Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Криворотова Галина Владимировна

"Разноцветная фантазия"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска". Методическая разработка « Разноцветная фантазия».У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.А. Макаренко.Выполнила: Воспитатель МБДОУ ДС № 28 г.ЧелябинскПервой квалификационной категорииКриворотова Галина Владимировнаг. Челябинск 202«Разноцветные фантазии»Знакомство с техникой применения бисера в плетении феничекДлительность занятия: 1 академический час (35 мин.)Тема учебного занятия: Создание творческой работы из бисера «Разноцветные фантазии».Возраст детей: 5 - 6 лет.Цель : Научить детей различным техникам бисероплетения.Задачи :углублять и расширять знания детей об истории и развитии бисероплетения;научить элементарным техникам бисероплетения;научить работать с различными материалами: бисер, стеклярус;развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию,      творческие способности;развивать  зрительную и слуховую память,  образное мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.Методы: 1)Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;2)Наглядный –  демонстрация  готового изделия;3)Практический – тренинг, выполнение  работы  под руководством педагога.Формы реализации проекта. Реализация проекта предполагает использование разнообразных форм обучения детей, среди которых можно выделить специальные занятия в рамках кружковой деятельности, а также занятия по ручному труду. Кроме этого в проекте предусмотрено большое количество совместной работы детей и родителей. Так же включаются беседы, рассматривание иллюстраций, организация выставок предметов детского творчества и декоративно-прикладного искусства. Большую роль в закреплении полученных детьми знаний оказывает проведение игр, праздников и развлечений с использованием продуктов детской деятельности.Актуальность занятия:Выполнение творческой работы из бисера знакомит дошкольников с данным материалом и может, служит промежуточным этапом перед, непосредственно – бисероплетением. Бисероплетение для дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности, мелкая моторика.Так как бисер довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дошкольники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.Занятие проводится в группе детского сада, и дают возможность общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером. Бисер очень нравиться детям красочностью, яркостью. Они охотно работают с этим материалом.           Для того чтоб начать плести бисером, нужно приготовить инструменты и запастись терпением. Возможно сначала не все будет получаться, но со временем Вы разберетесь, и будете понимать схемы. И даже глядя на фото готового понравившегося украшения или изделия из бисера, будете «видеть» какой техникой это сделано. А еще со временем может создадите свое авторское украшение.Ожидаемый результатДошкольник должен знать:основные виды и особенности декоративно – прикладного искусства;основы цветоведения;правила подготовки рисунка (схемы) для бисероплетения;виды и свойства тканей, ниток и других материалов, пригодных длябисероплетения;правила работы с бисером.Дошкольник должен уметь:выбирать и подготавливать материалы для бисероплетения;работать в различных техниках бисероплетения;применять при изготовлении изделий различные виды материалов.Примерное тематическое планирование НОЯбрь№ТЕМА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТАТЕХНИКА1Знакомство с бисером. Способы плетения на проволоке. «Плетем браслет для куклы».Познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, проволокой; со способами плетения на проволоке.Беседа об истории бисероплетения, рассматривание украшений и поделок из бисераПростое низание - чередование бусин и бисера по схеме.2Плетение цепочки из бисера и бусинок для куклыУчить работать по схеме, проговаривать все свои действия, упражнять в счетеРисование украшений для кукол; рассматривание украшений; посещение музеяПростое низание - чередование бусин и бисера по схеме.3Плетение колечка для куклы.Развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать; развивать мелкую моторику, координацию рук; воспитывать желание плести из бисераБеседа, рассматривание украшений.Простое низание - чередование бусин и бисера по схеме.№ТемаЦели и задачиПредварительная работаТехника1«Петельки и листочки»Развивать у детей творческие способности; познакомить с новым приемом бисероплетения; обогащать словарный запасСбор материала для изготовления изделий из бисера.Простое низание - основа для петельного плетения2Плетение колечка для куклы.Развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать; развивать мелкую моторику, координацию рук; воспитывать желание плести из бисераБеседа, рассматривание украшений.Простое низание - основа для петельного плетенияЯНВАРЬ№ТемаЦели и задачиПредварительная работаТехника1Игрушки на новогоднюю елочку (коллективная работа). «Снеговик».Развивать художественный вкус; продолжать учить работать по схеме, дополняя или изменяя ее; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание, интерес плести из бисера.Беседа о предстоящем новогоднем празднике. Рисование «Скоро праздник» .Чтение стихотворения Д.Чуяко «Снеговик». Проведение на прогулке игр со снегом, рисование на снегуЧередование бусин и бисера по схеме2«Елочка»Учить технике безопасности в работе с бисером; совершенствовать эстетический и художественный вкус; развивать умственные, конструктивные способности.Пение песен о елке. Чтение стихов. Рисование в альбомах для раскрашивания.Чередование бусин и бисера по схеме3«Звездочка»Развивать у детей эстетические чувства; совершенствовать творческие способности детей; способствовать развитию творческой личности ребенка.Рассматривание изображений разных звезд. Беседа о звездах. Рисование.Чередование бусин и бисера по схемеФЕВРАЛЬ№ТемаЦели и задачиПредварительная работаТехника1Подарки из бисера. Брелок на сумочку или сотовый телефон «Рождественский сувенир»Развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать; учить работать со схемой, дополняя или изменяя ее.Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание иллюстраций. Пение песенПетельное, параллельное плетение2Брелок - брошкаОбучать приемам бисероплетения; совершенствовать эстетический и художественный вкус; формировать умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику, координацию рук.Беседа о предстоящем празднике. Рисование в альбомах для раскрашивания.Петельное, параллельное плетениеМАРТ№ТемаЦели и задачиПредварительная работаТехника1Фенечки для лета. «Подарочная» фенечка - браслет.Познакомить детей с новой техникой плетения; продолжать закреплять технику безопасности в работе с бисером; учить работать по схеме, проговаривать все свои действия, упражнять в счетеРисование украшений, рассматривание украшений. Крестики - колечки2«Ожерелье для любимой мамы».Развивать умственные, конструктивные способности; способствовать обогащению словаря; развивать мелкую моторику, координацию рук.Лепка украшений, придумывание загадок про украшения. Рассматривание готовых украшений.Крестики - колечки3Брошь «Бабочка».Развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать; развивать мелкую моторику, координацию рук; воспитывать желание плести из бисера.Рассматривание готовых украшений из бисера. Д/и «Собери украшение».Сочетание знакомых техникАПРЕЛЬ№ТемаЦели и задачиПредварительная работаТехника1Украшения для модниц. Цепочка «Крестик».Познакомить детей с новой техникой плетения; продолжать закреплять технику безопасности в работе с бисером; учить работать по схеме, проговаривать все свои действия, vT-тяжнять R счете.Беседа об украшениях. Рассмотрение и сравнение бус и цепочек.Крестики2«Бабочка» аппликация для одежды.Развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать; развивать мелкую моторику, координацию рук; воспитывать желание плести из бисера.Лепка украшений, придумывание загадок про украшения. Рассматривание иллюстраций, рисование бабочек.КрестикиМАЙ№ТемаЦели и задачиПредварительная работаТехника1Фенечки для лета. «Подарочная» фенечка - браслет.Познакомить детей с новой техникой плетения; продолжать закреплять технику безопасности в работе с бисером; учить работать по схеме, проговаривать все свои действия, упражнять в счетеРисование украшений, рассматривание украшений. Крестики - колечки2«Ожерелье для любимой мамы».Развивать умственные, конструктивные способности; способствовать обогащению словаря; развивать мелкую моторику, координацию рук.Лепка украшений, придумывание загадок про украшения. Рассматривание готовых украшений.Крестики - колечки3Брошь «Бабочка».Развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать; развивать мелкую моторику, координацию рук; воспитывать желание плести из бисера.Рассматривание готовых украшений из бисера. Д/и «Собери украшение».Сочетание знакомых техникЗаключениеПри работе с бисером развивается мелкая моторика и точность движений. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.Работа с бисером оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость, аккуратность.Детям нравиться работать с бисером, при такой работе приобретается навык самостоятельной работы, эти занятия способствуют созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения. Перед дошкольниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера.Дети получают элементарные навыки работы с бисером. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.Список используемой литературы:Берлина Н.А. Бисер. Игрушечки. – М.: Детство Пресс, 2005.Донна ДеАнджелисДикт. Цветы из бисера в вашем доме. – М.: Мартин, 2008.Зимина. М.С. Домоводство для девочек. - М.: Эксимо-Пресс, 2006.ИзабельКассал-Селье. Объёмные фигурки из бисера /издательская группа «Контэнт», 2008.ИстратоваЕ.П.. Книга для девочек – Украшения из бисера и бусин – М.: Арт – Родник, 2005.Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы и схемы. – М.: Просвещение, 2009.Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. - М.: Культура и традиции, 2006.Морас И. Животные из бисера. – М.: Арт – Родник, 2007.Соболева О.Л. Фигурки и игрушки из бисера. – М.: Академия развития, 2008.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X