Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Герасимова Валентина Аркадьевна

"Домик для зайчика"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное автономное профессиональноеобразовательноеучреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)Методическая разработка.Конспект открытого занятия по математикев средней группе на конкурс«Лучший воспитатель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина -2017»Тема: «Домик для зайчика».Автор: воспитатель СП-10: Герасимова В.А.Москва 2017.Конспект открытого занятия по математике в средней группе на конкурс «Лучший воспитатель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина -2017»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе: «Домик для зайчика»Должность: воспитатель.Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Задачи:Образовательные:1.Формировать навык выражения количества через число. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.2.Правильно употреблять названия геометрических фигур.3.Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «поровну».Развивающие:1.Развивать воображение и творческую активность.2.Развивать память и внимание.3.Закреплять знания о форме, цвете, размере.Воспитательные:1.Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.2.Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.3.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; геометрические фигуры; 5 ромашек и 5 бабочек, мягкая игрушка Заяц; магнитная доска.Использованная литература: Арапова-ПискареваН.А.«Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические   рекомендации, 2009г.Пономарева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.Маврина, Л. Математические игры для дошкольников. - М.: Стрекоза, 2012.Содержание организованной деятельности детей. 1 часть. Вводная.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?Дети: Поможем!Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?Дети: Готовы.Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)И сейчас пойдем направо, (поворот направо)А теперь пойдем налево, (поворот налево)В центре круга соберемся, (идем в центр)И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)В лес волшебный попадём!2 часть. Основная.Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?Дети: Это следы зайца.Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.Дети, воспитатель и зайчик считают следы и переходят на полянку (Стол с цифрами)Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?Дети: Всего заячьих следов 5.Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.Дети находят и показывают цифру 5.Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 5.Дети показывают цифры.Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов. А вот и бабочки. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке для бабочек и они укажут нам путь дальше.Дети походят к столу, на котором вырезанные из бумаги цветы (5 штук) и бабочки (5штук).Воспитатель: Приглашаю вас, ребята посадить пять цветов на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной бабочке.Сколько всего ромашек и бабочек? Маша, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.Маша: Всего на полянке 5 ромашек.Воспитатель: Вика, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках бабочек?Вика: Всего на 5 ромашках 5 бабочек.Воспитатель: Ромашек и бабочек одинаковое количество по пять. Бабочек столько же, сколько и ромашек.Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?Заяц: Хочу.Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Зайка серенький сидит»Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Дети изображают уши на макушке головыЗайке холодно сидеть.Надо лапочки погреть.Вот так, вот такНадо лапочки погреть.Дети хлопают в ладошиЗайке холодно стоять.Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Дети подпрыгивают на местеКто-то зайку напугал.Зайка «прыг» и убежал…Дети убегают на свои стульчикиВоспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычная полянка. Что на ней изображено?Дети: На ней изображены геометрические фигуры.Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с геометрическими фигурами). Здесь много разных геометрических фигур.Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, жёлтый треугольник, желтый круг, синий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?Дети: Конечно, построим!Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.3 часть. Заключительная.Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?Дети: Очень понравилось!В.: Что вам запомнилось больше всего?Д.: Мы помогли сделать зайчику домик из геометрических фигур, считали следы, сравнивали тропинки по длине, сажали цветы и считали бабочек.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X