Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Котова Лидия Александровна

Конспект занятия по конструированию на тему "Путешествие на корабле"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ детский сад №88 «Сказка» г.БрянскаКонспект занятия по конструированию «Путешествие на корабле» старшая группавоспитатель: Котова Лидия АлександровнаЦель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности (корабль) и анализе их конструкций.Задачи:Образовательные:расширять представления о разных видах судов, в том числе о том, что их строение зависит от функционального назначения;стимулировать у детей самостоятельный поиск способов конструирования в процессе создания конструкции по представлениям;расширять словарный запас (нос, корма, палуба, якорь, днище, труба);формировать умение доводить начатое дело до конца.Развивающие:Развивающие:развивать конструктивное воображение детей и способность к зрительному анализу конструкции.Воспитательные:воспитывать умение работать в малой группе, договариваться и учитывать мнение партнёра.Оборудование: строительный конструктор трех видов, аудио-сопровождение, атрибуты: «бутылка с картой», «пальма», «сундучок» с шоколадными монетами для сюрпризного момента, «карта сокровищ».Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением видов транспорта; беседа на тему: «Виды транспорт», «Водный транспорт»; чтение художественной литературы: И. Гурина «23 февраля», А. Некрасов «Приключение капитана Врангеля» русская народная сказка «Летучий корабль». Ход занятияВодная часть: Дети под музыку заходят в группу и выстраиваются на ковре вокруг сундучка, из которого выглядывает бутылка с картой. Также в сундуке лежит письмо. В: Ребята, что это? (бутылка). Посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы для начала прочитаем, кто же нам прислал письмо?(Содержание письма)«Я бесстрашный пират! Всю свою жизнь собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в самом надежном месте, которое только можно было придумать! Если вы хотите найти мой клад, вам придется очень постараться! Но не бойтесь, детишки, я оставляю вам карту в качестве подсказки. А вот как добраться до острова, на котором я и закопал сундук с сокровищами – думайте сами. Охо-хо, удачи!»Затем открываю бутылку и достаю собственноручно сделанную карту сокровищ. (Карта группы)В: Ох, ну и задачку нам загадал старый пират. Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)Дети: На карте нарисован остров.В: Что такое остров?Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать? Что еще изображено на карте?Дети: Столы, шкафы, цветы, двери.В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ничего не напоминает?Дети: Это карта нашей группы.Основная частьВ: Ребята, а вы хотите разгадать тайну этой карты?Ответы детей.В: Замечательно, ребята. А теперь давайте мы пройдем к доске и присядем на стульчики.(Дети садятся напротив доски)В: Итак, на чем можно добраться до острова? Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,На себе людей везет. ….В: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?Дети: На корабле.В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала. (Используется три вида конструктора: лего, деревянный, конструктор-трубочки)Но перед этим предлагаю вам немного размяться.ФизминуткаЧто там чудится в тумане? (Дети вытягиваются и прикладывают руки «вглядываясь»)Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)Мы по берегу гуляем,Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)Ищем ракушки в песке (Наклоны.)И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)Чтоб побольше их собрать, —Надо чаще приседать. (Приседания.)В: Итак, ребята, мы же с вами отправляемся в путешествие. Я старше вас и буду КАПИТАНОМ (фуражка), а вы кем будете? (матросами), выбирайте, на каком корабле вы поплывете. Вот матросские шапки, на них обозначение корабля. В: Предлагаю разделиться на команды матросов. (3 группы по 4 человека). В: Как мы построим корабль, чтобы он был прочным и не развалился?Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.В: Совершенно верно. Нам же нужно добраться на остров целыми и невредимыми. И я думаю теперь, когда мы с вами разделились на команды и готовы к отплытию, мы можем наконец-то приступить к строительству наших кораблей. Но для начала давайте разомнем наши пальчики перед работой.Пальчиковая гимнастика (с использованием небольшого шарика)Я мячом круги катаю,(между ладоней по кругу)Взад-вперед его гоняю,(движения вверх-вниз)Им поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк -Мяч летает между рук(переброс мяча из руки в руку)Самостоятельная работа детей под веселую музыку.Практическая работа. По мере необходимости индивидуальная помощь ребенку.В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали? (перекрестный просмотр работ)(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)В: Молодцы! Давайте еще раз подойдем к нашей карте. Как вы думаете, что обозначено этим знаком (Х)?Дети: Сокровища. Воспитатель: Совершенно верно. А где нам их найти? Думаю, карта нам это и подскажет.(Дети внимательно рассматривают карту. Знаком «Х» обозначено место в группе, в котором спрятан сундук с шоколадными монетами, который они и ищут. Далее рассматривание сундучка с сокровищами.)Итог занятия. В: Ребята, а вот и сокровища, которые мы так долго с вами искали. Что же, раз мы их нашли первыми, думаю, мы можем оставить их себе, как думаете?(Ответы детей)В: Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Испытали ли вы трудности во время занятия?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X