Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Панина Наталья Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Мир вокруг нас»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Рождественская средняя общеобразовательная школа»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группена тему «Мир вокруг нас» Воспитатель Панина Наталья СергеевнаС.Рождествено2023 г.Цель: Закреплять знания детей о нерукотворном мире (живой и неживой природе) и рукотворном мире. Задачи:1. Расширять представление о компонентах природы (живой, неживой)2. Закреплять представление детей о предметах, созданных руками человека («не природа»);3. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.Оборудование: предметные карточки, мешочек с шишками, каменями, ракушками, желудями, орехами, круги Лулия.Словарная работа: живая, неживая природа, не природа, рукотворный мир, эколог, эксперимент, лаборатория.Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за объектами природы, которые нас окружают;Просмотр фрагментов видеофильмов о природе – во время просмотра обратить внимание детей на объекты, которые они видели на прогулке;Прослушивание аудиозаписи звуков природы;Серия занятий по экологии Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать на время учеными и писателями и разработать книгу по экологии для ребят из другой группы. Хотите?Дети: Да!Воспитатель: А называться наша книга будет «Мир вокруг нас»Воспитатель: Ребята, а что это значит – Мир вокруг нас? Как вы думаете? Дети: Это природа.Воспитатель: да, ребята, мир вокруг нас, это то, что нас окружает. Странички нашей книги мы будем заполнять постепенно. Воспитатель: ребята, наш мир делится на рукотворный и нерукотворный. Как вы думаете, что обозначают эти слова?Дети: предметы сделаны руками человека и предметы, которые человек не делал, их сделала природа.Воспитатель: вы все верно сказали, очень интересные версии у вас. Действительно, нерукотворный мир – это тот, который появился сам, без помощи человека. А рукотворный – это тот, который сделал человек руками.И первая страничка нашей книги будет посвящена классификации предметов на рукотворные и нерукотворные.Перед вами картинки, каждый берет себе по картинке, внимательно смотрит на нее и рассказывает, к какому миру относится то, что на ней изображено.Дети выполняют задание, объясняя, что нарисовано на карточке и в какую часть странички размещаем картинку.Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, прекрасно справились с этим заданием и первая станица книги готова.Воспитатель: мне уже не терпится приступить к заполнению второй странички. А вы хотите?Дети: да!Воспитатель: нас ждет волшебный мешочек. Ну ка получится ли у вас определить на ощупь, что в мешочке? В мешочке шишка, камень, ракушка, желуди, орехи.Дети достают из коробки палочки, камушки, ракушки, шишки, желуди, орехи.Воспитатель: Скажите, дети, где все эти объекты можно найти? Дети: на речке, море, озере, на поле, в лесуВоспитатель: лес, река, поле, луга, море, озеро - это что такое? Дети: Природа.Воспитатель: правильно, это природа, нерукотворный мир. Но природу можно также разделить на две составляющих, живая и неживая природа. Как вы думаете, чем отличается живая природа от неживой.Дети: живая природа растет, дышит, питается, размножается и умирает, а неживая этого не делает.Воспитатель: какие вы молодцы. Предлагаю на следующую страничку поместить предметы живой и неживой природы. Перед вами картинки, каждый берет себе по картинке, внимательно смотрит на нее и рассказывает, к живой или неживой природе относится то, что на ней изображено.Дети выполняют задание, объясняя, что нарисовано на карточке и в какую часть странички размещаем картинку.Дети выполняют задание.РазминкаДети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)И их лучики согрели.Бабочки летали,Крыльями махали. (Машут руками.)Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)Ногами топаем! (Топают ногами.)Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)Воспитатель: А как вы определили, что птицы, растения, животные - это объекты живой природы? Дети: Ответы (по мере высказывания детьми ответов выкладываю карточки со схематичными обозначениями признаков живой природы: дышит, растет, питается, имеет потомство, умирает)Воспитатель: А теперь попробуйте убедить меня, что объекты на данной страничке относятся к неживой природе (дети самостоятельно выкладывают карточки со схематическим обозначение признаков).Воспитатель: Ребята, но у нас на столе остались карточки, а почему же вы их не распределили? Дети: потому что на них изображены предметы, сделанные руками человека.Воспитатель: для этих рукотворных предметов у нас есть отдельная страничка. Но прежде мне хочется познакомить вас с одной интересной игрой, которая называется круги Луллия. На одном круге лежат наши предметы, сделанные человеком. На втором круге материал, из которого этот предмет может быть сделан. А на третьем изображение местонахождения предметов в нашей жизни.Например, телефон сделан из пластика и может находиться в квартире.Дети: выполняют задание и комментируют.Воспитатель: Молодцы, ребята. Воспитатель: Но это еще не все у нас есть еще одна страничка с таким названием: «Человек + Природа = Удивительные вещи». Вам нужно будет пофантазировать и сравнить предметы, созданные человеком, с объектами природы и найти между ними общее, все то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам.Воспитатель вместе с детьми делит все картинки на картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между участниками игры. Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает с предметом природного мира (например: ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы). Игра заканчивается после нахождения всех предметов.Ну вот мы с вами и разработали страницы экологической книги «МИР ВОКРУГ НАС». Рефлексия- Как вы думаете, ребятам из другой группы понравится наша разработка? После занятия мы соединим их, чтобы листочки книги не потерялись и не перепутались. А потом подарим книгу детям старшей группы.- Что сегодня понравилось вам на сегодняшнем занятии?- Что именно сегодня вы узнали нового, о чём ещё никогда не слышали прежде?Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, мне было очень приятно с вами работать. А за плодотворную работу хочу наградить вас медалью или подарить вам что-то.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X