Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Говоровских Надежда Федоровна

Конспект НОД Познавательное развитие "Прогулка в лес"

скачать документ

Вернуться назад

НОДПознавательное развитие «Прогулка в лес»(старшая группа) Составила:Говоровских Н.Ф., воспитательПрокопьевск2017Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Прогулка в лес».Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные признаки деревьев. Развивающие: Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Расширять словарный запас и кругозор детей.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: Лиственный, смешанный, дубрава, осинник, крылатки, корень, ствол, крона.Материалы и оборудование:Диск с записью пьесы П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Схема-модель растений (на кубиках). Мяч. Иллюстрации деревьев (рябина, дуб, береза, тополь, ель). Круглое зеркало, вазы, ветки различных деревьев, сухие листья, семена, ягоды-рябины, желуди, крылатки, камушки. Конверты с разрезанными картинками-деревьев. Слайды.Ход НОДРебята подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.1. Куда сегодня мы пойдём?Никто пока не знает. А может в лес мы забредём?И в мир растений попадём!Дети закрывают глаза, на счёт «раз, два, три» открывают глаза и видят слайд с растениями.Что вы видите перед собой?Почему вы думаете, что растения?2. Среди растений есть крупные, высокие.Отгадайте загадку:«Его весной и летомМы видим одетым.А осенью с бедняжки Упали все рубашки». (Дерево).3. Подходят к компьютеру, на котором слайд с выставленными в рядКартинками деревьев.«Дети,какие деревья вы узнали ?-Какие деревья еще знаете? -Из каких частей состоит дерево?»Помогут найти ответ кубики с картинками. Дети по очереди подходят кСтолу, выбирают кубики и рассказывают.-(у деревьев есть корни, они растут под землей и держат дерево)-(у деревьев есть ствол, он бывает толстым, тонким, светлым, темным)-(у деревьев есть ветки с листьями,летом листья зеленые, осенью желтыеили красные, опадают, ветки голые)Воспитатель: Я вам скажу новое слово «крона». Это ветки с листьями, Или просто верхняя часть дерева.(Показ указкой).4.Зрительная гимнастика с листочками.«Ветер дует, лист летает повсюдуНалево летит, направо летит.Ветер кружит лист по кругуВверх, вниз и назад спешит» (2раза).5. Речевое упражнение «Назови по порядку»Инструкция: приготовить кулачки, выбрасывать пальчики, начиная с большого произнося названия деревьев слева-направо.Воспитатель показывает первую картинку указкой. Внимание! Начали!(береза, рябина, клен, тополь, дуб). А теперь в обратном порядке, Справа-налево.6.Названия леса могут быть разными, это зависит от тех деревьев, которыеВ нем растут.Игра «Назови лес» (с мячом)Липы - липовыйОсины - осинникБерезы - березнякКлены, тополя, и березы, и дубы –лиственныйБерезы, клены, тополя, сосны,елки –смешенныйДубы-дубрава.7.Ребята, какую пользу приносят деревья?Для чего они нужны? (Ответы детей).8.Ребята, что происходит с деревьями зимой?Если пойти вглубь нашего леса, можно найти озеро.Вода зимой в реках, озерах превращается в…..(лед). Вот и наше озеро покрыто льдом. Потрогайте – он холодный……(гладкий, скользкий), в нем все отражается.Дети украшают берега озера. Любуются отражением деревьев в озере.9.Ребята, а как люди относятся к деревьям?Что значит «бережно относиться к деревьям» (не рвать ветки, не ломать, поливать и т.д.)Правильно, ребята. Лес –наше богатство!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X