Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нина Владимировна Чуенкова

Технологическая карта по теме "Климат" 6 класс

скачать документ

Вернуться назад

МОУ" Темповская СОШРтищевский раон,Саратовская область"Учитель географии: _Чуенкова Нина ВладимировнаТехнологическая карта урокапо учебному предмету «География» в 6-ом классена тему «Климат»Тип урока: Урок «открытия» новых знанийАвторы УМК: «География» 6 класс. Авторы: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. Цели урока:Образовательные: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы;Развивающие: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать у учащихся умения выделять главное; развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;Воспитательные: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости темы урока; создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, радости преодоления трудностей; содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные: уметь наблюдать изменения, происходящие в окружающем нас мире, развивать социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, развивать критическое мышление и способность к саморазвитию.Метапредметные:Познавательные: анализировать предложенную тему, выделять необходимые элементы изучаемой темы, выделять причинно-следственные связи, доказывать и аргументировать свою точку зрения.Регулятивные: принимать и формулировать учебную цель и задачу, проявлять познавательную инициативу, регулировать свою деятельность, планировать свою деятельность и учебное сотрудничество.Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь собеседника, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать чужие высказывания для обоснования своих суждений, управлять поведением партнера.Предметные:На уровне запоминания:Знать понятие «климат», «климатообразующие факторы», «адаптация»;Выделять климатообразующие факторы;Определять адаптацию человека к климатическим условиям.На уровне понимания:понимать разницу между понятиями «погода» и «климат»Оборудование:  Карта «Климатические пояса мира». Проектор. Образовательные ресурсы: Атлас, раздаточный материал на выявление климатообразующих факторов (по группам), наборы картинок с изображением одежды, жилища, видов занятий населения в разных климатических поясах. Рабочая тетрадь автор Е.М.Домогацких. Презентация по теме «Климат».Технологическая карта урока Этап урока, длительность этапаЦель этапаДеятельностьРезультаты учителяучащихсяпредметныеличностныеметапредметныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеПроблемно-мотивационный этап 1.Мотивация учебной деятельности(3 мин)Включение в учебную деятельностьСоздание проблемной ситуации Дидактическая сценка двух мальчиков (встретились друзья из разных климатических поясов и рассказывают о погоде и климате своей местности)Первичное восприятие понятия «климат»Осознают потребность и готовность к самообразованиюВыделяют существенную информацию из речи учащихсяСлушают учащихсяНастраиваются на работу, концентрируют вниманиеСлушают и понимают речь выступающих2. Проблематизация(3 мин)Выявить проблему. Вызвать познавательный интерес к изучаемой теме, организовать самостоятельное формулирование темы урока.Фронтальная работа с классом. Обсуждение дидактической сценки. Какие слова часто звучали в диалоге друзей? Постановка проблемы: чем отличаются понятия «погода» и «климат»? Выход на тему урока.Участвуют в обсуждении материала. Доказывают и аргументируют свою точку зренияФормулируют понятие «климат». Показатели, характеризующие климатФормулируют собственное «незнание» относительно объекта учебной работы. Учатся решать поставленные проблемыОсознают проблему. Участвуют в диалогеПроявляют познавательную инициативу, регулируют свою деятельностьВыслушивают одноклассников, озвучивают свое мнениеСтроят понятные для собеседника высказывания3. Актуализация субъективного опыта. (3 мин)Актуализировать имеющиеся знания о погодеВспомните: «Что такое погода?»Какие показатели характеризуют погоду и климат и в чем их отличие?Отвечают на вопросы учителяПонятие "погода", от чего зависит погода, какие параметры характеризуют погодуСамооценка и самоопределениеОсуществляют актуализацию личного опыта. Выделяют существенные показатели, характеризующие погоду и климат и аргументируют свою точку зрения.Контролируют правильность ответов одноклассниковУчатся слушать в соответствии с целевой установкойВзаимодействуют с учителем и одноклассникамиУчаствуют в диалоге, слушают и понимают речь собеседника4. Целеполагание и планирование(5 мин)Определить важность изучаемой темы, Способствовать развитию аналитического мышления и осмысления темы.Подводит к теме урока и принятию учебных задач.Вы правы, тема сегодняшнего урока: «Климат».А какие учебные цели можно поставить?Действительно, нужно знать, от чего зависит климат и как он влияет на человека.Обсуждают учебные цели. Записывают тему урока в тетрадь.Углубление понятия «климат» Осознают и называют свои ближайшие цели саморазвитияВысказывают предположения, участвуют в обсуждении материала.Анализируют предложенную тему, выделяют необходимые элементы изучаемой темы.Участвуют в диалогеПроявляют познавательную инициативу, регулируют свою деятельностьВыслушивают одноклассников, озвучивают свое мнениеСтроят понятные для собеседника высказыванияИнформационный этап урока:1.Работа в группах с заданиями на карточках.Прием «Мозговая атака».Частично-поисковый метод.(5 мин)Включение в целенаправленное действие.Способствовать развитию аналитического мышления, организовать работу с табличным материалом.Организует работы в малых группах по выявлению климатообразующих факторов. Следит за работой учащихся, оказывает при необходимости консультативную помощь (задания 5 группам даны в приложении 1)Самостоятельная познавательная деятельность в группах по 5 человек. Обсуждают, анализируют и выявляют причинно-следственные связи (климатообразующие факторы)Понятие «климатообразующий фактор». Учатся критически оценивать и корректировать свое поведения в группе, договариваться с партнерами.Читают и анализируют задания (приложение № 1).Самостоятельное открытие новых знаний (климатообразующих факторов). Выявление причинно-следственных связейОбъединяются в группы.Настраиваются на работу, концентрируют вниманиеВзаимодействуют с одноклассниками, выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение.Планируют учебное сотрудничество2. Выступление групп по итогам выполнения заданий (7 мин)Способствовать развитию творческой выразительности, способностей резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях; оценка понятийного багажа учащихся.Организует обсуждение результатов работы групп перед классомВыступают группы с итогами работы. Доказывают и аргументируют свою точку зрения.Выявленные климатообразующие факторы: 1гр - географическая широта;2 группа – рельеф;3 гр. – удаленность от океана;4 гр. – влияние теплых и холодных океанических течений;5 гр. – прогноз изменения климата.Ценность целостного мировоззренияУчаствуют в обсуждении материала.Фиксируют в письменном виде полученный вывод.Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, контролируют правильность выполнения задания, осознают качество выполненияУчатся слушать в соответствии с целевой установкойКонцентрируют вниманиеВзаимодействуют с учителем и одноклассниками, выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнениеСтроят понятные для собеседника высказывания, слушают и понимают речь собеседника. Развивают монологическую речь.Аналитический этап урока.(2 мин)Включение в тренировочную деятельностьОрганизует самостоятельную индивидуальную работу по освоению нового знания, выделению основных климатических поясов по карте «Климатические пояса» в атласе.Следит за работой учащихся, оказывает консультативную помощь. Организует обсуждение результатов работыРаботают с картой атласа «Климатические пояса», выписывают основные климатические пояса в тетрадьОсновные климатические пояса и их характеристики по температуре : экваториальный (жарко), тропический (жарко), умеренный (лето теплое, зима холодная) арктический (антарктический) (холодно) .Учатся не только воспринимать, но и критически осмысливать информациюУчаствуют в обсуждении итога работы.Анализируют информацию из карт. Выполняют действия на уровне исполнительской компетенцииНастраиваются на работу, концентрируют вниманиеПринимают и сохраняют учебную цель и задачуКонтролируют правильность выполнения задания. Уточняют полученное заданиеУчатся работать в соответствии с целевой установкойРефлексивный этапРабота над проектом.(5 мин) Защита проекта(7 мин)«Включение» в продуктивную деятельность. Переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления. Решение конкретных практических задач.Организует освоение нового знания и способа действия на уровне их произвольного использования в ситуации приближенной к реальной. Организует групповую проектную деятельность с последующей защитой «Виртуальное путешествие в климатический пояс …» Выполняют мини проекты «Виртуальное путешествие в климатический пояс».1 гр. – экваториальный, 2 гр. – тропический, 3 гр. – умеренный,4 гр.- арктический, 5 гр. синквейн по теме «климат». Выбирают из предложенных рисунков (одежда, жилища, виды деятельности) те, которые подходят к их климатическому поясу. (приложение № 2) Понятие «Адаптация»Осознают свои цели саморазвитияСлушают учителя об адаптации человека к различным климатическим условиям. Выдвигают предположения, как человек может адаптироваться к климату (одежда – жилище – хозяйственная деятельность)Работают над проектомКонтролируют правильность выполнения задания, осознают качество выполнения, при необходимости корректируют свою деятельностьКонцентрируют вниманиеПланируют учебное сотрудничество с учителем (помощь при затруднениях) и одноклассникамиСпособствовать развитию творческой выразительности, способности кратко излагать мысль в нескольких значимых словах, оценка понятийного багажа учащихся.Организует защиту учащимися своих проектовЗащищают свои мини проекты (1-4 группы), 5гр рассказывает синквейн о климате.Адаптация человека к различным климатическим условиямРазвивают способность кратко излагать и аргументировать свои мысли Выделяют существенную информацию из речи выступающих Принимают и сохраняют учебную цель и задачуВзаимодействуют с одноклассниками. Развивают монологическую речьФормируют целостную научную картину природного и социокультурного мира, отношений человека и природы.Этап обратной связи (2 мин)Получение данных для корректировки дальнейшего обученияОрганизовать индивидуальный контроль знаний с последующей самопроверкойВыполняют практикум в рабочей тетради стр. 78Корректировка знанийУметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностяхСамооценка и самоопределение, постановка личных и познавательных задачОсуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата Планируют коррекцию знанийРаботают индивидуальноОсознают качество выполнения, при необходимости корректируют свою деятельностьПодведение итогов урока. Объявление домашнего задания.(3 мин)Подвести итоги урока, оценить работу учащихся на уроке. Дать возможность учащимся проанализировать свой вклад в урок и значимость данной темы. Прокомментировать домашнее задание.Вернёмся к целям, поставленным в начале урока. Удалось ли их достичь? Что нового узнали на уроке? Полезен ли был урок, для чего он нужен. Где эти знания вы будете применять?Оцените своё настроение на уроке: нарисуйте смайлика (улыбающегося, плачущего, сердитого, грустного), что Вам ближе по настроению.Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвитияУчаствуют в обсуждении,определяют степень своего продвижения к цели.Контролируют ответы одноклассниковУчатся слушать в соответствии с целевой установкойВзаимодействуют с учителем и одноклассникамиСлушают и понимают речь собеседника, строят понятные для собеседника высказыванияОбъявляет домашнее задание. Прочитать параграф 21, написать синквейн о климате нашей местности.Записывают домашнее заданиеОсознавать потребность и готовность к самообразованиюСлушают учителяВыделяют существенную информацию из речи учителяПринимают и сохраняют учебную цель и задачуУточняют полученное заданиеПриложение 1.Задание группе № 1.Проанализируйте данные таблицы (карта с указанными данными прилагается). Сделайте вывод, как изменяется среднегодовая температура по 110 градусу восточной долготы. Какой климатообразующий фактор на это влияет?параллель60 гр. ю.ш.40 гр. ю.ш.20 гр. ю.ш.экватор20 гр. с.ш.45 гр. с.ш.65 гр. с.ш.80 гр. с.ш.Среднегодовая температура- 13,6+5,3+18,3+26+20,4+5,4-10,4-19Задание группе № 2.Решите задачу: у подножия горы температура +20 гр. С, высота горы 3,5 км. Какова температура будет на вершине горы? Почему температура изменилась?Проанализируйте рисунок (рисунок прилагается) на каком склоне гор выпадет больше осадков, учитывая направление ветра с океана.Сделайте вывод о климатообразующем факторе.Задание группе № 3.Проанализируйте данные таблицы «Характеристика климата городов России» (карта с нанесенными данными по городам прилагается).Как изменяется температура января, июля и количество осадков в городах, расположенных между 50 -55 градусов северной широты.Сделайте вывод о климатообразующем факторе.ГородаКалининградМоскваЕкатеринбургНовосибирскЧитаПетропавловск-КамчатскийТемпература января-3-10,2-15,6-19,4-27,4-8,5Температура июля+17,8+18,1+17,3+19+18,7+13,5Годовое количество осадков7105824704063191092Задание группе № 4.Проанализируйте таблицу с данными о климате Великобритании и Ньюфаундленда (карта океанических течений в Атлантическом океане прилагается). Сформулируйте вывод о влиянии теплого Северо-Атлантического течения на климат Великобритании и холодного Лабрадорского течения на климат острова Ньюфаундленд, расположенных в одинаковых широтах.Сделайте вывод о климатообразующем факторе.островТемпература январяТемпература июляГодовое количество осадковВеликобритания+4+161300Ньюфаундленд-6+13750Задание группе № 5.Спрогнозируйте, как изменится климат на нашей планете, если из общей площади поверхности планеты, океан будет составлять 139 млн. кв. км, а остальное суша. (прилагаются диаграммы соотношения суши и океана в настоящее время и в предложенном варианте). Почему изменится климат?Приложение 2.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X