Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ливсон Светлана Жоресовна

Проект "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»Автор: Ливсон Светлана ЖоресовнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» (МАДОУ «Д/С № 4») г. СыктывкарВоспитательГруппа: 1 младшаяТип проекта: краткосрочный 2 месяцаУчастники: Воспитатели, дети, родители.Актуальность:          Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Проблема: Как облегчить адаптацию детей в 1 младшей группе.         Цель: Создание благоприятных условий  для успешной адаптации ребенка и их родителей.Задачи:преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; развитие игровых навыков, произвольного поведения;формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.Планируемые результаты:1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к детскому саду2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.3. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.Этапы работы:Подготовительный этап:Изучить литературу по данной теме Создать банк данных о будущих воспитанниках Познакомиться с родителямиПосетить семьи будущих воспитанниковСоздать развивающую среду в группеСоставить график поступления детей в группу Практический этап:Знакомство детей с взрослыми и детьмиУчет индивидуальный особенностей каждого ребенка Знакомство детей с новой обстановкойИспользование песенок, потешекСенсорные игрыПодвижные игрыСлушание русских народных сказокСюжетно-ролевые игрыХороводные игрыКонсультации для родителейВовлечение родителей в жизнь детского сада и группыОбобщающий этапАнализ результатов проделанной работы.План работыМесяцСодержаниеАвгустЗнакомство с родителямиПосещение семейОформление социального паспорта группыОрганизационное родительское собраниеПамятка для родителей «Идем в детский сад»Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство с группой и воспитателямиСентябрьПамятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»Памятка для родителей «Как облегчить утреннее расставание с ребенком»Родительское собрание «Особенности поведения детей в период адаптации»Индивидуальные беседы с родителями и советыЗнакомство детей с воспитателями и с группойИгры с мыльными пузырямиИспользование музыкальных игр и игрушекПение «Дай ладошечку», «Домик для матрешки», «Два веселых гуся», «Петушок- петушок», «Вот собачка Жучка», «Кошка»Хороводные игры направленные на сближение детей: «Пузырь», «Каравай», «Самовар», «Поезд», «Игра с бубном»Игры по сенсорике: «Найди такой же», «Пирамидка», «Матрешка», «Подбери бантик матрешке», «Подбери по цвету», «Форма и цвет», Чтение: А. Барто «Игрушки», Р.Н.С. «Курочка ряба», «Репка»Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «У медведя во бору»,Музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Зайцы и лисица», «Неваляшки»Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка»Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»Привлечь родителей к изготовлению «Сенсорного панно»Привлечь родителей к участию в конкурсе «Яркие краски осени»Игры с дидактической куклой «Кукла в гости к нам пришла», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать»Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы работы:Элементы телесной терапии (обнять, погладить)Сказкотерапия – это процесс воспитания ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобритение знаний о законах жизни.Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.Культура общения, тактичность взаимопонимание.Принципы работы по адаптации детей к ДОУПостепенное заполнение группыГибкий режим пребывания детей в начальный период адаптацииОсуществление систематического контроля за состоянием ребенка в группеНаблюдение за состоянием здоровьяЕжедневное заполнение листа наблюдений за ребенкомЕжедневный отчет перед родителями о том, как ребенок провел день.Рекомендации родителям по подготовке ребенка к следующей ступени пребывания ребенка в детском саду.Формы работы с родителямиКонсультации- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.Выпуск памяток, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых играх, игрушках и т.д.Беседы.Создание сайта группы для решения различных вопросовАнализируя проделанную работу можно сделать вывод:В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений. Эмоциональное состояние детей понизилось. Игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом и взрослыми, хотят посещать детский сад. Родители стали нашими партнерами, повысилась их компетентность в вопросах адаптации и воспитания детей.Список литературы:1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.2. З.М. Богуславская Е.О. Смирнова Развивающие игры Для детей младшего дошкольного возраста Книга для воспитателя детского сада МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 19913. С. Я. ЛАЙЗАНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Пособие для воспитателя детского сада4. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 20005. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. М.: Мозаика-Синтез 20086. Н.П. Ильчук Хрестоматия для дошкольников 2-4 года Пособие для воспитателей и родителейПравила при расставании:Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание.Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещетруднее успокоиться.Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу,которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите,чтобы он вам доверял.Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его,например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесьносиком или что-нибудь подобное.Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду зановую игрушку.Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, онвсе равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, вдальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризамии слезами.· Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйтесебя уверенно, общайтесь с ребенком доброжелательным тоном иобязательно уточните, когда его заберете домой.Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду:Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна ипостепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детскомсаду.Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка сосверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада ипривлекать к совместной деятельности с другими детьми.Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному дляего возраста самообслуживанию.Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходятдети, почему вы хотите, что он туда пошел. Причем говорите об этомкак о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужносмириться.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и вкакой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет вашрассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее иувереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет вдошкольное учреждение.Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно,разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервыепопав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, синтересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть,не составит труда войти в контакт с любым взрослым.Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей ивзрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом.Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогаетпосещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношенияс воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будетпривыкнуть вашему ребенку.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адресдошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайтеребенка детским садом.По возможности заранее познакомьте ребенка с воспитателями идетьми группы.Ребенок может принести из дома свою любимую игрушку, что придастему уверенность, обеспечит психологический комфорт.После детского сада можно погулять на детской площадке.Хвалите ребенка за проведенный день.Будьте внимательны к ребенку в этот период.Если возникнут сложности, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу детского сада.Игры в адаптационный период.Иди ко мне.Цель: установление тактильных контактов с ребенком; снятие эмоционального напряжения.Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Затем игра повторяется.Пришел Петрушка.Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его  с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушку детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.Выдувание мыльных пузырей.Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить их, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.Покружимся.Воспитатель берет игрушечного мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе игрушку.Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет его движения.Я кружусь, кружусь, кружусь,А потом остановлюсь.Быстро – быстро покружусь,Тихо – тихо покружусь,Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь.Анкеты для родителей.Уважаемые родители!Ваш ребенок посещает детское учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.Анкета для родителей.1.Ф.И.О. родителей____________________________________________2.Имя, ребенка, возраст________________________________________3.Есть ли еще  дети в семье? ВозрастДа ___Нет__4.Следите ли  Вы  за  статьями  в  журналах, программами радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания?  Читаете ли вы книги на  эту тему?Да_Иногда_Нет_5.Единодушны ли Вы с  супругом в вопросах  воспитания ребенка?Да_Иногда_Нет_6.Кого Вы  считаете ответственным за  воспитание ребенка?Семья _Социальная среда_Детский сад_ 7.Ваш ребенок  именно  такой, о каком Вы  мечтали, или  Вам хочется во многом его изменить?Да ___Нет__Не знаю_8.Часто  ли Вы  реагируете на  некоторые  поступки ребенка «взрывом», а потом жалеете об этом?Да_Нет_Иногда_9.Вам  случается просить прощения у ребенка за свое поведение?Да_Иногда_Нет_10.Считаете ли Вы, что   понимаете  внутренний мир ребенка?Тест: Я и мой ребенок.Можете ли Вы...Могу и всегда так поступаюМогу, но не всегда так поступаюНе могу… в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?… посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?… признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?… извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?… сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?… поставить себя на место ребенка?… поверить хотя бы на минуту, что Вы — добрая Фея?… рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?… всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?… пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение… выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?… не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?… устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?Ключ к тексту.Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно очко.Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X