Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шапортова Ольга Михайловна

Развитие ИКТ компетентности педагогов дошкольной образовательной организации

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»(МБДОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки», Бийск)Шапортова Ольга Михайловна,Старший воспитательРазвитие ИКТ компетентности педагогов дошкольной образовательной организацииВ рамках Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 29), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) в качестве одного из приоритетных направлений названо применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в образовании.В ФГОС ДО, «Профессиональном стандарте педагога», Едином квалификационном справочнике должностей, нормативно-правовых документах о порядке аттестации педагогических работников и других четко обозначены современные требования к педагогам в рамках владения ИКТ компетентности. В частности, владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для выполнения функций планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, а также выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей данной возрастной группы с целью решения образовательных задач, применение методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.Под ИКТ компетентностью педагога ДОО понимается профессиональная характеристика, связанная с эффективным применением ИКТ для осуществления образовательного процесса по программа дошкольного образования.Введение ФГОС дошкольного образования четко определило требования к педагогам в контексте информатизации образования, а именно: – владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;– выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей данной возрастной группы с целью решения образовательных задач, применение методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.Информационная компетентность включает в себя следующие умения, которые должны быть освоены педагогами в соответствии с ФГОС ДО: – определение возможных источников информации и стратегий ее поиска, непосредственно получение информации; – анализ полученной информации посредством применения схем и таблиц различного характера с целью ее фиксации; – оценка информации с позиции ее достоверности, точности и достаточности для решения поставленной проблемы или задачи; – постоянное ощущение в дополнительной информации, стремление к ее освоению; – использование результатов процесса поиска, получение, анализа и оценки информации с целью принятия решений; – создание новых информационных моделей объектов и процессов, в т.ч. и посредством применения схем, таблиц, графиков, диаграмм и т.д.; – создание и оформление собственной базы знаний за счет значимой информации, необходимой для применения ее в различных сферах; – создание собственных источников информации и прочее.Телекоммуникационная компетентность педагогов как аспект ИКТ компетентности включает две составляющие. 1. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в рамках образовательной деятельности: – приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего применения в рамках педагогического процесса; – приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; – технологиями сетевого взаимодействия (к примеру, система Skype); – приемами работы с файловыми архивами; – приемы работы с компьютерными сетями. 2. Владение технологическими основами работы с сайтами, в т.ч. и образовательного учреждения: – наличие представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта; – наличие представлений о структуре веб-страницы; – владение приемами публикации на сайте в сети Интернет материалов о своих достижениях. В целом, компьютерная компетенция включает в себя умения применять стандартные программные средства и технические устройства для поиска и переработки полученной информации, в т.ч. владение технологиями: – работы в операционной системе; – обработки текстовых документов; – обработки графических объектов (фото, картинки и др.); – обработки табличных данных; – управления базами данных. Объединяя воедино компетентность в области информационных и коммуникационных технологий и, проецируя их на образовательную практику, главной целью, стоящей перед их внедрением считается адаптация человека к жизни в информационном обществе, в т.ч. в профессиональном сообществе.В рамках учебно-воспитательного процесса применение ИКТ позволяет педагогу дошкольного образования: – стимулировать у дошкольников интерес к занятиям, а именно, демонстрировать необходимую ознакомительную информацию на экране технического средства в игровой форме, что, в свою очередь, вызывает у дошкольников большой интерес, поскольку отвечает основному виду деятельности детей дошкольного возраста – игре; – в доступной форме, ярко, образно преподнести воспитанникам материал, что соответствует сензитивному периоду развития наглядно-образного мышления дошкольников; – привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией и одновременно с этим не перегружать материалами; – содействовать развитию у воспитанников исследовательских способностей, познавательной активности, а также навыков и талантов; – систематически повышать собственный профессиональный уровень и уровень коллег; – увеличить простор для выбора и применения всевозможных средств, форм и темпа ознакомления с определенными темами; – использовать бесплатные образовательные ресурсы и эвристические программы информационно-образовательного пространства и другое.Требования к профессиональной ИКТ компетентности нашли свое отражение в нормативно-правовых документах, определяющих трудовые функции педагогов дошкольного образования.В «Профессиональном стандарте педагога» ИКТ компетентность включает в себя три основных составляющих: – общепользовательский компонент ИКТ компетентности подразумевает простейшие умения, а именно, фото- и видеосъемку, работу с текстовыми редакторами, а также навыки поиска информации в сети Интернет, и пользование электронными носителями и почтой; – общепедагогический компонент ИКТ компетентности включает навыки непосредственно в работе педагога. К ним, как правило, причисляют планирование и анализ собственной деятельности, организацию образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций как для коллег, так и для родителей воспитанников; – предметно-педагогический компонент ИКТ компетентности соответствует задачам, которые ставит перед собой воспитатель в ходе образовательной деятельности, умение найти информацию по определенной проблеме и качественно ее применить.Средства ИКТ позволяют педагогу разнообразить формы образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Более эстетично выглядят дидактические и демонстрационные материалы, информационные стенды. Большой популярностью пользуются мультимедийные презентации при проведении педсоветов, при выступлениях на семинарах и конференциях, родительских собраниях. Презентации к докладам включают в себя не только текстовое сопровождение, но и видеосюжеты, схемы и диаграммы. Владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях.Современная реальность диктует необходимость внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный прогресс, что влечет за собой необходимость формирования ИКТ компетентности педагога, которая является его профессиональной характеристикой, так сказать, составляющей педагогического мастерства.Только грамотный компетентный педагог в области информационно – коммуникационной технологии сможет по-новому    организовать воспитательную работу, объединить новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия. ЛитератураАдольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя [Текст] / под ред. В А. Адольф – Красноярск: Красноярский государственный университет, 1998. – 118 с.Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / под ред. К. Ю. Белая. – М..: ООО АСТ, 2003. – 393 cВишневская, К.А., Фархутдинова, С.Г. Теоретические основы управления методической деятельностью в образовательном учреждении / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития [Текст] : 60 материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2015 г./ ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 89-93.Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. [Текст]: под ред. Л. М. Волобуевой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.Гончарова, Н.Ю., Тимошенко, А.И. Информационно-коммуникационная компетентность педагога как интегративный показатель профессионализма в современных условиях / Н. Ю. Гончарова, А. И. Тимошенко // Журнал Сибирский педагогический журнал. – 2009. - №3. – С. 75-85.Иванова, Е.В. Повышение ИКТ компетентности педагогов ДОО / Е.В. Иванова // Журнал Старший воспитатель. – 2009. - № 12. – С.6-15.Кандидатова, Е.А. Программа повышения ИКТ компетентности педагогов [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников народного образования – 2016. URL: https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/03/14/programma-povysheniya-ikt-kompetentnosti-pedagogovКомаров, Т.С., Комарова, И.И.. Туликов, А.В. Информационнокоммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / под ред. Т. С. Комарова, И. И. Комаровой, А. В. Туликова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 128 с.Лыкова, И.В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ компетенция) / И. В. Лыкова // Журнал Молодой ученый. – 2014. - № 4. – С. 1016-1018.Мироненко, О.В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе / О. В. Мироненко // Журнал Молодой ученый. – 2015. - № 13. – С. 664-668.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва: Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс».Чертова, З.А. Повышение ИКТ компетентности педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях внедрения профессионального стандарта педагога[Текст]: Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. том 1. – С. 1-14.Шувалова, М.В. Инновационные подходы к организации методической работы в ДОО на современном этапе [Электронный ресурс]: Инфра-М, URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravleniedou/2014/11/27/metodicheskaya-rabota-v-dou-0

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X