Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Илешева Талшн Назарбековна

Система внеклассной работы по патриотическому воспитанию учащихся при обучении немецкому языку (как второму иностранному языку)»

скачать документ

Вернуться назад

«Обобщение опыта работы по теме: «Система внеклассной работы по патриотическому воспитанию учащихся при обучении немецкому языку (как второму иностранному языку)».Илешева Талшн НазарбековнаУчитель немецкого и английского языков Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, МКОУ «Красноярская СОШ №1», Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть воспитательногопроцесса в школе. Отчизна нужна детям так же, как семья. Ребенку важнознать свое происхождение как от родителей, так и от своего народа.Постепенно узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, онбудет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями,чувствуя себя защищенным благодаря им.В школьном возрастном периоде формируются базовые детскиеубеждения, нравственная структура личности и основание ее духовности.Кроме этого, у обучающихся школьного возраста развиваетсяспособность сравнивать и анализировать информацию, устанавливатьпричины и следствия, обобщать и выстраивать собственное отношение кпроисходящему, что в итоге является психологической основой реализациипатриотического воспитания обучающихся.Безусловно, при изучении иностранного языка обучающиеся опираютсяна знания и навыки, которые получили на родном языке, и о родном языке.Тем самым, они развивают уровень своей осознанности и сопричастности кРодине. Таким образом, происходит диалог между культурами различныхстран. Через сравнение двух культур необходимо осуществлятьпатриотическое воспитание. Поэтому педагогу необходимо использоватьтакие методы, чтобы максимально способствовать принятию обучающимисянеобходимых навыков и умений, которые позволят ему принять и проявлять интерес в деятельности как к стране изучаемого языка, так и к своей РодинеКак усовершенствовать процесс патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка в школе? Процесс патриотического воспитания детей на уроках иностранного языка будет более продуктивен при использовании различных методов (показ, объяснение, организация тренировки, организация применения, коррекция, оценка и др.) и форм (тематические беседы, экскурсии, викторины, концерты; сюжетно-ролевое взаимодействие; речевые упражнения; творческая деятельность и др.) обучения и воспитания, учитывая компоненты патриотического воспитания (когнитивный, эмоционально-оценочный и мотивационно-поведенческий) В своём выступлении хочу рассказать о проведении внеклассной работы при преподавании немецкого языка как второго иностранного языка за последние четыре года. Итак, четыре года назад я получила 4 группы пятых классов для изучения немецкого языка как второго при 2 часах в неделю. В учебнике 5 класса «Горизонты» представлены самые простые темы: представление себя, моя семья, мои друзья, моё любимое животное, моё хобби и т.д.При планировании своей работы я особое внимание уделяла пробуждение интереса и повышению мотивации к изучению немецкого языка. Поэтому работая над каждой темой я поставила себе вопрос: а что нам надо ожидать в конце работы над темой, и какой продукт мы будем иметь?Поэтому, предложила в 5 классе метод проекта. После прохождения темы ребята не только писали контрольную работу, но и готовили своё выступление в виде творческой работы с рисунками, с фото и свои работы мы сохраняли на больших ватманах. Таким образом, в кабинете в течение всего учебного года висело 4 ватмана с работами каждого ученика по каждой теме. В течение учебного года внимательно наблюдала за учащимися и наиболее активным предложила поставить небольшую сказку. Была выбрана немецкая народная сказка «Drei Schmetterlinge» «Три бабочки» о дружбе, о друзьях, о взаимовыручке. Участниками постановки были в основном, ребята, изучающие немецкий язык в качестве второго иностранного языка. Были распределены роли, сшиты костюмы, изготовлены декарации, а танец был поставлен на музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Эту композицию я отправила на 25-й Фестиваль школьных театров на немецком языке в г. Санкт Петербург, филиал Гёте института. (2021г), за что были отмечены Сертификатом участника.Эту постановку мы решили отправить на Фестиваль театральных постановок на немецком языке, проводимом АГУ им. В.Н.Татищева. Эта сказка была отмечена Дипломом в номинации «Самая волшебная атмосфера постановки» (2021г) 19 апреля 2022 г в рамках школьной недели иностранных языков провели внеклассное мероприятие на немецком языке: «Auf den Wegen der deutsche Klassiker» «По дорогам немецких классиков». В этом мероприятии участвовали учащиеся с 3 по 9 классы, изучавшие немецкий язык как первый, так и второй иностранный язык. Ребята познакомили присутствующих с героями немецких сказок, с биографией немецких классиков, читали стихи Г.Гейне, И.Гёте и Ф.Шиллера, , а также перевод этих стихов русских поэтов, слушали музыку Ф.Мендельсона, а группа девочек разучила немецкий народный танец. Фрагмент этого мероприятия был отправлен на Фестиваль театральных постановок и многие участники были отмечены Дипломами в следующих номинациях: «Самые первые шаги в мир немецкого языка», «Самое интересное представление», «Самое правдоподобное немецкое произношение» и т.д.В этом же году решили поучаствовать в областном Фестивале песен на немецком языке. Для этого конкурса мы выбрали немецкую народную песню «Komm, lieber Mai». Участники: 3 ученика с первым и 2 ученика со вторым языком. Были сшиты костюмы, выучили слова. За исполнение этой песни заняли 1 место. (Фото) (песня)В 2022 -2023 учебном году 7 классе в учебном плане нам оставили всего один час в неделю на преподавание иностранного языка в качестве второго. Но несмотря на это, решила вовлечь во внеклассную работу все четыре группы. В начале учебного года каждая группа выбрала для себя свою сказку. Решили поставить немецкие сказки, которые дети знали с детства, и многие думали, что это русские сказки. Были выбраны следующие сказки: «Schneewittchen und sieben Zwerge»; «Nussknacker und Mäusekönig»; «Die Bremerstadtmusikanten»; «Wolf und sieben Geißlein»; «Der Hase und der Igel»; «Vier Jahreszeiten».Очень важно было сохранить и показать межкультурную связь. На конец учебного года был запланирован смотр сказочных постановок. В течение учебного года каждая группа проводила свои репетиции: распределяли роли, готовились декарации, изготавливались костюмы, подбиралась музыка, ставились танцы. Но самое главное, в театральной постановке были задействованы все учащиеся данной группы, даже те ребята, которым порой очень трудно выучить даже два предложения, и не всегда удается правильно произнести слова.Все 6 постановок были отмечены дипломами по разным номинациям:«Самая впечатляющая игра»;«Самый дружный коллектив»;«Лучший дизайн костюмов»;«Самая трогательная актёрская игра»;«Самая музыкальная постановка»;«Самая волшебная атмосфера в постановке». В этом же году предложила учащимся 7 «г» класса (второй иностранный язык) участвовать в областном Фестивале немецкой песни. Мы выбрали песню Льва Ивановича Ошанина «Пусть всегда будет солнце» на немецком языке. За исполнение этой песни группа получила 1 место. Второе место заняла группа (первый язык) с песней «Es war eine Mutter».В 2022-2023 учебном году с группой, изучающей немецкий язык в качестве первого иностранного языка решили участвовать в Открытом Всероссийском конкурсе выразительного чтения на немецком языке «Lesekino 2023» г. Москва. Условие конкурса – выразительное чтение отрывка из литературного произведения «Охотники за приведениями» автора детских и юношеских книг Корнелия Функе по разным уровням владения языком. Из трёх участников Уровень А2, Диплом Лауреата – 3 место, Дипломант – 3 место, сертификат участника. В 2023-2024 учебном году решили предложить 2 ученицам со вторым языком. В этом году ребятам были предложены отрывки из произведения «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля. Условием проведения конкурса было актерски представить отрывок для чтения, соответствующий уровню владения языком. Совсем недавно были подведены итоги и все участники получили дипломы.Уже несколько лет (с 2021 г) мы участвуем во Всероссийской открытой акции-конкурсе на немецком языке «Tolles Diktat» по уровням владения языком. Это Диктант ежегодно проводится в феврале месяце институтом им. Гёте в Москве. Я как учитель сначала пишу этот диктант сама для своего уровня, являясь примером для своих учеников. Сначала мы писали этот диктант с учащимися, для которых немецкий является первым иностранным языком. Сейчас его пишут по желанию, ученики, для которых немецкий является вторым иностранным языком и получают дипломы 1,2.3 степени.С 2022 года Астраханский государственный университет, факультет иностранных языков проводит фонетический конкурс на немецком языке среди студентов и школьников. Хочу отметить, что в 2022г наши учащиеся заняли почётное 1 и 2 место, в 2023г. – 1, 2, 3 места. В этом году планирую предложить поучаствовать учащимся со вторым языком. И в заключение, хочу перефразировать слова великого немецкого писателя Иоганн Вольфганг фон Гёте: «Тот, кто не знает иностранных языков, ничего не знает о самом себе” на следующее: «Тот, кто не знакомится с культурой других стран, не знает о красоте и величии культуры своей страны». Действительно, знакомясь на уроках иностранных языков с литературой, музыкой, живописью, поэзией других стран, мы всё больше для себя раскрываем величие культуры своей страны.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X