Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лымарь Елена Евгеньевна

Подводный мир.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ДС № 479 г. Челябинска» старшей группы Лымарь Елена Евгеньевна.«Подводный мир»Программное содержание:Образовательные:Закреплять знания о подводном мире и свойстве пескаПриобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники рисования песком.Развивающие:Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рукВоспитательные:Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от совместной деятельности с другими детьми.Воспитывать интерес к подводному миру.Индивидуальная работа:Закреплять знания о свойстве песка с Антоном, Машей, Тамерланом.Закрепить названия морских жителей с Кристиной, Мишей.Обогащение словаря: бежевый, шершавый, сыпучий, рассыпчатый…Активизация словаря: морская звезда, мягкий, приятный, сухой, мокрый…Оборудование: ящик с песком, набор карточек «Правила работы с песком», декорации для морского дна (ракушки, камушки, водоросли, картинки «морской звезды», реки, озера, моря, пустыни, песочницы, морская звезда, кисточки клеевые, клей, цветной песок, шаблоны для рисования песком.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских жителей. «Песок. Что это?» «Свойства песка». Проведение опытов с песком. Знакомство с правилами работы с песком. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – песком.Содержание организационной деятельности:- Ребята, сегодня утром, к нам в группу пришла посылка. Давайте прочитаем, что на ней написано! Чтобы узнать от кого она нужно отгадать загадку:Глубоко на дне она,Словно на небе видна.Но не светит и не греет,Потому что не умеет. (Морская звезда ) - Ребята, посмотрим, действительно ли там, морская звезда? (достать)- Она очень хочет остаться у нас жить. А где мы можем поселить морскую звезду?(ответы детей)- А где живут морские звезды? (в море, океане)- Какая вода в море?(соленая)- Как они передвигаются? (ответы детей)КАРТИНКА МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ- Ребята, а что еще вы знаете о морских звездах? (ответы детей)- Морские звезды ведут донный образ жизни. Они ползают по дну и мало двигаются. На щупальцах морской звезды, имеются присоски. С их помощью они могут передвигаться или прижиматься к камням во время морского шторма. В основном у них 5 щупалец, но бывает и 3, 4, 6 и больше 10-ти. КАРТИНКА. У морских звезд оторванные щупальца восстанавливаются, вырастают новые. - А у нас в группе нет морского дна, что же делать? (ответы детей) Я предлагаю вам создать макет морского дна и поселить морскую звезду там.- ребята, а что еще нам понадобится для создания морского дна? Что находится на дне моря?(ответы детей – камни, ракушки, водоросли, песок.)- Ой, ребятки, а в посылке еще что то есть! Доставайте!РАССМАТРИВАЕМ- Ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей)- Но, для этого нужно соблюдать строгие правила!- Возьмите все предметы, перенесем вот на этот стол и вспомним правила работы с песком.(на мольберте вывешены картинки с правилами, показывать на картинки – проговорить правила)Нельзя брать песок в рот. Нельзя допускать попадание песка в глазаНельзя вдыхать песокНельзя раскидывать песокПосле работы с песком нужно помыть руки.- Теперь я всех приглашаю подойти к столу с песком!- Давайте потрогаем песок. Погладьте его! Какой он?(мягкий, приятный, шершавый, прохладный, крупинками, … обозначить цвет)- Возьмем песок одной рукой… и струйкой высыпаем его…другой рукой…что можно сказать про песок, какой он? – Сыпучий.- Посмотрите, струйка, как дождик…, а если сейчас пойдет дождь, что произойдет с песком, какой он станет? – Мокрый.- А сейчас какой песок? – Сухой.- Можно ли из него что-нибудь слепить? Попробуйте. (нет)- А пересыпать можно? Возьмите горсть песка и сыпьте его из ладошки в ладошку. Легко ли сыпется сухой песок? (легко)- Где можно встретить песок? – В море, в песочнице, в океане, на речке, на озере, в пустыне…(педагог активизирует речь детей, хвалит, поощряет, ведет беседу)- Кто живет в море, реке, океане. (рыбки)- Давайте поиграем в игру «Акула и рыбки».- Представьте, что ваши ручки - маленькие, чудесные рыбки. Вы плаваете в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.(дети изображают рыбок)- Ребята, а как называются ваши рыбки?- Вдруг появилась акула. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет…Ой, мы с вами совсем забыли, про морскую звезду. Что мы хотели ей сделать?(Макет морского дна)- С чего мы с вами начнем?(с песка)Выберете себе по одному предмету. Начнем…- Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравится?- Чтобы нашей морской звезде не было скучно, что нам нужно еще сделать?(друзей)- Присаживайтесь на любое место, выбирайте друга, которого будите украшать цветным песком.- Как мы будем украшать друзей для морской звезды?-Молодцы ребята! Ваши морские жители подсохнут, и мы с вами заселим их к морской звезде.Педагог проводит анализ работ, подводит итог занятия.- Что вы расскажете своим друзьям, когда они придут в группу?- Что мы с вами сегодня делали? - Понравилось делать морское дно? - Что понравилось? - Что не понравилось?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X