Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бурцева Зоя Вячеславовна

"Приключение Зай-зая"

скачать документ

Вернуться назад

Комплексная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе«Приключение Зай-заяАвтор: Бурцева Зоя Вячеславовна , воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 103 « Родничок» ГО « город Якутск» (МБДОУ Д/С №103 «Родничок»)Комплексная образовательная деятельность в старшей группе «Приключение Зай-заяОсновной вид деятельности: «Речевое развитие».Продукт деятельности: Придумывание сказки « Приключение Зай-зая», продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к сказке.Форма: интегрированная деятельность.Цель: Учить составлять сюжетный рассказ с опорой на вопросы воспитателя, наглядно и образно описывать предметы, передавать чувства, настроения героев, последовательность событий в сказке.Совершенствовать грамматический строй речи (правильное использование падежей имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, употребление предлогов). Расширять словарный запас детей. Развивать мышление и зрительное внимание.Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.Методические приемы: составление рассказа с опорой на вопросы; подбор синонимов , прилагательных, глаголов. Материал для занятия: коврики на каждого ребенка, материал для творческого деятельности :краски, кисточки, пастель, восковые мелки, мольберт, доски для рисования на полу, цв.карандаши, бумага ½ альбомного листаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культурХод НОД:Непосредственно образовательная деятельность начинается с утренней гимнастики. На утренней гимнастики идет работа по активизации словаря детей глаголами . Во время построения на гимнастику раздается стук в дверь , воспитатель открывает дверь , а там зайчик.Воспитатель: Смотрите ребята к нам в гости заглянул зайчик Зай-зая . ( переодетая помощник воспитателя). Здравствуй зайчик.Зай-зая : Доброе утро ребята. Вижу, вы тут зарядку делать собрались. Я тоже хочу. А давайте сегодня с вами сделаем заячью зарядку. Ребята соглашаются. В ходе выполнения зарядки дети выполняют комплекс  1.Вводная часть: Ходьба обычная в прямом направление с поворотом кругом-2 раза. Ходьба на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперед, бег змейкой. Обычная ходьба  Построение в 2 колонны.2.    ОРУ.«Трусливый заяц». И.п.: основная стойка. 1- наклонить голову вправо, руки на пояс. 2и.п., 3- наклонить голову влево, руки на пояс, 4- и.п. Д- 6 раз.«Шустрый заяц». И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки вверх. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2- и.п. Д- 7 раз.«Быстрый волк гонится за зайцем» И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- поднять правую прямую ногу вперед. 2- махом отвести правую ногу назад. 3- снова поднять вперед правую ногу, 4- и.п.«Полюбуемся пушистой шубкой зайки. И.п.: ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Д-6раз.«Зайчишка – кушает морковку» И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. 1-2- выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и.п. Д- 6раз.«Зайка прячется ». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. 2- и.п., 3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Д- 4 раза в каждую сторону.«Весёлый заяц». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.3. Заключительная часть. Перестроение  в колонну по одному. Бег за направляющим. Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания Непосредственно образовательная деятельность:«Придумывание сказки «Приключение Зай-зая» Дети садятся на ковриках полукругом.Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня стать писателями- сказочниками и придумать сказку для наших малышей. Я ее запишу, а потом мы с вами нарисуем иллюстрации к нашей сказке и эту книжку мы подарим малышам. А придумывать сказку мы будем про героя загадки. Послушайте её. Что за зверь лесной Встал как столбик, под соснойИ стоит среди травы Уши больше головы.Дети отгадывают загадку. И тут в группу вбегает Зай-зая .Зай-зая: А вот и я. Вы меня звали. Снова вы что-то интересное делаете. Можно мне с вами?Воспитатель: Мы с ребятами решили стать сказочниками и придумать сказку . А давайте ребята придумаем сказку про зайчика Зай-заю?Дети соглашаются.Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает заяц? Какими словами можно сказать про него?Ответы детей (серый, белый , ушастый , быстрый , осторожный всех боится и т.д ) Воспитатель: А с чем можно сравнить зайца ? Зимой белый как снег , летом серый как земля. Воспитатель: А что умеет делать заяц? Дети: Скачет, бегает, кору ест , морковку любит и капусты грызет. Воспитатель: А когда заяц убегает от волка , как можно сказать про него? Дети : Очень быстро бежит, несётся, мчится. Зай-зая : Вы подобрали очень интересные слова про меня, обязательно используйте их , когда будете придумывать сказку . сначала расскажите , как я собрался на прогулку , что интересного я увидел в лесу, и придумайте что со мной произошло дальше. Подумайте , чем закончилось моё приключение. Дети придумывают сказку. Воспитатель помогает и записывает ее. Зайчик вместе с ребятами еще раз пересказывают сказку .Зай-зая : Какая замечательная сказка у вас ребята получилась. Спасибо ребята про меня еще не кто, такую замечательную сказку не рассказывал. Воспитатель: Молодцы ребята порадовали зайку. Ох и устали мы .Пора немного отдохнуть. Физ.минутка « Вышел зайка погулять»Вышел зайка погулятьНачал ветер утихать (ходьба на месте)Вот он скачет вниз по склону,Забегает в лес зеленый.И несётся меж стволов,Средь травы, цветов, кустов ( прыжки на месте)Зайка маленький устал.Хочет спрятаться в кустах ( ходьба на месте)Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (дети садятся) Воспитатель: Сказка у вас ребята получилась очень хорошая, но малыши очень любят картинки в книжках. Пора нам с вами перевоплотиться в художников-оформителей и нарисовать иллюстрации к нашей сказке. Каждый нарисует понравившийся эпизод. Договоритесь, кто из вас, что будет рисовать. И приступайте к работе не забудьте, что нарисовать надо всю сказку. Зай-зая : Давайте еще раз вспомним придуманную нами сказку.Совместное рассказывание сказки всеми дети группы. Ребята выбирают то, что будут рисовать.Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь начинайте творить. (Дети проходят к столам , мольбертам , некоторые по желанию располагаются на полу .) Ребята рисуют свои рисунки используя разнообразные техники по желанию : акварель, пастель, цветные карандаши , восковые мелки . После выполнения задания проводиться выставка рисунков с обсуждением нарисованного сюжета. Воспитатель: Какая красивая , яркая книжка у нас получилась( воспитатель вместе с детьми собирает книжку в соответствии сюжета) . Малышам она очень понравиться .Все вы очень старались, давайте мы с вами сходим в гости в младшую группу и подарим им нашу книжку. Зай –зая пойдешь с нами?Зай-зая : Спасибо за приглашение но мне пора, мама уже наверное меня ищет , думает наверное что меня волк слопал. Спасибо за такое интересную сказку замечательные рисунки. До свидания. Зайчик уходит, а дети вместе с воспитателем посещают младшую группу , дарят книжку малышам.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X