Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тимушева Ж. В.

Сборник проектов «Растем здоровыми»

скачать документ

Вернуться назад

«Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара(МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара)УТВЕРЖДАЮЗаведующий МБДОУ «Детский сад № 93»__________/О.О. ВольфМетодическая разработка Сборник проектов «Растем здоровыми»Подготовили:воспитателиПопова ЛюдмилаАнатольевнаТимушева Жанна ВикторовнаСыктывкар, март 2024 г.АннотацияТема здоровья и здоровьесбережения настолько важна и обширна, что мероприятия проводятся круглый год .Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.Мы разработали краткосрочные проекты с целью сохранения  и  укрепления  здоровья детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Так же активно привлекаем к данной проблеме родителей. АктуальностьЗадача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.         Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?         Потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать с детства. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Целью нашей методической разработки является:Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта, навыков здорового образа жизни;Развитие интереса детей к физической культуре.Задачи :«Физическое развитие» :Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.• воспитывать культурно-гигиенические навыки;• закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно;«Познавательное развитие» :• расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность;Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь здоровье и заботиться о нем.• обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.• закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, привычках«Социально-коммуникативное развитие» :• формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.• формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;«Речевое развитие» :• совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье;стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ;Предполагаемые результаты:Для детей:1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Улучшение соматических показателей здоровья;3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Для родителей:Сохранение и укрепление здоровья детей, педагогическая, психологическая помощь.Нами были разработаны проекты «Физкультура и спорт», «Неделя зимний игр и развлечений», «Правила дорожного движения» .С детьми проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни.В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.Родителями были проведено анкетирование , предложены консультации по формированию здорового образа жизни детей, папки-передвижки, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, пополнение спортивного уголка группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 93 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара Педагогический мини проект «Неделя зимних игр и развлечений» в средней группе. Разработчики: Воспитатели Попова Л.А. Тимушева Ж.В. г. Сыктывкар, 2021 г. Цель: Формирование представлений детей о зимних играх и забавах. Задачи: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в группе и на площадке. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. Развивать интерес к участию в зимних играх и развлечениях. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки проекта: краткосрочный с 11 по 15 января 2021 года Ожидаемый результат: Ознакомление с основами техники безопасности и правилами поведения в группе и на площадке. Появление спортивных увлечений, стремление заниматься спортом. Развитие интереса к участию в зимних играх и развлечениях. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.Актуальность проекта: Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Необходимо предоставить детям возможность в течение недели получить ответы на интересующие их вопросы. Все задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь снег дарит родителям и детям уникальную возможность во всю насладится всеми прелестями и радостями зимних забав.. Игры для детей зимой направлены в первую очередь на общее творческое развитие ребенка и воспитание характера. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Игры и развлечения в зимнее время» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, радоваться зимним развлечениям. Этапы реализации проекта: 1 этап. Постановка проблемы 2 этап. Разработка проекта - Составление перспективного планирования мероприятий проекта - Подбор методического и иллюстрационного материала, спортивного инвентаря 3 этап. Работа над проектом - Выполнение проекта в режимных моментах 4 этап. «Зимние забавы» Фотоотчет «Зимние игры и развлечения» 15 января В планах отмечать мероприятия проекта зеленым квадратиком. План мероприятийДень неделиУтроПрогулкаВечерПонедельникБеседа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Учусь быть здоровым, сильным, крепким»,П/и «Попади в цель».Лепка снеговика совместная работа Самостоятельная деятельность с конструктором.«Домик для Снеговика»ВторникБеседа «Зимой на горке».Катание на санках, ледянках.Рисование снежинок.СредаРассказ воспитателя о зимних видах спорта.«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).Д/и «Где мы были,мы не скажем, а что делали, покажем»ЧетвергЧтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. СкрибицкаяНаблюдение с проведением опытов и экспериментов – «Почему не получились снежные комочки?» «Снежные сооружения» - совместная работа  Вечер досуга и развлечений «Загадки о зиме и зимних явлениях». ПятницаБеседа по картине «Зимние забавы»Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.Рисование на снегу .Деятельность с природным и бросовым материалом «Собери фигуру»Работа с родителями 1. 11.01.21-15.01.21 - Памятка «Правила поведения зимой» (распространение памяток родителям в течение недели) 2. 11.01.21 – 17.01.21- Папка-передвижка «Зимние игры на улице» 3. 13.01.21- 17.01.21 - Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».Литература: Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» Москва 2001 г.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва-Синтез 2009 г.Осокина Т.Н. «Игры и развлечения на воздухе» Москва «Просвещение» 1981 г.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».Феникс, 2013 г. Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды (холоду и жаре, изменению влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через 1-2 недели, его возобновляют с начального периода.Методы закаливания делятся на неспециальные и специальныеНеспециальные методы – создание соответствующих условий:– достаточный минимум одежды для прогулок, для игр в помещении и для сна (если ребенок возвращается с прогулки вспотевшим, значит, его одели слишком тепло);– максимально возможное пребывание на свежем воздухе в любую погоду, включающее прогулки и занятия спортом (если постоянно отказываться от прогулок в дождь, снег или при сильном ветре, ребенок никогда к ним не привыкнет);– систематическое проветривание детской комнаты (до 5 раз в день) для создания «пульсирующего» температурного режима в ней (с наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1-2 °С).Специальные методы – это группа закаливающих процедур (воздушных, водных и др.), осуществляемых с учетом всех принципов закаливания: постепенности, систематичности, последовательности, комплексности, положительного настроя и учета индивидуальных особенностей ребенка.Воздушные ванны представляют собой контакт кожи ребенка с воздухом и являются самой первой процедурой закаливания для новорожденных. Малыш принимает их во время смены пеленок и одежды, когда на короткое время (2-3 минуты) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20-22°С. По мере роста ребенка время воздушной ванны постепенно увеличивается и к концу 1-го года жизни достигает 10 минут. Для детей старше 1 года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она снижается до 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении, поэтому очень удобно сочетать воздушную ванну с хождением босиком по ковру или специальной дорожке с рифленой поверхностью, начиная с 1-2 минут и прибавляя через каждые 5-7 дней еще по 1 минуте, доводя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно. Это не только способствует профилактике простудных заболеваний, но и тренировке мышц стопы. Дополнительно можно делать массаж ног с помощью круглой палки или мяча, катая их под стопами.Водные процедуры являются самым популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от возраста и переносимости. Если Вы готовы заниматься систематическим регулированием времени процедур и температуры воды, после консультации с врачом можно начать закаливать ребенка методами обливаний, обтираний или контрастного душа. Если же нет, вносить элементы закаливания без опасения можно в обычные водные процедуры, такие как умывание лица, мытье рук и купание.Для умывания лица и мытья рук включайте ребенку сначала теплую воду (30-32°С), постепенно снижая ее температуру до комнатной. Детям в возрасте от 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди до пояса. После такого умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.Общие гигиенические ванны, которые малыши принимают ежедневно, также могут стать прекрасной закаливающей процедурой, не отнимающей у родителей много времени. Для этого в конце купания ребенка в ванне с температурой воды 36-37°С необходимо облить его прохладной водичкой (температура 34-35°С) и насухо вытереть полотенцем.Полоскание горла холодной водой тоже применяют в качестве закаливающей процедуры в любое время года. Детям 2-4 лет следует перед сном кипяченой водой комнатной температуры полоскать рот, а после 4 лет – горло. Осенью и зимой полезно вместо воды использовать специальные противовирусные средства. Например, чесночный раствор – из расчета 1 зубчик на стакан кипятка. Готовится такой раствор за 2 часа до его употребления.Гимнастика и самомассаж.Закаливающий самомассаж активизирует защитные силы организма, благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение, а утренняя гимнастика – помогает организму скорее просыпаться.Гимнастика в постели1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно2. Поочередное сгибание и разгибание ног.Самомассаж головыСидя на кровати, ребенок имитирует движения:1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.5. Смывает шампунь с головы.6. Берет полотенце и сушит им волосы.7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.Дыхательные упражненияВесьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина.Также полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку.Правильное питаниеОрганизация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Именно с этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.Утром, до отправления в детский сад, лучше ребенка не кормить, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае малыш плохо завтракает в группе. Однако если Вы вынуждены приходить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то можно дома давать ребенку сок и/или какие-либо фрукты.Желаем здоровья Вам и Вашим детям!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара(МБДОУ «Детский сад № 93») Педагогический проект«Физкультура и спорт»(средняя группа) Разработчик:Тимушева Жанна ВикторовнаПопова Людмила Анатольевна.г. Сыктывкар, 2021 годЦель: Формирование потребностей в здоровом образе жизни.Задачи: - Знакомить детей с возможностями здорового человека.- Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.- Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах здоровья, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Сроки проекта: краткосрочный с 01 февраля 2021 г. по 26 февраля 2021 г.Ожидаемый результат:- Знакомство детей с возможностями здорового человека.- Знакомство детей с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках, о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.- Привитие интереса к физической культуре и спорту, желания заниматься физкультурой и спортом.- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах здоровья, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.Актуальность проекта: В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.Консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.Основной этап. Реализация проекта. Выполнение проекта в режимных моментах.Заключительный этап. Продукт проекта.Развлечение для детей и родителей: - 19 февраля «Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля».В календарном планировании отмечать мероприятия проекта синим тучкой План реализации проекта:Понедельник (прогулка)Среда (вечер)Пятница (вечер)Работа с родителями1 февраляОбучение катанию на лыжах.- Подвижная игра «У медведя во бору».3 февраля- Рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции».- Подвижная игра «Перемени предмет».5 февраля- Просмотр презентации здоровом образе жизни. «Спорт, здоровье, красота».- Малоподвижная игра «Найди и промолчи».с 1 по 26 февраля 2021 г.Заполнение анкеты родителями по «Здоровому образу жизни (ЗОЖ)».8 февраляСпортивные упражнения с санками.- Катание на санках.10 февраля- ИЗО деятельности: Раскраски «Спорт и спортсмены разных видов». - Подвижная игра «Летает, не летает».12 февраля- Рассматривание альбома «Спортсмены Коми Республики».- Игра малой подвижности по выбору детей.с 8 по 14 февраля 2021 г.Папка-передвижка «Движение и здоровье».15 февраля- Катание на лыжах.- Подвижная игра «Кто быстрее».17 февраля- Отгадывание загадок о видах спорта, инвентаре.- Игры - эстафеты «Веселые старты».19 февраля- Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля.с 15 по 19 февраля2021 г.Консультация для родителей в индивидуальной форме беседы «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».20 февраля - суббота- Обучение элементам игры футбол.- Подвижная игра «Догонялки».24 февраля- Презентация «Зимние олимпийские виды спорта».- Подвижная игра «Угадай спортсмена по показу».26 февраля- Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта.- Игра малой подвижности «Угадай по голосу».с 20 по 26 февраля 2021 г.Семинар по здоровьюсбереженияЛитература:1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Москва «Мозаика – Синтез» 2016г.2. Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» Москва «Просвещение» 1981г.3. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. Москва «Просвещение» 1988г. 4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва «Мозаика-Синтез» 2016г.5. Федорцева М.Б. «Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения» Учебно-методическое пособие. Новокузнецк «Образование и здоровье» 2009г.6. Луури Ю.Ф. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1991.Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!». Разумеется, о настоящем спорта в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детямПрограмма воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, хоккей, самокат и др.Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечнососудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая. Игры, физические упражнения и спортивные развлечения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до ночного сна.После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект. Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка. Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью. Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия. Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей. Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки, одетые на простой или шерстяной носки, сапожки. На голове – шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда: тренировочный костюм, трусы, майка; легкая кепка с козырьком; легкие кеды, а в теплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые. Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т.д. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте. Мы надеемся, что данная и другие консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 93 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара Педагогический проект«ПДД»Разработчики:Тимушева Жанна ВикторовнаПопова Людмила Анатольевнаг. Сыктывкар, 2020 г.Цель: Формирование у детей и их родителей правила дорожного движения, дорожной культуры через беседы, игры, проблемные ситуации.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; 2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и в общественном транспорте; 3. Повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки проекта: краткосрочный с 02 ноября по 30 ноября 2020 года Ожидаемый результат: Соблюдение дорожной культуры поведения детьми и их родителями. Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Этапы проекта:Подбор методической литературы, дидактического и игрового материала. Реализация проекта.Итоговое мероприятие – Викторина «Я дружу с правилами дорожного движения».В календарном планировании отмечать синей звездочкойПлан реализации проекта.Дата проведенияУтроПрогулкаВечер02.11.20 г.Комплекс утренней гимнастики «Дорожные знаки» (со светофорчиками)Целевая прогулка «Почему шумит улица?»Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».03.11.20 г.Пальчиковая гимнастика по ПДД «Будем пальчики сгибать».Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».Чтение художественной литературы Бедарев О. «Азбука безопасности».05.11.20 г.Беседа с детьми: «Осторожно, дорога!»Подвижная игра: «Светофор».Сюжетно-ролевая игра: «Автомобилисты»06.11.20 г.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».Наблюдения: «Что мы видели на улице».Лепка «Весёлый светофор».09.11.20 г.Дидактическая игра: «Собери знак».Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».Отгадывание загадок «Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения». 10.11.20 г.Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?».Подвижная игра: «Кто быстрее?»Чтение художественной литературы Клименко В. «Происшествия с игрушками».11.11.20 г.Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».Наблюдение за трудом водителя.Разукрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».12.11.20 г.Беседа с детьми: «Безопасное поведение на улице».Подвижная игра: «Стоп».Аппликация «Светофор, друг безопасности».13.11.20 г.Дидактическая игра: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».Физкультминутки «Строим дом».Подвижная игра: «Передай жезл».Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».16.11.20 г.Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп мотор».Подвижная игра: «Огни светофора».Конструирование «Гараж».17.11.20г.Дидактическая игра: «Подбери колёса»Ситуация общения «Что такое перекрёсток и как я перехожу улицу».Чтение художественной литературы Тарутин О. «Для чего нам светофор».18.11.20 г.Беседа с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки?»Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».Подбор иллюстраций с различными видами транспорта, составление альбома.19.11.20 г.Строительные игры «Дорога и пешеходный переход».Подвижная игра: «Мяч в корзину».Конкурс рисунков «Наш друг светофор».20.11.20 г.Беседа с детьми: «Где следует играть детям?»Подвижная игра: «Пешеходы и транспорт».Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы».23.11.20 г.Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают перейти дорогу?»Сюжетно-ролевая игра: «Водители».24.11.20 г.Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».Подвижная игра: «Эстафета с машинами и рулями».Чтение произведения Б. Головко «Правила движения всем без исключения». 25.11.20 г.Рассматривание картин с видами транспорта.Подвижная игра: «День, ночь».Разукрашивание раскрасок «Дорожные знаки».26.11.20 г.Беседа с детьми: «знаки дорожные помни всегда».Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.Коллективная речевая игра «Да, нет»27.11.20 г.Дидактическая игра «Виды транспорта»Подвижная игра: «Озорные машинки».Сюрпризный момент: «Авария»30.11.20 г.Дидактическая игра: "Правильно - неправильно"Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»«Научим Незнайку правилам»(Путь от дома до детского сада)Работа с родителями:02.11. – 06.11.20 г. - Индивидуальная консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»09.11. – 13.11.20 г. - «Памятка по правилам дорожного движения», «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.16.11. – 20.11.20 г. - Папка-передвижка «Газета для любознательных родителей», «Дорожная азбука».23.11. -30.11.20 г. - Советы по безопасности на дороге.Список литературы:Извекова Н. «Занятия по ПДД» - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 г.Халитов Э. Учебное пособие для дошкольных образовательных учреждений «Если с другом вышел в путь». Самара: Министерство образования и науки, 2008 г.Репин Я.С. «Дорожная азбука» - М.: ДОСААФ, 1987 г.«Три сигнала светофора». Дидактические игры, викторины. – М.: Просвещение, 1998 г.Студия лукоморье Пикчерз мультфильмы о безопасности.Консультация для родителей«Как научить ребенка наблюдать за дорогой»Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Ребенок – дошкольник еще не имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него складываются определенные навыки «транспортного» поведения – и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая, за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. Но самое страшное – масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т. п. 1.Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности.Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее невозможно. Это верно! Несчастье на дорогах – случайность кажущуюся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Такие «ловушки» надо уметь разгадывать и избегать их.Ловушка №1КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ.Ловушка №2РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ.Ловушка №3ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ.Ловушка №4УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ.Ловушка №5ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО       К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат в семье. И это не удивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?                                        Разберите вместе с ними типичные опасные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками. Разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно недостаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!   2.Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность.  Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.3.Самая опасная привычка детей – выбегать из-за стоящих машин, кустов, домов… Стоящий автобус скрывает  за собой едущую машину… Наблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность.4.Помогите ребенку понять, что обходить автобус сзади тоже опасно.   Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Ребенок сам должен в этом убедиться. Покажите ему, каким опасностям подвергается пешеход, если он решил перейти улицу возле остановки, от которой еще не отошел автобус.5.Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. «Машина медленно идет, успею перебежать», - думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице.6.Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. Это очень опасно! Впервые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу.  Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.7.Научите ребенка всегда приостанавливаться перед выходом на дорогу. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее.  Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться.8.Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии.   Остановившись на осевой лини, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева.  Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.9.Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину. Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадает под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.10.Когда ребенок спешит на автобус – он не видит ничего вокруг. Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.11.Учите детей осматривать дорогу даже при переходе «пустынных» улиц.  Машин нет. Но все равно посмотреть влево и вправо!12.На улице держите ребенка крепко за руку.  Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Вы же этого не учитываете.  Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.Уважаемые товарищи родители! Надеемся, что эти простые советы помогут вам избежать беды.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад № 93 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара Педагогический проект«ПДД»Разработчики:Тимушева Жанна ВикторовнаПопова Людмила Анатольевнаг. Сыктывкар, 2021 г.Цель: Формировать у детей и их родителей правила дорожного движения, дорожной культуры через беседы, игры, проблемные ситуации.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; 2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и в общественном транспорте; 3. Повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки проекта: краткосрочный с 05 ноября по 30 ноября 2021 года Ожидаемый результат: Соблюдение дорожной культуры поведения детьми и их родителями. Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Этапы проекта:Подбор методической литературы, дидактического и игрового материала. Реализация проекта.Итоговое мероприятие – Викторина «Я дружу с правилами дорожного движения».В календарном планировании отмечать синей звездочкойПлан реализации проекта.Дата проведенияУтроПрогулкаВечер05.11.21 г.Комплекс утренней гимнастики «Дорожные знаки» (со светофорчиками)Целевая прогулка «Почему шумит улица?»Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».06.11.21 г.Пальчиковая гимнастика по ПДД «Будем пальчики сгибать».Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».Чтение художественной литературы Бедарев О. «Азбука безопасности».07.11.21 г.Дидактическая игра: «Дорожные знаки».«По улицам города, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы».Конструирование «Перекресток».08.11.21 г.Беседа с детьми: «Осторожно, дорога!»Подвижная игра: «Светофор».Сюжетно-ролевая игра: «Автомобилисты»11.11.21 г.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».Наблюдения: «Что мы видели на улице».Лепка «Весёлый светофор».12.11.21 г.Дидактическая игра: «Собери знак».Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».Отгадывание загадок «Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения». 13.11.21 г.Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?».Подвижная игра: «Кто быстрее?»Чтение художественной литературы Клименко В. «Происшествия с игрушками».14.11.21 г.Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».Наблюдение за трудом водителя.Разукрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».15.11.21 г.Беседа с детьми: «Безопасное поведение на улице».Подвижная игра: «Стоп».Аппликация «Светофор, друг безопасности».18.11.21 г.Дидактическая игра: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».Физкультминутки «Строим дом».Подвижная игра: «Передай жезл».Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».19.11.21 г.Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп мотор».Подвижная игра: «Огни светофора».Конструирование «Гараж».20.11.21 г.Дидактическая игра: «Подбери колёса»Ситуация общения «Что такое перекрёсток и как я перехожу улицу».Чтение художественной литературы Тарутин О. «Для чего нам светофор».21.11.21 г.Беседа с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки?»Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».Подбор иллюстраций с различными видами транспорта, составление альбома.22.11.21 г.Строительные игры «Дорога и пешеходный переход».Подвижная игра: «Мяч в корзину».Конкурс рисунков «Наш друг светофор».25.11.21 г.Беседа с детьми: «Где следует играть детям?»Подвижная игра: «Пешеходы и транспорт».Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы».26.11.21 г.Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают перейти дорогу?»Сюжетно-ролевая игра: «Водители».27.11.21 г.Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».Подвижная игра: «Эстафета с машинами и рулями».Чтение произведения Б. Головко «Правила движения всем без исключения». 28.11.21 г.Рассматривание картин с видами транспорта.Подвижная игра: «День, ночь».Разукрашивание раскрасок «Дорожные знаки».29.11.21 г.Беседа с детьми: «знаки дорожные помни всегда».Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.Мультфильмы по ПДД.Работа с родителями:05.11. – 08.11.21 г. - Индивидуальная консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»11.11. – 15.11.21 г. - «Памятка по правилам дорожного движения», «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.18.11. – 22.11.21 г. - Папка-передвижка «Газета для любознательных родителей», «Дорожная азбука».25.11. -29.11.21 г. - Советы по безопасности на дороге.Список литературы:Извекова Н. «Занятия по ПДД» - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 г.Халитов Э. Учебное пособие для дошкольных образовательных учреждений «Если с другом вышел в путь». Самара: Министерство образования и науки, 2008 г.Репин Я.С. «Дорожная азбука» - М.: ДОСААФ, 1987 г.«Три сигнала светофора». Дидактические игры, викторины. – М.: Просвещение, 1998 г.Студия лукоморье Пикчерз мультфильмы о безопасности.Таким образом, реализуя краткосрочные проекты «Физкультура и спорт», «ПДД», «Неделя зимних игр и развлечений» мы делаем выводы, что у детей повысился интерес к здоровому образу жизни, к двигательной активности, обогатился двигательный опыт, сформировались элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.У родителей повысилась компетентность в вопросах физического воспитания и оздоровления детей в семье.Мы будем продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X