Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Марина Алексеевна Мишечкина

" Природная кладовая"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ Лебяжинский детский сад № 24 «Дюймовочка»НОД в подготовительной группена тему: « Природная кладовая» Воспитатель:Марина Алексеевна Мишечкина2024 годЦель: Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней.- Познакомить детей с их свойствами, особенностями, пользой в жизни человека.- Способствовать развитию умения обследовать предметы.- Воспитывать бережное отношение к неживой природе.- Развивать активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.Материал и оборудование: камни (каменный уголь, мел белый и цветной, подводные камни крупные и мелкие), крупные и мелкие декоративные камни, стакан с водой, ложки; Мультимидийное оборудование; стаканчики с нелепом пластилина, салфетки; бейджики «геолог» на каждого ребенка.Предварительная работа: Беседа с детьми по темам: « Какие бывают камни», « Что такое горы», « Как человек использует камни», « Подводная кладовая». Чтение художественной литературы: И Рыжова « О чем шептались камешки», П. Бажов « Малахитовая шкатулка», « Серебрянное копытце».Ход образовательной деятельности.Организационный момент.В: Ребята, а вы все знаете , что в нашем д/с есть камеры видеонаблюдения?Д: ДаВ: Так вот, сегодня утром мы просмотрели запись с камер видеонаблюдения и обнаружили, что рано утром приходил к нам гость и что - то принес. Это же видео! Хотите посмотреть ?Д: Да ( показ видео)В: Кто же это был? Д: Баба-ягаВ: И что же за коробку оставила нам Баба яга. И что же это за коллекция такая у нее? Загадка: В сережках у мамы огнем он горит В пыли на дороге ненужный лежит Меняет он форму, меняет он цвет А в стройке годится на тысяцу лет Он может быть мелким- в ладошке лежать Тяжелый, большой-одному не поднять Кто, дети , загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? ( камень)Основная частьВ: Скажите мне, пожалуйста, а камни к какой природе относятся?Д: К неживойВ: Совершенно верно, к неживой природе относятся камни. На наших занятиях мы с вами разговаривали о неживой природе. О солнце, о дожде, о ветре, о снеге, о камнях. А что же интересного можно узнать о камнях? Домашним заданием для детей было найти информацию о камне. Ангелина нам сейчас расскажет об одном таком камне.А: Каменный уголь- осадочная порода, эти залежни были образованы много лет назад. Каменный уголь черного цвета, твердый , но хрупкий, горюч. Используют для отопления жилых домов, изготовления лекарств, краски, духов( слайд 2)В: Ангелина, а еще о каком камне ты можешь нам рассказать?А: Следующий распространненый камень- это мел. Мел- является природным материалом и добывается как природное ископаемое. Мел применяют в медицине, в школе .Мел и каменный уголь- это природные полезные ископаемые.( слайд 3)Молодец, Ангелина.В:Динар нам тоже приготовил домашнее , он расскажет о других камнях.Д: Ювелирные камни появляются из магмы. Свое состояние камни приобретают благодаря ветру и воде. Самый твердый камень-алмаз. Камни бывают разного происхождения они могут быть образованные осадочными породами, а может быть в результате застывания магмы в более холодном слое земли. А янтарь- это застывшая смола. Так выглядят камни до обработки. ( слайд 4)А так после обработки. А вот это ювелирные изделия (слайд № 5)В: Молодец, Динар, очень интересно ты нам рассказал.А еще Вероника расскажет нам о камнях.В: Стеклянный камень называется – эрклез. Это щебень или галька разбитая на мелкие кусочки, застывшая лаве стекла, слитая из печи в специальную емкость. ( слайд 6) Эти стеклянные камни, используют для декорирования клумб и садовых участков. ( слайд 7)В: Молодец, Вероника, Очень много нового мы узнали, и еще познакомились с новым словом - Эрклез.Ребята, вы очень ответсвенно отнеслись к домошнему заданию, молодцы.А это что за камень, как он называется? (слайд 8)Д: галькаВ: Верно, это галька, речная галька. А где мы ее можем найти?Д: в водеВ: Молодцы, правильно!Исследовательная деятельностьРебята, а вы знаете как называют людей, которые ищут и исследуют камни?Д: ГеологиВ:Правильно, это геологи, хотите быть геологами?Д: Да, хотимНо прежде, чем начать работать, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. Посмотрите на экран. (слайд 9)В: Я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, что же там. Помните видео? Баба- яга прислала нам камни в волшебной посылочке и просила ей помочь разобраться, какие камни нужны ей для коллекции. Вот сейчас мы с вами и будем исследовать эти камни, как настоящие геологи.Молодцы! Итак, приступим к нашим исследованиям. А потом сделаем общие выводы.У вас у всех есть колбочки с водой и ложечки.Опыт №1Вот тарелочка с каменным углем. Рассмотрим, какого он цвета? А если в руке сжать? Он как пластилин? А в воду если опустить, что произойдет? А если к щеке приложить, какой он по температуре (холодный, теплый)Опыт № 2В:А это что?Д: Мел.В: Правильно, это мел.Давайте определимся с цветом, сожмем в ладошке, приложим к щеке, опустить в воду. А если взять искусственные камни и провести с ним те же опыты. А вот еще камни, они бывают в реках, они гладкие. ( Дети выполняют задания)Ребята, какие можно сделать выводы, после того как все камни были исследованы.РефлексияВывод: Камни разного цвета; холодные;тонут; не мнутся- значит твердые, мел может раствориться в воде.Молодцы! Настоящие геологи. Ребята, как вы думаете у Бабы-яги получилась коллекция из камней?Д: Да, получилась.В: А как вы думаете почему?Д:эти камни полезные ископаемые.В: Правильно, ребята, у Бабы- яги коллекция просто класс.!Но,чтобы Баба- яга не была печальной, предлагаю вам сделать ей подарок.Переодевайтесь, и мы переходим с вами в творческую художественную лабораторию.Какие камни мы можем использовать в оформлении?Д: Искусственные, ДекоративныеВ:Верно, декоративные. Предлагаю сделать салфетницы ей в подарок. Мы с вами в свободное время вечером налепляли пластилин на стаканчики. Вот их мы и украсим декоративными камнями, ведь декоративные камни бывают разной формы и цветаДети выкладывают стаканчики мелким бисером и большими камнями.В:Вот какая красота получилась( рассматриваем с детьми салфетницы). Как вы думаете, помогли мы Бабе- яге?Д: ДаВ:У меня есть коробочка посылочная, предлагаю отправить Бабе- Яге посылку.Говорим волшебные слова, какие просила Б-Я.:Раз, два, три, посылка к Б-Я лети.Отправляем посылку.Сделаем вывод: Что за камни в коллекции Б-Я появились: Каменный уголь, мел, подводные камни- это природные ископаемые. Мелкие и крупные, разноцветные камешки это искусственный камень, как называется?Д: ЭрклезВ: А ювелирные есть в ее коллекции?Д: Нет.В: Правильно, ювелирных камней в ее коллекции нет, но мы сделали ей очень красивый подарок. Как вы думаете, получила она посылку?( просматривают видео)В: Молодцы, ребята, благодарю вас за хорошую работу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X