Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бутова Нина Ивановна

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки имени М.Сергеева, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению

скачать документ

Вернуться назад

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки имени М.Сергеева, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтениюЯстремская Татьяна ВасильевнаБутова Нина ИвановнаВоспитателиМБДОУ детский сад № 129г. Иркутск В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство ДОУ и библиотеки. Не секрет, что компьютерные технологии принесли в бытность современных взрослых и детей не только положительные перемены. Экран монитора постепенно вытесняет бумажные книги, многие взрослые в сознательном возрасте никогда не переступали порога книжных магазинов, а их дети не знают, что такое библиотека. Поэтому педагогам детских дошкольных учреждений приходится начинать знакомство детей дошкольного возраста с библиотечной системой и особенностями ее работы практически с нуля. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в многогранном процессе воспитания и формирования личности. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте, когда ребенок делает первые шаги в складывании слогов в слова, радуется тому, что понял  смысл и пытается читать дальше, следует максимально заинтересовать его книгой. Показать ее ценность, привлекательность, объяснить, что культурный человек — читающий человек.        Дети, заражаясь атмосферой книг, интересных фактов и мыслей, невольно переносят свой энтузиазм на родителей, как  бы исподволь привлекая к чтению даже самых заядлых любителей компьютера и телевизора. Они тормошат, упрашивают, не дают покоя своими  вопросами: «Мама, почитай мне!», «Мама, давай запишемся в библиотеку, там знаешь, как здорово!», «Мама, а какая твоя любимая книга?».        Таким образом, достигая своей цели привлечения детей к чтению и библиотеке, проект оказывает влияние и на родителей, заставляя их учиться у собственных детей, переоценивать свои ценности и стараться быть образованнее и культурнее. А это, на наш взгляд, большой плюс. Ведь иначе, чем через их собственных детей, переломить нежелание читать у большинства современных  пап и мам просто невозможно.   Социальное партнерство нашего дошкольного образовательного учреждения и детской библиотеки, несомненно, положительно отразилось на воспитании дошкольников. В ходе нашей работы все участники - и педагоги, и дети, и родители - кто-то впервые, кто-то спустя много лет, открыли для себя двери этого книжного царства, места, где хранится вековая мудрость, места с названием Библиотека.        Ребята подготовительной группы хорошо усвоили для себя, как функционирует библиотека, кто такой библиотекарь и для чего нужна его работа. Сразу после первой нашей экскурсии в ноябре несколько детей в группе записались в библиотеку, о чем с удовольствием рассказали в группе другим детям и педагогам. В процессе дальнейшей работы - подготовки и проведения мероприятий совместно с сотрудниками библиотеки ее читателями стала еще половина детей. Таким образом, к концу учебного года из 18 детей в группе в детскую библиотеку записалось 12 человек. Не может не радовать и тот факт, что удалось вызвать интерес к библиотеке и у родителей, и несколько семей после посещения детской библиотеки согласились участвовать в мероприятиях Клуба выходного дня, проходящих в читальном зале библиотеки. Папы предложили проводить турниры по шахматам, бесплатно обучая детей этому виду спорта.         После планомерной и ежедневной работы педагогов по чтению детям в детском саду в течение дня у дошкольников заметно вырос интерес к книге. Чтение перед дневным сном стало обязательным «священным» ритуалом, во время которого поведение детей было близким к идеальному, и все 18 человека в группе внимали каждому слову читающего воспитателя. Целиком (а не выборочные главы) прочитано довольно много больших по объему детских произведений Д. Родари, Н. Носова, А. Толстого, Э. Успенского, А. Усачева и других детских писателей. Удалось воспитать  в детях культуру слушания читающего взрослого. Ко второй половине учебного года две трети детей в группе научились читать самостоятельно, и чтение книг в книжном уголке стало одним из любимых детских занятий. Кто-то по слогам, кто-то так же бегло, как педагог, дети читали себе, друг другу, радовались своим успехам в чтении, тому, что понимают смысл прочитанного, улавливают юмор автора произведения. Подаренная нашей группе сотрудниками детской библиотеки книга Г. Остера «Дети и ЭТИ» стала одной из самых любимых детьми. В юмористической форме рассказывая о взаимоотношениях  детей и взрослых, эта книга побывала в руках каждого из нас, включая и педагогов. Вместе с ребятами мы читали, рассматривали картинки, смеялись шуткам, потом много раз вспоминали и цитировали отрывки – это объединяло нас с детьми, мы радовались, что своим интересом к литературе нам удалось заразить и своих воспитанников.        Бережное отношение к книгам у детей вошло в привычку, книги в группе содержались в отличном состоянии, и каждый из ребят знал, что неаккуратное обращение с книгой вызовет порицание со стороны товарищей. Много книг  было принесено воспитанниками из дома, дети охотно делились другу с другом книгой, а некоторые, прочитав дома с родителями что-то интересное, даже рекомендовали эту книгу для прочтения остальным ребятам в группе.        Работая в этом направлении, мы не оставили в стороне и родителей. Видя интерес к чтению у собственных детей, родители более заинтересованно стали относиться к просьбам педагогов читать детям дома, стали приносить новые книги для чтения в группу детского сада. Анкетирование родителей в конце года показало, что значительно вырос уровень семей, практикующих вечерние семейные чтения, повысилось количество родителей, признающих ценность и важность чтения книг детям и детьми, в лучшую сторону изменилось отношение к библиотеке.        На наш взгляд, именно такое социальное партнерство детских библиотек с дошкольными образовательными учреждениями, школами и другими детскими учреждениями способно изменить отношение общества к чтению книг, вновь пробудить в детях интерес к книге. Компьютер, планшет, телефон вошли в быт каждой семьи, дети с первых дней жизни видят в руках родителей не книгу, а тот или иной гаджет. Поэтому так важно, так необходимо уже с дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях взращивать в детях будущего читателя. И это, на наш взгляд, задача государственного масштаба. Ведь вновь стать самой читающей страной в мире, не развивая библиотечную сеть и не привлекая к чтению книг подрастающее поколение, просто невозможно.Список литературы:1.  Е. С. Евдокимова. «Технология проектирования в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2006.2.  Л. С.Киселева. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М: АРКТИ,  2006.3.  «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.           

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X