Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Безруких Наталья Михайловна

«Мой друг - родной язык»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе «Мой друг - родной язык»Выполнила:учитель начальных классоввысшей категорииБезруких Наталья Михайловнап.г.т. Октябрьский, 2024Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе  «Мой друг - родной язык»Цель: Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;Прививать интерес к русскому языку;Развивать речь учащихся;Знакомить с фразеологическими оборотами;Совершенствовать навыки коллективной работы.Задачи: Применять знания и умения в новой ситуации.Развивать творческие способности учащихся, речь, внимание, воображение, сообразительность, любознательность.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки. эстетическое восприятие окружающего,Оборудование:эмблемы команд,карточки с заданиями для команд,чистые листы для решений, ручки,Ход занятия.I. Организационный момент:1. Дети входят в класс.- Дети входят в зал с песней «Чему учат в школе?»Учитель: (садятся по командам) - Давайте наше мероприятие начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь ему добра, мы желаем друг другу добра. -Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.(высказывания детей)Вывод: Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.II. Целевой момент.2.Отгадайте загадку: Глубина его бездонна,Он велик и бесподобен,Гибок, ловок и послушен,И в России всем он нужен! (Русский язык)- О чём же сегодня будет идти речь? (О русском языке). Итак, дорогие друзья, наше мероприятие посвящено родному языку, это – его величество русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка и литературы мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» — писал поэт В.Шефнер. Сегодня мы будем знатоками русского языка и должны доказать, что мы знаем и любим наш родной, русский язык. В нашем турнире примут участие три команды.3. Представление команд:Команда "Всезнайки".Девиз:Мы смекалку очень любим,Ей готовы жизнь отдать.На вопросы все мы будемПо порядку отвечать.Капитан команды: ________Команда «Мыслители».Девиз:Мы будем мыслить, убеждать.Идя к финалу побеждатьКапитан команды: ________Команда «Умники и умницы»Девиз:«Мы умные и смелые, в деле мы умелые.Победим мы в этот раз,Наш соперник не указ»Капитан команды: ________4. Разминка.а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором. Рука – …(руки)Дуга - … (дуги)Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)Ведро - … (ведра)Бедро - …(бедра)Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)День - …(дни)Пень - …(пни)Кино -……(сущ. кино не имеет множественного числа)б) - Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. У нас работает жюри, которые будут вас оценивать (представить жюри)Игра «Вопрос-ответ»Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка)Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука) Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)На чем приносит новости сорока? (на хвосте)Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной) 5. Задание командам (на карточке).- Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.Посадила мама в печь пироги печь.Снежное покрывало покрывало все поле.Ведро дало течь и вода стала течь.Как наз. слова, которые вы определяли? (омонимы) Может приведёте примеры ( Солнце село за село.)6. Задание командам - Выпишите родственные слова, выделите корень. (?)НЕТПроплясали по снегам Снежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели.У заснеженной реки,В снежном переулкеЗвонко носятся снежки,Режут снег снегурки.7. Задание командам - Угадайте слова «Восстанови слово»Мы обычные слова,Всех нас знает каждый.Мы содержим букву А Трижды или дважды.Иногда всего одну-Только не в начале.Но сегодня - ну и ну!Все они сбежали.Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш) 8. Задание командам (на карточках)Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. -Чему учат пословицы? Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.9. Как отличить пословицу от поговорки? - Пословицы следует отличать от поговорок. Главной особенностью пословицы является ее законченность и содержание. Поговорка отличается незавершенностью, отсутствием поучительного характера. Иногда очень трудно отличить пословицу от поговорки . Разницу между ними народ выразил в пословице: поговорка - цветочек, а пословица - ягодка», указывая на то, что поговорка - это что-то незаконченное, имеющее намек на суждение.- Закончи пословицу по ее началу.1.Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)2. Один- за всех …(все- за одного)3.Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)4.Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)5.Скучен день до вечера …(коли делать нечего)6.Терпение и труд …(все перетрут)7.Семь раз отмерь …(один отрежь)8.За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)9.Поспешишь …- (людей насмешишь)10Любишь кататься …(люби и саночки возить)Пословицы недаром молвятся,Без них прожить никак нельзя!Они великие помощницыИ в жизни верные друзья.Порой они нас наставляют,Советы мудрые дают,Порой чему- то поучают И от беды нас берегут. 10. Игра «Знатоки пословиц и поговорок»1.Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)2.Во время летних каникул каждый из детей что-то делал: Оля помогала маме по дому, Ира и Сережа пололи и поливали огород, собирали гербарий. Один Павлик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? (Не сиди сложа руки – не будет скуки. Скучен день до вечера, если делать нечего.)3.Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку.  Что ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)4.Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По секрету – всему свету)5.Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)6.Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда)Вывод: Используйте в своей речи пословицы и поговорки. Делайте свою речь более красивой и грамотной. И всегда помните, что «слово не воробей – вылетит – не поймаешь!»11. Задание командам (на карточках)Учитель: В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, – фразеологизмы. Что такое фразеологизмы? устойчивые выражения – - Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.-Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.Мчаться на всех парах (стремительно, быстро)Работать, не покладая рук (усердно)Орать во все горло (громко)Спать мертвым сном (крепко) В час по чайной ложке (медленно)Сделать на скорую руку (наспех)Вылететь из головы (забыть)В двух шагах (рядом, близко)Без году неделя (недавно)Втирать очки (обманывать)12. Задание командам (на карточках) – «Соображай и находи».-Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним -Что такое антоним? (противоположный по значению)Болтлив как сорока  хоть иголки собирайХоть пруд пруди  нем как рыбаНе видно ни зги  раз-два и обчелсяКричать во всю Ивановскую  навострить ушиПропустить мимо ушей  воды в рот набратьДержат в ежовых рукавицах  отбиться от рук13. Подведение итогов. Награждение команд.-Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.- Ребята, спасибо вам за активную работу. Давайте поблагодарим наш русский язык и прочитаем стихи:Щедрое народное наследство – Я люблю красивый наш язык,Ведь на русском говорю я с детства,Словно к матери, к нему привык.Наш язык – язык труда и света,Он широк, и ясен, и велик.Слушает с волнением планетаПушкина бессмертного язык!Жизнь идёт, словарь опережая.Сколько новых дел, событий, чувств!Мысль, свою на русском выражая, Я у предков многому учусь!Навсегда вошли без переводаРусские хорошие словаВ речь и душу каждого народаНа правах духовного родства.Я ко всем наукам ключ имею,Я со всей Вселенною знаком – Это потому, что я владеюРусским всеохватным языком. Литература: Внеклассные мероприятия. Авт.- составитель О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая М. ВАКО 2008г. Газета «Начальная школа» №19, 2010г.В.П. Канакина «Радость познания – в слове» Москва. Новая школа. 2001г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X