Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кетова Инга Анатольевна

проект "«Семья – ребенок – детский сад – быть здоровыми хотят»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 комбинированного вида» с. ВыльгортПроект по здоровьесбережениюТема: «Семья – ребенок – детский сад – быть здоровыми хотят» Автор работы: Кетова Инга АнатольевнаВыльгорт, 2023Оглавление:Паспорт проекта…………………………………………………. 3Введение………………………………………………………….. 8Теоретическая часть……..……………………………………..... 9Практическая часть……………..……………………………… 11Заключение……………………………………………………… 12Список литературы……………………………………………… 13Приложения……………………………………………………… 14Паспорт проектаСтруктураСодержаниеТема«Семья – ребенок – детский сад – быть здоровыми хотят»АдресацияпроектаДети средней группы.Руководительисследовательского проектаКетова Инга Анатольевна, Кочанова Мария Алексеевна - воспитатели МБДОУ «Детский сад №10», с. ВыльгортУчастникипроектаПедагоги ДОУ, дети средней группы,родители воспитанников.Возраствоспитанников4-5 летВид проектапознавательныйПродолжительность2 месяца (18.12.2022 – 20.02.2023 гг.)АктуальностьОдной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.   Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.Цель проектасоздание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья детей через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.проблеманедостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.Задачи проектаПознавательное развитие:1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, здоровом питании, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.2. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, навыки сотрудничества через эстетический и нравственный опыт участия в спортивных мероприятиях.4.  Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.Для родителей:Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.Социально-коммуникативное развитие:1. Формировать интерес к ближайшей окружающей среде.2. Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.4. Развивать познавательные и творческие способности.5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками.6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.Речевое развитие:1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.Художественно-эстетическое развитие:1.Способствовать развитию творческих способностей у детей2.Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.Практическая значимостьДанный проект может быть использован воспитателями детских садов. Материал можно использовать на занятиях по безопасности, физическому развитию.Ожидаемые результаты- формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание вести здоровый образ жизни;- овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;- воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;- установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.Продукт проектной деятельности:Изучить имеющийся материал по теме и представить его в систематизированном виде.Этапы работыI этап – подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности)II этап - основной (реализация проекта)III этап – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)Введение.Актуальность проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитиеорганов, становление функциональных систем организма, закладываютсяосновные черты личности, формируется характер, отношение к себе и кокружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний ипрактических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность всистематических занятиях физической культурой и спортом. В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мыпришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа поформированию, сохранению и укреплению здоровья детей.  1.Теоретическая часть В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: ««Здоровье вашего ребенка» (Приложение №1), которое показало, что родители нуждаются в помощи детского сада в укреплении физического здоровья детей. Поэтому перед нами встала важная задача -  сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, снижение заболеваемости детей через проведение работы с родителями по повышению уровня их знаний о здоровом образе жизни, побуждению придерживаться основ здорового образа жизни в повседневной жизни. Для реализации поставленной цели был разработан проект, который направлен на организации системы оздоровительной работы среди педагогов, воспитанников и их родителей.Проект включал в себя 3 этапа:1. Подготовительный:Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни;Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;Подбор методической и художественной литературы (пополнение картотеки дидактических игр, подвижных игр, загадок и пословиц)Разработка конспектов физкультурных мероприятий;Привлечение родителей к изготовлению необходимых атрибутов и оборудования.Организация «Клуба выходного дня»Разработка перспективного планирования мероприятий (Приложение 2) 2. Основной этап включает в себя:- занятия с детьми в соответствии с перспективным планом, - совместные мероприятия с семьями воспитанников – «Клуб выходного дня», -выставки детских рисунков, 3. Заключительный этап:- анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей- составление презентации «Семья – ребенок – детский сад – быть здоровыми хотят» (Приложение №2)- видеоролик2.Практическая часть. На первом этапе нашего проекта проведена беседа с воспитанниками по теме «Что мы знаем о здоровье?» Цель: выявить, на каком уровне находятся знания детей о ЗОЖ. В ходе беседы выяснилось, что у детей имеются элементарные представления о ЗОЖ, но они не всегда соблюдаются. Для достижения поставленных задач нами была изучена доступная литература в Интернете, имеющаяся литература в д/с. В группе Вконтакте познакомили родителей с задачами проекта, предложили поучаствовать. Провели анкетирование по теме «Здоровье вашего ребенка». Также в рамках проекта в группе был организован конкурс «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование», в котором семьи воспитанников приняли активное участие. С целью привлечения родителей к реализации проекта организовали «Клуб выходного дня». Педагоги с воспитанниками и их родителями выходили на лыжню на стадион им. Р.Сметаниной, выезжали в конно – спортивную школув с.Выльгорт, собирались для постройки снежных построек на участке дет.сада для физического укрепления воспитанников.Заключение Данный проект был успешно реализован в период с 18 декабря 2022г. по 20 февраля 2023 года. В результате реализации проекта пополнилась развивающая среда в группе. Родители воспитанников активно влились в совместную деятельность. Весь собранный материал систематизирован и подготовлены презентация и видеоролик по данной теме. У воспитанников и их родителей появился интерес к укреплению здоровья через различные мероприятия. Практической деятельностью было непосредственное участие детей в мероприятиях – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать методу проектов, так как это один из интерактивных и универсальных методов современного обучения. Практика использования метода проектов подтверждает слова профессора Е.С.Полата, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».Список литературы:Литература1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник». М., Педагогическая  литература, 2012.3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.5. Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников», М.: «Вако», 20076. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.7. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.8.Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ». М.: ТЦ «Сфера», 20099.Зимонина В.Н. «Расту здоровым». Программно-методическое пособие для детского сада. Часть 1, часть 2,  М.: ТЦ «Сфера», 201310. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», М.: ТЦ «Сфера», 200711. Подольская Е.И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», Волгоград:  «Учитель», 201313.Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.14. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».  Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2007Приложение 1Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации проекта по здоровьесбережению воспитанников проводит анкетирование родителей по теме «Здоровье вашего ребенка»1. Часто ли болеет ваш ребенок?а) часто б) редко в) не болеет2. Причины болезни:а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;б) недостаточное физическое воспитание в семье;в) наследственность, предрасположенность.3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?а) да б) нет4. На что на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:а) соблюдение режима; б) рациональное, калорийное питание;в) полноценный сон;г) достаточное пребывание на свежем воздухе;д) здоровая гигиеническая среда;е) благоприятная психологическая атмосфера;ж) наличие спортивных и детских площадок;з) физкультурные занятия;и) закаливающие мероприятия.5. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:а) облегченная форма одежды на прогулке;б) облегченная одежда в группе;в) обливание ног водой контрастной температуры;г) хождение босиком;д) систематическое проветривание помещений группы;е) прогулка в любую погоду;ж) полоскание горла водой комнатной температуры;з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?а) да б) нет7. Нужна ли Вам помощь детского сада?а) да б) нетСпасибо за сотрудничество!Приложение 2План мероприятий.МероприятияУчастникиСодержание работыСрокиОтветственныйРабота с детьмиПроведение тематических физкультурных мероприятий с включением валеологического компонентаВоспитатель,  дети«Светофор здоровья»Октябрь - ноябрьВоспитатели«Что мы знаем о здоровье»1 неделя декабряВоспитатель«С физкультурой мы дружны, нам бо-лезни не страшны».2 неделя декабряВоспитателиПроведение цикла тематических бесед;Воспитатель,  дети«Как доктор лечит людей»3 неделя декабряВоспитатели«Органы чувств»1 неделя февраляСт. воспитатели«Сделай компьютер своим другом»2 неделя февралявоспитатели«Полезные и вредные привычки»3неделя февралявоспитателиПроведение игровых комплексов гимнастики после сна, ходьба по «тропе здоровья»Воспитатель, дети«Просыпайся, улыбайся!»октябрь - февральВоспитательРабота с родителямиПроведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителямиВоспитатель,  дети, родителиФотовыставка «Папа, мама, я –спортивная семья»Январь воспитателиОрганизация конкурса «Нетрадиционное спортивное оборудование»Октябрь - январьвоспитателиКлуб выходного дня «Стоим фигуры из снега».(см. прилож. 5)2 неделя январявоспитателиКлуб выходного дня «Все на лыжню».(см. прилож. 5)1 неделя февралявоспитателиРазвлечение «Будь здоров!»4 неделя январяВоспитательПраздник «23 февраля»3 неделя февралявоспитателиОрганизация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ;Воспитатель, родители, Памятки «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена».Октябрь - февральВоспитателиКонсультация «Растим здорового ребёнка»,ноябрьВоспитатель, Консультация «Формирование основ здорового образа жизни».ДекабрьВоспитательСтендовая информация «Мудрые пословицы о здоровье для детей»ЯнварьВоспитатель«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»ФевральВоспитательДень здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»;Воспитатель,  дети, родителиСпортивный праздник «А ну – ка, папы!»4 неделя февралявоспитатели, Изготовление книжек – самоделок о ЗОЖ;Родители, дети«Всё о здоровье»2-4 неделя февраляРодители, детиИзготовление коллажа совместно с родителями.Родители, дети, воспитательОформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»1 неделя февраляРодители, дети, воспитательРабота с педагогамиВыступление из опыта работыПедагоги ДОУ«Проект как эффективная форма взаимодействия с семьёй по формиро-ванию потребности детей в здоровом образе жизни» февральПедагоги ДОУИтоги реализации исследовательского проектаИзготовление нетрадиционного спортивного оборудованияКлуб выходного дня Выезд в конно – спортивную школуСнежные постройкиСпортивное мероприятие «А ну – ка, папы!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X