Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лобановская Мария Раисовна

"Поможем Рону"

скачать документ

Вернуться назад


















Муниципальное бюджетное






дошкольное






образовательное учреждение

















Детский сад № 26 «Семицветик» комбинированного вида

















Елабужского муниципального района























































































КОНСПЕКТ



















коррекционного занятия



















по социально-бытовой ориентировки



















с







детьми старшей группы







































662940


17145











































































“Поможем Рону”














































887730


79375





























































































































































































Подготовили:






у






читель-дефектолог


























Лобановская






Мария






Раисовна














Воспитатели Сибгатуллина Галина Михайловна, Петрова Елена Васильевна














































Елабуга, 2024






г.
















































Тема



























«Поможем Рону






»































Вид




























Образовательная деятельность































Основное направление




























Коррекционное































Образовательные области




























Социально-коммуникативное развитие






: развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; социально-эмоциональные компетенции.

















Познавательное развитие






: развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

















Речевое развитие






: развивать умение владеть речью как средством общения и культуры; способствовать обогащению активного словаря у дошкольников.

















Художественно-эстетическое развитие:













развивать эстети






ческое восприятие окружающего






мира.

















Физическое развитие






: развивать целенаправленность и






саморе






гуляцию






в двигательной сфере,






координацию движений.































Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники






























Игровая и коммуникативная







деятельность.














































Цель



























Дать представление об органах чувств человека, как об одном из этапов сенсорной интеграции.































Образовательные Задачи








































Обучающие:
















Продолжать знакомить детей с органами чувств.
















Учить делать простейшие выводы.























Развивать ориентировку в пространстве.
















Активизация словаря детей по теме «Органы чувств» (обоняние, осязание, вкус, зрение, слух);


















Коррекционно-развивающие:
















Развивать умение ориентироваться в






микропространстве






, находить нужный предмет;
















Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться).
















Развивать зрительно-моторную координацию, координацию рук;























Развивать межполушарное взаимодействие






.


















Развивать сенсорную систему








, с помощью звуков, запахов и тактильных ощущений








.








 


















Воспитательные:
















Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.












































Методические приемы






























Создание игровой ситуации







, чудесное появление объектов







, рассказ, демонстрация слайдов







.


































Оборудование и материалы








































Оборудование:

















демонстрационный материал






: картинки с изображением продуктов разного вкуса, аудиозаписи различных звуков (карканье вороны, кваканье лягушки, вой волка, телефонный звонок)
























раздаточный материал:






На каждого ребёнка: фонарики, микросхемы (






поп-ит






), повязки для глаз, мелкие предметы (шар, бусинка, божья коровка, клу






бника), пластиковые яйца.
















Мультимедийное оборудование






(проектор, ноутбук, колонки)













Сопровождающая презентация













Microsoft













PowerPoint






«






Поможем Рону






»







(40 слайдов, 117 М









Б);































Подготовительная работа учителя-дефектолога




























Создание презентации «






Поможем Рону






»,

















разработка и изготовление дидактического материала.










































Словарная работа
































Активизировать и обогать словарный запас, описывающий свойства предметов, пространственные направления.































Структура




























1. Введение в






проблемную ситуацию – видеописьмо от






Барни






.

















2.






Послание от






Барн






и






и






решение его проблемы –






восстановление






датчиков






роботу Рону






.

















3. Информация детям о разновидностях роботов






.

















4. Игра с фонариком






.






(Возвращение боту датчика зрения).

















5.






Беседа о разных вкусах






(Появление у робота датчика вкуса).

















6.






Нейрокарточки






«Том-дом» (У Рона появляется датчик слуха).

















7.






Физкультминутка. (танец «Роботы и звёздочки»)

















8.






Прохождение лабиринта поп-ит. (Восстановление боту датчика осязания).

















9. Информация детям об опасных видах запаха. (Теперь у бота есть нос)

















10. Повторение с детьми понятия «органы чувств».

















11.






Сенсорный театр «Настоящий друг»

















12.






Барни благодарит ребят за помощью дарит ботов. Творческая работа: изготовление ботов.

















13.






Заключение






- «






Берегите друзей»






.































Посадка детей, размещение




























1. Введение в занятие - дети стоят






свободно в кругу, знакомство, просмотр «видеописьма».

















2.






Подходят к экрану слушают послание от Барни.

















3.







Переход к столам






«Игра с фонариком».

















4.






Стоя проводится беседа о разных вкусах.

















5. Рассматривают картинки на экране.

















6. Физкультминутка, свободное движение по ковру.

















7.






Сидя за столами






проходят лабиринт поп-ит






.

















8.






Сенсорный театр «Настоящие друзья»

















9.






Сидя за столом, восстанавливают ботов.

















10






. Заключение – стоят в кругу.































































































Виды деятельности






























Ход интегрированной образовательной деятельности



































1.



























Знакомство













































С








егодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

















(







Здравствуйте).













Я Мария






Раисовна






.














Настроение у меня з






амечательное. А у вас? В






оз






ьмемся за руки и передадим друг






другу своё хорошее настроение





.





















В круг широкий вижу я,















Встали все мои друзья.

































Друзья бывают разные. Другом может быть






одногруппник






, домашний питомец, мама и даже игрушка!



































2.



























Постановка проблемы -






видеописьмо от






Барни






.
































Что это за звук?







Видеозвонок







. Интересно, от кого он? Подойдём поближе и узнаем.

























Мальчик Барни:

















«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Барни. На день рождения мне подарили друга бота. Его зовут









Рон









.










Но он оказался неисправным. Т.к. во время доставки, его уронили и повредили датчики. Помогите всё исправить!»



















































3.



























Информация о роботах






























Поможем Барни? (








Да







) А кто такой бот? (








ответы детей







) Боты – это роботы. Для чего они нужны? (








Чтобы помогать людям, выполнять любую работу







).







Роботы облегчают жизнь людей. Их огромное количество: робот пылесос, официант







, игрушка, промышленный робот















А







вот и робот







Рон







.







Что с ним не так? (








нет глаз, ушей, рта, носа, рук







)







. Значит он не видит, не слышит и ничего не чувствует? Потому что его датчики не работают. Бедный







Рон







, надо обязательно ему помочь







.














































4.



























Педагог предлагает детям представить себя в темной комнате. (Игра с фонариком).






























Закроем глаза и представим себя в темной комнате. Как тут темно! Видеть в темноте нам поможет? У меня есть волшебный фонарик. Он не только указывает путь, но и может показать, что находится внутри пакета. Подойдите ко мне поближе. Вот пакет. Не видно, что внутри, теперь включаю фонарик, направляю на пакет и вижу… виноград! Волшебство! Хотите и вы попробовать? Проходите за столы и берите фонарики.
















Сколько всего вкусного в пакетах! Пора возвращаться обратно. Давайте положим фонарики и пакеты в корзину. Подходите ко мне, снова закрываем глаза, вот мы и в







ернулись. Как тут светло! Какой







орган помог нам увидеть, что находится в пакете?







(








Глаза







)







.
















Верно!
















Посмотрите






, у Рона появился датчик зрения, а у людей – это орган зрения













































5.



























Нейрокарточки






«Том-дом» (У Рона появляется датчик слуха).






























Отдохнули, продолжаем. Посмотрите на экран. Это робот Том, а это? (Дом).







Снова Том, дом, Том, дом (дети произносят вместе с педагогом) А теперь в обратную сторону, дом - Том, дом - Том, дом – Том.



















Усложняем задачу, добавляем к словам движение рук. Том – хлопок, дом – замок. Помогайте мне. Какие же вы внимательные!



















С этим заданием вы справились быстро. А сможете ли вы узнать следующие звуки? Слушайте внимательно. (каркает ворона, сигналит машина, квакает лягушка, звонит телефон (воет волк)



















Как здорово! Какой орган помог нам услышать эти звуки?



















(Уши). Всё верно. Посмотрите, у Рона появился датчик слуха, а у нас уши – это орган слуха



































6







.




























Беседа «Разные вкусы






»



































Скажите, пожалуйста, вы любите сладости? А все ли продукты имеют сладкий вкус? (







нет






)














Какие вкусы вы еще знаете? (







кислые, горькие, солёные)






К






акой орган помогает нам узнать вкус продукта? (







А во рту?)














(Язык






)






.














Ура! У Рона теперь есть рот. А у людей рот называется органом вкуса



































7.




























Физкультминутка. (танец «Роботы и звёздочки»)

































(Тут Барни выходит на связь)






















физкультминутка





















«








Ребята, вы исправили уже два датчика моему другу. Спасибо!















Предлагаю развлечься и потанцевать под мою любимую музыку. Мальчики превратятся в роботов и будут двигаться под свою мелодию, а девочки станут звёздочками и будут танцевать только под плавную музыку»




















Педагог:















Пойдёмте, потанцуем







.















Мальчики пре






вратятся в роботов, а девочки в






звёздочек.



































8







.



























Прохождение лабиринта поп-ит.






(Восстановление боту датчика осязания).



























Перед нами лабиринт поп-ит. Поможем Рону найти дорогу к следующему датчику. Ячейка черного цвета - начало нашего пути, т.е. старт. Ходить по лабиринту будем шагами. Шаг может быть вверх, вниз, вправо или влево. Проходите за столы. У каждого из вас свой лабиринт. Повторим ещё раз. Покажите мне рукой правую сторону, левую, верх, низ. Я называю маршрут, а вы его строите.













Нажмите указательным пальцем правой руки на ячейку чёрного цвета. Готовы? Начинаем. 3 шага вверх, 4 шага вправо, 2 шага вниз, 2 шага влево, 1 шаг вниз. Что мы с вами видим? (Ладонь).
















Педагог: Мы вернули Рону руки! У людей кожа рук называется органом осязания.












































9.



































Информация детям об опасных видах запаха.
























































Ребята, мы все ли датчики восстановили? (







нет носа).








Для чего нужен нос? (









ответы детей








)







Верно, наш нос не только помогает нам дышать, но и различает запахи.








Представляете, запах может предупредить человека об опасности! Как вы думаете о какой? (









Запах дыма о пожаре, подгорелой еде, испорченных продуктах плохо пахнут).















Поэтому хорошее обоняние очень важно для любого человека.













































10.




























Повторение с детьми понятия «органы чувств».


























































Ура! Бот






Рон






восстановился и датчики его исправны. Датчик зрения, датчик слуха, датчик вкуса, датчик осязания, датчик обоняния.








А помогли нам в этом: (









показываю на себе








) орган зрения - глаза, орган слуха - уши, орган обоняния - нос, орган осязания - кожа рук, орган вкуса - рот.


















Они называются органами чувств









.








Давайте повторим: органы чувств









.








А у робота органы чувств называются …датчиками. Правильно!













































11.




























Подготовка к театру




























Педагог:






Я приглашаю вас отдохнуть и посетить необычный театр. Возьмите по одному билету. Билет треугольной формы получили зрители, а билет квадратной формы - актёры. Предлагаю зрителям пройти на стулья и надеть маски на глаза. Актёры прошу вас пройти к столу. Эти предметы нужны нам для театра. У каждого актёра свой зритель и свой набор предметов. Это твой зритель и твой набор, это твоё, а это твоё. Во время театра смотрите на меня и делайте, как я.
















Уважаемые зрители сядьте поудобнее, расслабьтесь, мы начинаем. Только у нас одно условие, мы не снимаем маски до конца сеанса, если мы их снимем, то театр исчезнет. Зрители готовы? Актёры готовы? Начинаем.



































12.




























Сенсорный театр «Настоящий друг»


































В самой чаще леса (веточка ели) жил-был заяц. Шёрстка (мех) у него была пушистая и мягкая, как пушок. Любил заяц гулять по лесу (веточка ели) и слушать пение птиц. Однажды гуляя, он не заметил, как погода испортилась: подул сильный ветер (веер) и пошел дождь (пульверизатор).
















Заяц весь промок и заболел (звук кашля). Узнав о болезни друга, ёжик (расчёска) тут же пришёл ему на помощь. Ёж налил зайцу травяной чай (звук) с лимоном (контейнер) и укрыл теплым платком. Заяц быстро пошел на поправку и уже через несколько дней ёжик и заяц гуляли вместе. Ведь настоящие друзья всегда рядом: и в горе, и в радости.



























На этом наш театр окончен. Зрители, снимите маски. Вам понравился необычный театр.



































11.



























Творческая деятельность – восстановление бота.




























Какие они прекрасные







!














Приглашаю вас с ними сделать круг дружбы.























































12



























Подведение итогов



























Вот и у вас появился бот. Но бот –это просто игрушка. Он никогда не сможет стать лучшим другом и заменить настоящее живое общение.








Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!












































































Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X