Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алимурзаева Маржанат Кубаировна

"Игровой метод обучения на уроках английского языка"

скачать документ

Вернуться назад

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Алимурзаева Маржанат Кубаировна, я учитель английского языка МБОУ «СОШ №60 имени И.Д.Шугаибова». Тема моего мастер класса:«Использование игровых технологий, как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»Пояснительная записка.Цель:1.Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках английского языка.Задачи:1.Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках.2.Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.Этапы мастер-класса:-коллективная работа в микрогруппах-имитационные игры-демонстрационные игры- разработка элемента урока с применением игровой технологии- рефлексия- раздаточный материал для присутствующих - памятка «Методические приемы игровой технологии, используемые на уроках» Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал?Педагогический опыт работы в начальной и основной школе подсказывает - необходимо применять игровые технологии.«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Василий Александрович Сухомлинский. Опыт показывает, что игра, хотя и на короткий промежуток времени способствует созданию «языковой среды» на уроке и вне его. Игра дает возможность увидеть практическое использование знаний, умений и навыков. Она помогает учителю создать на уроке «языковую среду», то есть условия, приближающиеся к тем, в которых люди беседуют на иностранном языке в естественной обстановке.Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Ученик может стать первым в игре, потому что он сможет применить находчивость и сообразительность, в игре все равны, создаётся атмосфера радости и увлеченности. Повышается мотивация и интерес к изучаемому языку. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Для себя я составила следующую классификацию игр для эффективного использования на уроках:• Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.• Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Также по характеру игровой методики игры можно разделить на:• Предметные;• Сюжетные;• Ролевые;• Деловые;• Имитационные;• Игры-драматизации.Рассмотрим некоторые игры, которые я применяю на уроках английского языка.Для актуализации ранее изученного материала, а так же для закрепления нового материала использую лексическую игру Snowball или Снежный ком.1. Рассмотрим принцип этой игры Snowball или Снежный ком. В основу данного приёма может быть положена любая лексическая составляющая. Ученики называют существительные по определенной теме. Первый ученик называет одно слово, второй ученик повторяет это слово и добавляет свое. Следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно и т.дОказавшись в незнакомой обстановке нам предстоит познакомиться.Сегодня мы будем делать необычно, игровым способом.Я называю своё имя, а дальше каждый из присутствующих представляется, называя имя предыдущего человека и т д. Таким образом, последнему участнику предстоит назвать имена в правильной последовательности. В ходе выполнения задания мы будем передавать мячик.2. Использование игры «Собери слово» дает возможность помочь ребёнку сформировать тему, понять о чём же пойдет речь на уроке, т. е определить тему урока.Перед вами лежит волшебный конверт №1.Откройте его и достаньте его содержимое. Что же произошло? Все буквы рассыпались. Нам предстоит собрать их в правильном порядке. Сейчас буду показывать карточки со словами, используя только первую букву увиденного слова, будем составлять своё слово. Пончики/пельменииНАПРИМЕР: FLOUR (мука),ORANGE, OLIVE (оливковый) OIL,DONUT/DUMPLINGS/DATEЧТО ЖЕ у нас получилось. Кто сможет прочитать получившееся слово? А Перевести Его? . FOOD Конверты классифицирую по темам, по разделам. А есть такие игровые приемы, которые использую на разных этапах урока, как усвоения нового, так и закрепления, обобщения. 3. Стихи-договорки для детей - это отличный инструмент пополнения словарного запаса, лексики. Форма стишка напоминает ребенку загадку с рифмованной отгадкой, отгадка в этом случае – на английском языке. Давайте попробуем поиграть. Первое стихотворение выполним вместе, хором, я читаю1.Вкуснотища! … very good!Пищу называют ...food .2.Для шарика, для друга,Припас я сахар … sugar.3.Я все варенье это съем.Варенье по-английски - … jam.4.Без соли борщ не лезет в рот.Соль по-английски просто … salt.5. Молоко я пить привыкМолоко иначе - …milk.6. Стреляли в волка пиф и пуф!Волк по-английски …7. Рыжий-рыжий чудо-флокс!Рыжая лисичка …8. Так забавны и ловкиОбезьянки ….9. Трудный вам задам вопрос:«Как назвали лошадь?» …10. Легко запоминаю:корова начит …Стихи-договорки можно использовать для запоминания слов или для повторения и закрепления уже выученной лексики.4. А игровой прием «Listen and draw» - послушай и нарисуй, помогает не только закрепить изученный материал, но и развивает навыки аудирования, навыки самоконтроля.Перед вами лежит конверт №2.откройте его.Это карточка с клеточками. Дети слушают текст и нарисуют то, что услышат.1352461. Draw a funny face in the second square.(нарисуй весёлое лицо во второй клеточке)2. Write your name in the first square.(напиши своё имя в первой клеточке)3. Colour the third square yellow.(раскрась третью клеточку жёлтым цветом)4 and the fifth square red.(а пятую красным цветом)5. Draw the sun in the fourth square.(нарисуй солнце в четвёртой клетке)6. When is your birthday? Write the month in the sixth square.(когда у тебя день рождения, напиши месяц в шестой клетке)Дети проверяют правильность заданий сами, по ключам, или друг у друга, и подсчитывают баллы за правильный ответы. Выигрывает тот, кто наберёт больше баллов, т.е. ученик понимает на слух текст и может выполнить задание.Этот игровой прием очень эффективен на первых уроках в сентябре, в 5 -6 классах при повторении ранее изученного материала.Уроки иностранного языка очень эмоциональны, насыщены, поэтому необходима смена видов деятельности. Провожу физминутки на уроках в разных классах, например, по теме «Спорт». Игра называется «Насколько вы внимательны».Данный приём помогает нам отрабатывать фонетическую сторону речи, и одновременно отдохнуть, т. е провести физ. минутку: EXERSISE ФИЗЗАРЯДКА. Технология его проведения следующая: Увеличение темпа произношения слов и скорости выполнения движений отличный тест на внимательность.Попрошу вас повторять за мной слова, если после слова прозвучит волшебное слово please, то нужно хлопнуть в ладоши. Если слово «please» не прозвучит, тогда только повторяем слово.Например: swimming Jumping ,please Tennis Football, please Golf, please5. При закреплении темы «Глаголы» я провожу такую игру как «Движение».READ, WRITE, DRAW, RUN, JUMP, EAT, DRINK, GO, SWIM, FLY.6. Игра: «Картина»1. Цель:  формирование навыков и умений оформления описательных речевых высказываний.2.УУД, которые формируются в ходе игры:·         Личностные: воспитывать толерантность, эстетическое восприятие мира.·         Регулятивные: умение вытроить план своих действий.·         Познавательные: развивать внимание и логическое мышление.·         Коммуникативные: способствовать овладению учащимися навыком построения восклицательных и описательных предложений.3. План игры:1.      Учащиеся садятся в круг2.      Преподаватель показывает сюжетную картинку или репродукцию и даёт целевую установку3.      Учащиеся передают репродукцию по кругу, стараясь запомнить её содержание в течение 5-7 секунд, при этом каждый, глядя на неё, должен построить восклицательное высказывание, к примеру, - What an amazing picture!  - What a beautiful landscape!, затем картина откладывается в сторону.4.      Ученики по очереди начинают описывать её, стараясь развить мысль предыдущего в 1-2 предложениях5.      Вспоминая репродукцию, ученики должны в общем разговоре обсудить её сюжет, назвать основное событие, отдельные действия, охарактеризовать героев картины, предположить дальнейшее развитие действия и т.д.  Грамматические игрыЦель: научить учащихся употреблять речевые образцы, которые содержат определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.                                             «Игра с картинкой»Для усвоения структуры в Present Continuous учащимся предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока еще не видели.Ребята задают вопросы: P 1: Is the girl sitting at the table?                                          T: No, she is not.                                          P 2: Is the girl standing?                                          T: Yes, she is.Побеждает тот, кто правильно угадал действие на картинке.                                    «Что ты любишь делать?»Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы. Например: Do you like to swim?                                    Do you like to play football?Отгадавший,   становится ведущим.                                                  «Две первые буквы»Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:                                     Be                                Sa                                     Beat                             Saw                                     Been                            Sat                                     Bee                              Same                                     Belong                        Salt                                     Beast                           SackИгры для обучения говорениюЦель: помочь учащимся правильно выразить свое мнение, не бояться делать высказывания на иностранном языке.                                «Прокомментируй, что услышал»Учитель предлагает водящему сказать несколько предложений на одну из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike Orlov. I am twelve. I go to school». и т.д.Учитель вызывает по очереди представителей обеих команд с просьбой прокомментировать сообщение водящего. Например:1.      His name is Mike Orlov.2.      He is twelve.3.      He goes to school. Использование игры как одного из приемов обучению иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям. Для успешного усвоения учебного материала игры провожу по мере возможности, продумываю форму их организации, и учитываю возможности учеников каждого класса, ввожу новые типы и виды игр, видоизменяю, усложняю их содержание. В этом мне помогают рекомендации по организации обучения английскому языку с применением игровой технологии, которые составила, исходя их опыта своей работы : Все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого необходимо:Новую игру начинать учителю (роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику.Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями.Одну и ту же игру повторить несколько раз (путем подстановки новых лексических единиц).Использовать особый словарный запас, который поможет учителю проводить игру на английском языке.Для того чтобы получить от игры наибольший эффект, необходимо придать игре характер соревнования. Систематическое использование игровых технологий на уроках английского языка в младшей, средней школе способствует успешному усвоению знаний моими учащимися, актуализации знаний, полученных ранее. Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты. Результатом данной работы в моей практике является- повышение качества знаний обучающихся и отсутствие неуспевающих по английскому языку, -результативное участие учеников в творческих конкурсах и олимпиадах по английскому языку.Применение различных игр помогает мне увлечь ребят английским языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые будут играть, обязательно захотят улучшить свои знания по английскому языку. Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности. Всё в руках школьного учителя!Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и сделать каждый урок доступным и увлекательным для школьников.Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X