Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ермолаева Екатерина Юрьевна

Конспект урока "«Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий».

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сясьстройская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»План – конспект урокапо технологиив 5 классена тему: «Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий». Разработала: учитель технологии Ермолаева Е.Ю. Раздел: «Кулинария».Тема: «Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий».Дата проведения: 08.12.2023г.Технология урока: урок открытия новых знаний.Тип урока: комбинированный урок – урок приобретения новых знаний и закрепления Продолжительность урока - 40 минутЦель: познакомить учащихся с видами круп, бобовых и макаронных изделий, с понятием «крупа». Учить учащихся умению организовать деятельность по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.Образовательные задачи:- познакомить учащихся с разнообразием видов круп, бобовых и макаронных изделий, их пищевой ценностью и с технологией их приготовления. - формировать у учащихся умения обработки и приготовления круп, бобовых и макаронных изделий.- учить учащихся правильно пользоваться электроприборами и столовой посудой.- учить учащихся применять на практике знания, полученные на уроке.Воспитательные задачи:- воспитывать познавательный интерес учащихся к предмету.- воспитывать умение работать в парах.- воспитывать у учащихся самостоятельность, трудолюбие и творчество.Развивающие задачи:- развивать умение работать с технологическими картами, выполнять задания на карточках.- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.- Развивать умение сравнивать и анализировать.Здоровьесберегающие задачи:- Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.Планируемые результаты:Предметные:1.Узнать какие бывают крупы, бобовые и макаронные изделия, их пищевая ценноть.2.Познакомиться с понятием «крупа»3. Формирование знаний о крупах, бобовых и макаронных изделиях.Познавательные: формулировать умения сопоставлять, анализировать, сравнивать. Регулятивные: формировать умения постановки цели, моделировать ситуации, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, оценивать свою работу и действия.Коммуникативные: 1.развивать навыки построения диалога/монолога, организовать ученическое сотрудничество.отрабатывать умения работать в группеЛичностные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности.Оборудование: компьютер, предметы для сервировки стола, посуда и приборы для приготовления блюд, карточки с заданиями, технологическая карта, посуда.Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация презентации, игра.Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.Словарная работа: понятие « крупа», гречневая, рисовая, овсяная, кукурузная, манная, пшено, кус – кус. Бобовые и макаронные изделия. Каша рассыпчатая, вязкая и жидкая.Методическое обеспечение:Технология: 5-й класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — 4-е изд., переработанное — М: Просвещение, 2023. — 272 с.План урокаОрганизационный момент Повторение изученного материала: игра : «Закончи предложение»Изучение нового материала: «Технология приготовления круп, бобовых и макаронных изделий».ФизкультминуткаПрактическая часть урока: приготовление крупы к варке, замачивание крупы, приготовление каши. Закрепление изученного материала: игра «Ромашка»Итог урока.Домашнее заданиеРефлексияХод урока:1.Организационный момент - Добрый день, девочки! Кто сегодня отсутствует? – отмечаю.- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную страну кулинария. Что нам надо сделать? – ответыПравильно надеть фартуки и косынки – надевают.II. Повторение изученного материала (по теме «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков»)- Но чтобы нам опять попасть в эту сказочную страну, необходимо выполнить задание на повторение изученного материала. Вспомните, что мы делали на прошлом уроке, о чем говорили?Ответы: - На прошлых уроках, мы познакомились с разнообразием видов бутербродов и горячих напитков и готовили их, заваривали чай.Игра «Закончи предложение» Перед вами на столе карточки с предложениями, их необходимо закончить. Карточки со словами тоже перед вами, надо найти нужные и закончить предложения. На выполнение задания даётся 3 минуты, приступайте:Слово «бутерброд» означает -Основа бутерброда – это Бутерброды бывают открытые и По количеству набора продуктов По способу приготовления бутерброды бывают Открытые бутерброды – Закрытые бутерброды – Горячие напитки – это …Когда выполнят задание, опрос: Алла, что означает слово «бутерброд» ? – ответ.Маша, назови основу бутерброда – ответСаша, бутерброды бывают открытые и - ответВероника, какими бывают бутерброды по количеству набора продуктов? – ответАлла, назови открытые бутерброды – ответСаша, назови закрытые бутерброды – ответ Маша, назови горячие напитки – ответ.Молодцы!А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? – (открываю дид. материал на столе – крупы, бобовые, макаронные изделия - ответы.- Тема урока - «Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий». (открыть тему на доске)Откройте тетради и запишите тему - записывают.Цель урока: Узнать виды круп, бобовых и макаронных изделия. Познакомиться с понятием «крупа»Запишите в тетрадях: Крупа́ — это пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных культур.Презентация: 1слайд - тема2слайд – пищевая пирамида …. Посмотрим, что находится на первом ярусе пищевой пирамиды, кроме хлеба. Да, это различные крупы , бобовые и макаронные изделия (их изготавливают из зерновых культур). Человек использует для своего питания зёрна растений. Из растения овёс получают овсяную крупу и овсяные хлопья — полезный и питательный продукт. Кроме того, есть крупы из пшеницы — пшеничная, манная. Из ячменя — ячневая, перловая.3 слайд – значение круп и бобовых в питании.В кулинарии используют бобовые — фасоль, горох, сою, чечевицу, бобы — для приготовления блюд и консервирования.4слайд – пищевая ценность бобовых5слайд – обработка бобовых6слайд – крупы7слайд – крупыГречневую крупу получают из гречихи. Покупая гречку в магазине, нужно отдать предпочтение светло-коричневым ядрам — они сохранили после обработки больше полезных свойств. Почитай дополнительно об этой ценной крупе, и ты поймёшь, почему пчёлы так любят собирать с гречихи нектар.Рисовая крупа — самый употребляемый на планете злаковый продукт. Наибольшее распространение в мире получил шлифованный рис белого цвета — блюда из него получаются вкусными и красивыми. Однако гораздо полезнее коричневый рис. Он подвергается слабой шлифовке, благодаря этому в зёрнышке сохраняются все питательные вещества и витамины. Коричневый рис ценят диетологи и любители здоровой пищи.Из растения просо получают пшено. Больше ценятся зёрна ярко-жёлтого цвета. Они быстрее варятся, лучше усваиваются. Из пшена готовят каши и запеканки8слайд - пищевая ценность крупКаши мы варим, но есть крупы, которые можно приготовить без варки – это овсяные хлопья, геркулес, из него можно приготовить кисель – это греча, её можно залить кипятком и она набухает некоторое время. Алла, иди, включи чайник, и мы зальем гречу водой, Саша тебе поможет. Ваша задача – залить гречу кипятком, соблюдайте правила безопасности, будьте осторожны. Гречу также можно залить кефиром и оставить на ночь. Такая каша очень полезна для организма.Крупа кускус из пшеницы твердых сортов готовится еще быстрее. Её нужно всыпать в тарелку, посолить, посластить и залить кипятком или горячим молоком на 5 минут и каша готова, затем можно добавить масло.Сейчас мы её приготовим. Вероника и Маша запомнили, как готовить кашу из кускус? – приступайте, включаем чайник, насыпаем крупу, посластим, посолим, заливаем, накрываем и оставляем на 5 минут. Маша следит за временем. – залили.ФизминуткаДайте каши, дайте каши,Дайте каши с молоком.Наедимся вкусной кашиИ частушки вам споём!Я плясала бы и пела бТолько нету больше сил,Полведёрка каши съела бЕсли б кто-нибудь сварилСейчас мы посмотрим как надо варить кашу. А перед этим запишем в тетрадях – виды бобовых – горох, бобы, фасоль, чечевица, сояКрупы – гречневая, ячневая, рисовая, перловая, пшеничная, овсяная, манная, пшено9слайд – виды обработки круп10слайд – блюда из круп11слайд – каши12слайд – технология приготовления кашиМакаронные изделия также имеют зерновое происхождение. Из муки твёрдых сортов пшеницы и воды замешивают тесто, из которого получают макаронные изделия различной формы.14слайд – виды макарон15слайд - пищевая ценность макарон О технологии приготовления макарон вы узнаете на следующем уроке. А сейчас мы посмотрим , что стало с крупой. Греча набухла, стала мягкой. Какой вывод можно сделать из этого? – ответыКускус , посмотрите, тоже набух и превратился в кашу, которую мы сейчас скушаем. Для вкуса добавим в кашу сгущеное молоко, разложим по тарелкам, приятного аппетита.Подведение итогов– Как вы думаете, цель урока достигнута? – ответы. Что вы узнали нового сегодня на уроке? – ответы.Узнали виды круп, бобовых и макаронных изделий. Познакомились с понятием «крупа»- самооценка результатов труда:- оценка результатов труда – Алла и Саша справились с заданием? – ответыА Вероника и Маша? - ответыА сейчас отметим смайликом, который соответствует вашему настроению.- выставление оценок - сообщение о теме следующего урока;Рефлексия Домашнее задание - изучить параграф 9 в учебнике. Технологию приготовления каши.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X