Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Николаева Валентина Викторовна

Мастер-класс на тему: Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. ВЕЛИЖАМастер-класс на тему:Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы Подготовила воспитатель:Николаева Валентина Викторовна 2023 годВ.В.Николаева МБДОУ детский сад №1 г. Велижа1. Теоретическая часть: описание системы работы.Требования государственного заказа, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в области социально-коммуникативного ориентирован на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Однако в современном обществе материальные ценности возвышаются над духовными. Сегодня в нравственном воспитании современных детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью и нравственной чистотой. Вместе с тем дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования нравственных ценностей. Сформированные нравственные ценности помогают устоять перед напором негативных внешних воздействий, что обеспечивает уважение человека к самому себе. В основу авторской концепции изменений положены теоретические основы социального становления личности дошкольника «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Роза Семеновна Буре; авторские разработки: Елены Владимировны Бариновой методическое пособие по детскому этикету «Уроки вежливости и доброты»; Веры Ивановны Петровой, Татьяны Дмитриевны Стульник, пособие по проведению этических бесед с дошкольниками. Цель: формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Составить календарно-тематическое планирование с учетом, углубленной работы по формированию нравственных ценностей.2.Составить перспективный план ознакомления с литературными произведениями, способствующими развитию способности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;3.Составить цикл бесед по художественным произведениям, способствующих формированию умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.4.Разработать программу кружка, направленную на формирование представлений о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь, образы художественной литературы.5.Составить план взаимодействия с семьей по повышению уровня компетентности родителей в вопросе формирования нравственных ценностей у детей.Принципы работы: субъективности, ценностного отношения к Человеку, организации совместной деятельности в коллективе, актуализации ситуации успеха, акцентуации нравственного начала в образцах для подражания. Условия реализации: заинтересованность педагога, осознание необходимости работы над темой; изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по социально-нравственному воспитанию дошкольников; использование методического и педагогического опыта современных авторов по данной проблеме; учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; использование индивидуальной и групповой формы организации детской деятельности; создание личностно-значимой для ребенка мотивации; сотрудничество с родителями и социальными партнерами.Система работы включает в себя работу с детьми и родителями .Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено с учетом особенностей форм, методов работы связанной с формированием нравственных ценностей у дошкольников.Составлен перспективный план ознакомления с литературными произведениями;Составлен цикл бесед по художественным произведениям. Разработана программа кружка «Расту добрым», программа содержит следующие разделы: вежливость, семья, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, правда – неправда, трудолюбие, бережливостьМетоды работы с детьми: Восприятие произведений художественной литературы, беседа, обсуждения с детьми поступков героев сказки, использование примеров родителей, сверстников, героев художественной литературы, создание воспитывающих (проблемных) ситуаций, Полученный опыт проявления добрых чувств поддерживаю в различных видах детской деятельности: игровой, изобразительной, трудовой. Этический фон этим занятиям создают стихи, загадки, песни, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики. Использование различных видов детской деятельности по мотивам художественных произведений. Например, ребята рисуют по мотивам сказок, рассказов, стихов, детские работы оформляем в выставки детского творчества. В образовательной деятельности использование игр и упражнений, направленные на овладение эмоциональной отзывчивостью, невербальными и вербальными способами общения и др. Работа с родителями ведется согласно план взаимодействия с семьей по следующим направлениям взаимодействияИзучение семьи (запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей), через беседы, наблюдение, анкетирование. Информирование родителей, через информационные стенды, объявления, памятки, стенгазеты. Консультирование родителей по различным вопросам. Просвещение и обучение, проведение родительских собраний. Совместная деятельность, проведение дней открытых дверей, организация совместных тематических праздников, выставок совместного творчества.Результативность:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Уровень освоения программынизкийсреднийвысокий2021год57%47%0%2023год0%54%46%Кроме того по результатам наблюдения отмечаю, что дошкольники овладели следующими умениями: могут учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей; стараются соблюдать нравственные нормы поведения;могут видеть нравственную сторону той или иной ситуации;2. Практическая частьТема: «Самый дорогой на свете человек» (слушание и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»)Беседа: Вам понравилось стихотворение? О ком оно? Почему девочка сидела в тишине и не играла? В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?А когда вы видите уставшую маму (папу), как вы им помогаете? Закончите предложение «Когда я вижу уставшую маму, то….» ( убираем за собой игрушки, поливаем цветы, протираем пыль, моем посуду, ухаживаем за животными…) Игровое упражнение «Мама устала»РефлексияВы сегодня в ходе мастер класса, узнали что-то новое для себя, вам было интересно, уютно и у вас хорошее настроение – выбираем пиктограмму веселье.Вы не узнали ничего нового, вам было скучно, не интересно – выбираем пиктограмму грусть.Библиография:1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.:УЦ Перспектива, 2014. – 32с.2.Буре Р.С.Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.3.Петрова В.И., Стульник Т.Д.Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.4.Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2014. – 80с. (Растем гражданами и патриотами)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X