихов, накладывая их один на другой, что придает картине необычайную трепетность и обогащает её колорит.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X