Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аджигеряева Ление Эскендеровна

"Методы и приемы работы с родителями в образовательном учреждении"

скачать документ

Вернуться назад

Доклад «Методы и приёмы работы с родителями в образовательном учреждении»  Подготовила: Аджигеряева Л.Э.г. Евпатория, 2024 учебный годСодержание работы с родителями состоит в следующем:повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);3) участие родителей в управлении ОУ (родительские комитеты).Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.Традиционные.Нетрадиционные.Родительские собрания.Индивидуальные консультации педагога.Дни творчества детей и их родителей;Открытые мероприятия;Помощь в организации и проведении в негрупповых дел и укреплении материально-технической базы школы и группы.Родительские тренинги.Родительские конференции.Дискуссии.Круглые столы.Устные журналы.Практикумы.Родительские чтенияТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детским садом.Рекомендации по проведению родительских собраний:родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатироватьошибки и неудачи детей;тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:– особенности здоровья ребенка;– его увлечения, интересы;– предпочтения в общении в семье;– поведенческие реакции;– особенности характера;– мотивации учения;– моральные ценности семьи.Примерная тематика консультаций для родителей:Ребенок не хочет заниматься. Как ему помочь?Плохая память ребенка. Как ее развить?Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.Наказания детей. Какими им быть?Тревожность детей. К чему она может привести?Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.Грубость и непонимание в семье.Талантливый ребенок в семье.Друзья детей – друзья или враги?Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.3. Открытые занятия.Цель – ознакомление родителей с новыми программами, методикой преподавания, требованиями педагога.Такие занятия позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики деятельности в ОУ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ1. Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы ОУ. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, которые работают в ОУ. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью педагогов и логопедов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.Примерные темы родительских вечеров1. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?2. Друзья моего ребенка.3. Праздники нашей семьи.4. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.5. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?6. Песни, которые пели и поют наши дети.5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом ОУ, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.Правила сотрудничества с родителями• Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.• Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.• Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.• Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.• Выявляйте причины дезадаптации ребенка и совместно с родителями стремитесь к их устранению.• Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в ОУ, так и вне его.• Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.• Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.• Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.Педагогам и родителям на заметку:если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;если ребенка хвалят, он учится быть благородным;если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X