Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Васильева Валентина Александровна

Конспект активного занятия с родителями. Тема Тема: "Радость послушания"

скачать документ

Вернуться назад

Ханты-Мансийский автономный округ – ЮгрыМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Буратино»Конспект активного занятия с родителямистаршей группы «Пчёлка» по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Радость послушания»Составила: Воспитатель: Васильева В.А. г. Мегион Конспект активного занятия с родителямистаршей группы «Пчёлка» по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Радость послушания»Тема месяца: «Радость послушания».Осваиваемая категория: «Вера».Цель: Формировать единую систему духовно-нравственных ценностей в семье и в детском саду. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Вера» и «Послушание».Задачи:1.Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека «Вера» на примере книги №2 «Радость послушания».2.Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.3. Продолжать повышать педагогическую культуру родителей.Активное занятие. Работа в четвёрке «Радость послушания».Материал и оборудование: Книга №2 «Радость послушания», музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка «улыбка», листы с заданиями, карандаши.Предварительная работа: выставка книг по социокультурным истокам для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Радость послушания», «Добрые друзья», «Светлая надежда», «Верность родной земле», «Мудрое слово».1.Подготовительный этап.Родителей встречает воспитатель, (родители входят в группу под музыку, встают в круг).Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Прошу, улыбнитесь и подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение другим родителям и мне. Я желаю нам всем сегодня плодотворной работы.Тема сегодняшней встречи: «Радость послушания».«Нам не дано предугадать,Как слово наше отзовётся, -И нам сочувствие даётся,Как нам даётся благодать…»Ф.И.ТютчевВоспитатель. Сегодня мы поговорим о важнейшем качестве, как послушание, которое мы родители должны сформировать у детей. Послушание даёт нашим детям надежду на добрый исход дела и это качество основано на доверии к опыту старших и уверенность в том, что наши дети будут поступать правильно. Воспитатель. Уважаемые родители, как вы понимаете смысл слова «Послушание»?(Родители передают мягкую игрушку друг другу и говорят определения).Например, послушание это:-покорность (не рабская), -дисциплина,-смирение (показатель силы, а не слабости),-подчинение, - преданность,-почтение, -уважение…Воспитатель. Послушание- обязанность- основанное на любви, доверии, положительного примера взрослого.-А сейчас уважаемые родители я хочу показать вам «Волшебный сундучок».-Вы хотите узнать, что лежит в сундучке? (Да!)-Но сундучок так просто не откроется, нужно отгадать загадку:«Не дерево, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает».Родители: Книга.(Воспитатель достаёт книгу).Воспитатель. С этой книгой я хочу вас сегодня познакомить. Книга «Радость послушания», является второй книгой для развития детей 5-6 лет по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Воспитатель. Работа по данной книге помогает нам с вами и вашим детям в освоении социокультурной категории «Послушания».В книгу включён литературно-художественный и дидактический материал по теме «Радость послушания». Книга направлена на развитие послушания в детях.Воспитатель. А сейчас уважаемые родители предлагаю вам познакомиться с текстом «Слово к родителям». Откройте книгу на стр.3. Каждому из вас прилагаю прочитать текст по цепочки, по одному предложению. (Родители читают текст),Воспитатель. Какая основная мысль данного обращения? (Ответы родителей).В ходе разговора воспитатель вместе с родителями делают вывод о том, что «послушание — это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует в ребёнке развитие всех душевных достоинств» (Н.Е.Пестов).Воспитатель. Уважаемые родители! Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время? (Ответы родителей). Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц, послушайте их пожалуйста. (Воспитатель читает родителям пословицы).«Покорному дитяти всё кстати»«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается».«Кого уважают того и слушаются».- Уважаемые родители, какая из этих пословиц вам больше понравилась? (Ответы родителей).- Как вы объясните ребёнку её смысл? (Предоставляю родителям некоторое время для осмысления пословиц, родители участвуют в обсуждении). Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.Обобщаю ответы родителей. Спасибо за ваши ответы.Пословицы – это народная мудрость, которая передавалась из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы и наблюдения, переданные нам старшим поколениями. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребёнку необходимое мировоззрение отношении понятия послушания.Воспитатель. Главными произведениями книги для развития детей являются русская народная сказка в обработке К.Д.Ушинского «Гуси-лебеди» (стр. 4-6) и сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (стр. 7-22). Это сказки о радости послушания.- Уважаемые родители, а какие сказки о послушании знаете вы? (Ответы родителей).Воспитатель. Откройте книгу на стр.6 и поразмышляйте по содержанию рисунка к сказке «Гуси-лебеди», на котором показано истинное раскаяние девочки в совершенном поступке. (Ответы родителей).- Какие качества помогли девочки преодолеть трудности?Родители. Преодолеть все трудности девочки помогли: послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату. Воспитатель обобщает ответы родителей. Хорошо, спасибо за ответы. Основная мысль сказки «Гуси-лебеди» в том, что девочка ослушалась родителей, и ей пришлось испытать много трудностей, чтобы спасти брата. Всё изменилось, когда она стала послушной и все сказочные персонажи стали помогать ей.Воспитатель. Продолжает тему послушания сказка «Аленький цветочек» (стр.7-22).В сказке послушание дочери спасает родителя. -Уважаемые родители, подумайте, как в сказке проявилось радость послушания? (Ответы родителей).Воспитатель обобщает ответы родителей. Младшая дочь поехала к чудищу, потому что любила своего отца. Она не испугалась чудища, выполнила его волю: осталась жить у него.За доброту сердечную полюбила его. И за своё послушание купеческая дочь была вознаграждена. А благодаря её любви к чудищу, он снова превратился в молодого красавца, она стала его женой.Воспитатель. Откройте пожалуйста на стр.24-25 подготовленное по фрагменту сказки «Царевна-лягушка «направлена на расширение представления у детей о послушании родительскому слову.-Подумайте уважаемые родители, в чём проявилось послушание Ивана Царевича в сказке? (Ответы родителей).-А вы, уважаемые родители, каким жизненным правилам хотели бы следовать? (Ответы родителей).2. Индивидуальный этап.Уважаемые родителей, предлагаю вам подумать, на чём основано воспитание послушание у детей, нужно подчеркнуть и объяснить свой выбор. Время работы-5 мин.Раздаю листки родителям со следующим содержанием:-Любовь и уважение к ребёнку-Доверие опыту старших-Интерес к внутреннему миру ребенка-Принуждение-Выдержка-Уверенность-Твёрдая воля-Помощь в трудную минуту. Работа в четвёрке.Воспитатель. Уважаемые родители, вы определились с ответами? Тогда я предлагаю вам объединиться в четвёрки и внимательно выслушать друг друга, но прийти нужно к единому решению. Время работы-10 минут.Обсуждение и экспортная оценка. Каждая группа высказывает своё мнение по каждому пункту, делятся опытом в воспитании послушания у детей.Воспитатель. Люди, умудрённые жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не даёт нужного результата. Итак, мы пришли к единому мнению: что бы воспитывать в ребёнке послушание, достаточно иметь такие качества как выдержка, уверенность, твёрдая воля, любовь, уважение и поддержка, доверие к старшим, интерес к внутреннему миру ребёнка.Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Нашим правильным и добрым отношением к своим родителям мы можем надеяться и на своих детей, которые переймут то же самое от нас, и, в свою очередь, будут внимательны и добры к нам.3.Заключительный этап.Рефлексия.Воспитатель. Уважаемые родители, сейчас прошу всех встать в круг.-Как вы считаете, мы сегодня с вами провели плодотворную работу?-Что нового сегодня вы узнали, приобрели для себя?-Какое жизненное правило вы считаете для себя наиболее важным?(Ответы родителей).Уважаемые родители, спасибо всем за плодотворную работу и предлагаю вам дома вместе с детьми составить и записать правила жизни, которым они хотели бы следовать. Заполните страницу альбома «Радость послушания» и сохраните её в своём семейном альбоме.Список литературы:1.Рекомендации по программе «Социокультурные истоки». Издательский дом «Истоки»Москва 2018.2. Книга №2 для развития детей 5-6 лет» Радость послушания».3.Истоковедение 11. Издательский дом «Истоки»Москва 2017.4. Истоковедение 5. Издательский дом «Истоки»Москва 2018.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X