Подать заявку
Вернуться назад
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями)Основные проблемы на решение, которых направлен наш проект следующие:- Укрепление партнерского взаимодействия с семьей;- Коррекция дисбаланса между интеллектуальным и личностным развитием ребенка;- Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями), акцентируя внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, вовлекая родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.ЗАДАЧИ:- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность. -Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс. -Пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, разнообразив формы дифферинцированной работы с родителями (законными представителями).-Учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми. -Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.Актуальность проблемы:В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический. УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;дети – участвуют в совместных мероприятиях.СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:Информационно – аналитические:- анкетирование- тестирование Наглядно – информационные:- стенды- альбомы- папки-передвижки- фото – выставки; Познавательные:- родительские собрания- консультирование- индивидуальные беседы- круглые столы- совместное создание развивающей среды Досуговые:- открытые просмотры музыкальной деятельности- совместные праздники и развлечения- дни здоровья- экскурсии- выставки- творческие конкурсы- совместные проекты- дни открытых дверей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.Повышение качества музыкального образования детей.Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.Повышение личного авторитета педагога Срок реализация проекта: с сентября 2016 г. по май 2017 г.Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный.Срок реализации – сентябрь 2016 г.Цель: ¬ определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.2 этап – основной.Срок реализации ¬ - октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.Цель: ¬ реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 3 этап – заключительный.Срок реализации – май 2017 г.Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.Риски:трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей; ¬оптимизация педагогического коллектива. ¬ Критерии эффективности:рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий;Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) ;Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта; ¬Заинтересованность родителей (законные представители); ¬Положительное общественное мнение родителей. 1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.Срок реализации: сентябрь 2016 г.1.Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание в семье».Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.Задачи:изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию). 2.Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий. ¬Задачи:установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»Задачи: Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов ¬ определение основных направлений деятельности по реализации проекта; ¬ организация творческой группы; ¬Подготовка нормативной базы для реализации проекта. ¬издание Приказа заведующего о реализации проекта;разработка Положения «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»5.Посещение родительских собраний. Задача: Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию. 2 ЭТАП - ОСНОВНОЙСрок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.ОКТЯБРЬ:Консультации для родителей:- «Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;- «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».- «Правила поведения родителей на детском празднике».Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков. НОЯБРЬ:Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери». ДЕКАБРЬ:1.Памятка: «Организация праздника в семье. Музыкальные игры для семейных детских праздников.Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.Пригласить родителей на утренники.ЯНВАРЬ:Консультация «Организуйте досуг ребенка».2.Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.ФЕВРАЛЬ:1.Консультация «Домашний оркестр».Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.2.Пригласить родителей на праздник, посвященный Дню защитника Отечества.Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков. МАРТ:1.Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.Консультация «Сходите с ребенком на концерт» (о пользе культмассовых мероприятий)Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков. АПРЕЛЬ:1.Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма».Анкетирование родителей. МАЙ:1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.Детский концерт для родителей.Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному.Помощь родителей в оформлении музыкального зала; 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Срок реализации: май 2017 г.Совещание при заведующей с членами творческой группы.Заседание Родительского комитета.Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. (Май 2017г.)Семинар для ДОУ муниципалитета «Представление результатов реализации проекта». (Май 2017г.)Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2017)Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2017г.)Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. (Май 2017г.)ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей. - Повысилось качество музыкального образования детей. - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.- Повысился личный авторитет педагога.Вывод: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников. Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса. Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.
Автор публикации: Малышева Елена Александровна
Проектная работаВзаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями)
скачать документВернуться назад
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями)Основные проблемы на решение, которых направлен наш проект следующие:- Укрепление партнерского взаимодействия с семьей;- Коррекция дисбаланса между интеллектуальным и личностным развитием ребенка;- Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями), акцентируя внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, вовлекая родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.ЗАДАЧИ:- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность. -Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс. -Пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, разнообразив формы дифферинцированной работы с родителями (законными представителями).-Учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми. -Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.Актуальность проблемы:В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический. УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;дети – участвуют в совместных мероприятиях.СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:Информационно – аналитические:- анкетирование- тестирование Наглядно – информационные:- стенды- альбомы- папки-передвижки- фото – выставки; Познавательные:- родительские собрания- консультирование- индивидуальные беседы- круглые столы- совместное создание развивающей среды Досуговые:- открытые просмотры музыкальной деятельности- совместные праздники и развлечения- дни здоровья- экскурсии- выставки- творческие конкурсы- совместные проекты- дни открытых дверей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.Повышение качества музыкального образования детей.Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.Повышение личного авторитета педагога Срок реализация проекта: с сентября 2016 г. по май 2017 г.Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный.Срок реализации – сентябрь 2016 г.Цель: ¬ определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.2 этап – основной.Срок реализации ¬ - октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.Цель: ¬ реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 3 этап – заключительный.Срок реализации – май 2017 г.Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.Риски:трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей; ¬оптимизация педагогического коллектива. ¬ Критерии эффективности:рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий;Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) ;Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта; ¬Заинтересованность родителей (законные представители); ¬Положительное общественное мнение родителей. 1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.Срок реализации: сентябрь 2016 г.1.Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание в семье».Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.Задачи:изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию). 2.Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий. ¬Задачи:установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»Задачи: Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов ¬ определение основных направлений деятельности по реализации проекта; ¬ организация творческой группы; ¬Подготовка нормативной базы для реализации проекта. ¬издание Приказа заведующего о реализации проекта;разработка Положения «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»5.Посещение родительских собраний. Задача: Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию. 2 ЭТАП - ОСНОВНОЙСрок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.ОКТЯБРЬ:Консультации для родителей:- «Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;- «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».- «Правила поведения родителей на детском празднике».Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков. НОЯБРЬ:Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери». ДЕКАБРЬ:1.Памятка: «Организация праздника в семье. Музыкальные игры для семейных детских праздников.Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.Пригласить родителей на утренники.ЯНВАРЬ:Консультация «Организуйте досуг ребенка».2.Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.ФЕВРАЛЬ:1.Консультация «Домашний оркестр».Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.2.Пригласить родителей на праздник, посвященный Дню защитника Отечества.Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков. МАРТ:1.Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.Консультация «Сходите с ребенком на концерт» (о пользе культмассовых мероприятий)Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».Помощь родителей в оформлении музыкального зала;Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков. АПРЕЛЬ:1.Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма».Анкетирование родителей. МАЙ:1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.Детский концерт для родителей.Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному.Помощь родителей в оформлении музыкального зала; 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Срок реализации: май 2017 г.Совещание при заведующей с членами творческой группы.Заседание Родительского комитета.Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. (Май 2017г.)Семинар для ДОУ муниципалитета «Представление результатов реализации проекта». (Май 2017г.)Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2017)Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2017г.)Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. (Май 2017г.)ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей. - Повысилось качество музыкального образования детей. - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.- Повысился личный авторитет педагога.Вывод: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников. Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса. Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192