Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Овсянникова Ольга Ильинична

Картотека логоритмических упражнений по лексическим темам

скачать документ

Вернуться назад

Картотека логоритмических упражнений по лексическим темам.Тема:   «Овощи»Логоритмическое упражнение: «Урожай»В огород пойдёмИдут по кругу, взявшись за руки,Урожай соберёмМы морковки натаскаем«таскают»И картошки накопаем«копают»Срежем мы качан капусты« срезают»Круглый, сочный, очень вкусныйпоказывают круг руками (3 раза)Щавеля нарвём немножко«рвут»И вернёмся по дорожкеидут по кругу, взявшись за руки.Пальчиковый игротренингТук – тук – тук-тук!ритмичные удары ребром ладонейРаздаётся в доме стукМы капусту порубилиПеретёрлитрут кулачок о кулачокПосолилиуказательный и средний пальцы трутся о большойИ набили плотно в кадкуудары обеими руками по коленуВсё теперь у нас в порядкеОтряхивают рукиДиалог: «Перец»Дети:     «Говорят, ты острый перец,                Что, и вправду ты как нож?»Перец: « Ну, не веришь, так не веришь…                Надкуси , тогда поймёшь!»Тема: «Осень»Логоритмическое упражнение: «Мы листочки»Мы листики осенниеСтоя, машут руками,На ветках мы сидели(присели)Ветер дунул - полетелиПоднялись, бег по кругуМы летели, мы летелиБегут, кружатсяИ на землю тихо селиприседаютВетер снова побежалподнялисьИ листочки все поднялпокружилисьПальчиковая гимнастика «Листочки»1,2,3,4,5Загиб пальцев с большогоБудем листья собиратьСжимают и разжимают кулачкиЛистья берёзыЗагибают пальцы, начиная с большогоЛистья осиныЛистики тополяЛистья рябиныЛистья дуба мы соберёмШагают по столу 2 и3 пальцамиМаме осенний букет отнесёмРазводят рукиДиалог: «Здравствуй, Осень!»Дети надевают шапочки осени и дождикаДети:Здравствуй, Осень!Здравствуй, Осень!Хорошо, что ты пришла!У тебя мы осень просимЧто в подарок принесла?Осень:Принесла я вам мукиЗначит будут пирожкиПринесла я гречкиБудет каша в печкеПринесла я мёдуПолную колодуДети:А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла?Осень:Дождику вы радыДети:Не хотим, не надо! Тема:  «Лес – наше богатство»»                       Логоритмическое упражнение  «За малиной»За малиной в лес пойдём,  в лес пойдёмИдут в хороводе, взявшись за рукиСпелых ягод наберём, наберёмИдут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягодыСолнышко высоко, а в лесу тропинкаВстают лицом в круг, тянутся руками вверх, затем пальчиками достают тропинку, сделав наклон.Сладкая ты моя ягодка - малинкаБегут по кругу , взявшись за рукиЛогоритмическое упражнение «Сидит белка на тележке»Сидит белка на тележкеРитмично на каждое слово стучат кулачками по коленямПродаёт она орешкиЛисичке - сестричкеЗагибают по одному пальчику, начиная с большогоВоробью, синичкеЗаиньке усатомуМишке толстопятомуДиалог «Лис и мышонок»- «Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?»-Землю копал-А для чего землю копал?-Норку делал- А для чего норку делал?- А чтобы от тебя лис спрятаться.                             В.БианкиТема: «Откуда хлеб на стол пришёл?»Пальчиковый игротренинг  «Ватрушки»Мы для милого ВанюшкиИспекли бы три ватрушки.Только нет у нас пока        Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно, начиная  слов : «только нет у нас пока…»Ни муки и ни песка,Ни яиц, ни соли,Ни дрожжей, ни молока.Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большогоЛогоритмическое упражнение «Каравай»В землю зёрнышко посадимНаклон вперёдОчень малое оноприсестьНо как солнышко засветитПостепенно встаёмПрорастёт моё зерноСожнёт косарь зерно«косит» зерноИ размелет егоПравой рукой, сжатой в кулак, круговые движенияА хозяйка из муки испечёт нам пирожки«печь» пирожкиИ большой каравайРуки соединить в кругВсем на радость раздавайРазвести в стороныДиалог «Калачи»- Вы откуда , калачи?- Как откуда? Из печи.- И куда же вы идёте?К тем, кто в поле, на работе,Пусть вдоволь поедят,  а лентяи поглядят.Тема: «Транспорт»Логоритмическое упражнение: «Теплоход»От зелёного причала оттолкнулся теплоходШаг вперёд, руки опущеныОн назад шагнул сначала -  раз, два2 шага назадА потом шагнул вперёд – раз, два2 шага вперёдИ поплыл, поплыл по речке . набирая полный ходРуки вперёд, ладони сомкнуты «нос» теплохода.Движения по кругу мелкими шагамиЛогоритмическое упражнение «Самолёт»Руки в стороны – в полёт(дети бегут на носочках по кругу, расставив, руки в  стороны)Отправляем самолётПравое крыло вперёдповорот через правое плечоЛевое крыло вперёдповорот через левое плечоПолетел наш самолётбегут по кругу, руки в сторону«Есть игрушки у меня»Есть игрушки у меняХлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга ( попеременно)Паровоз и два коня,Серебристый самолёт,Три ракетыВездеход,Самосвал, подъёмный кран – настоящий великан.Сколько вместе?Хлопают попеременно в ладоши и ударяют друг оКак узнать? Помогите сосчитать.другаДиалог «Паровоз»-Паровоз, паровоз- Что в подарок нам привёз?- Я привёз цветные книжки, пусть читают ребятишки!Я привёз карандаши, пусть рисуют малыши.Тема: «Быт человека»Пальчиковая гимнастика «Бытовая техника»1,2,3,4 –Загибают пальцы  на двух рукахМного техникивокруг:хлопкиТелевизор, холодильник,Загибают пальцы, начиная с большогоЧайник, миксер и утюг -Много техники вокруг.Хлопки рукЛогоритмическое упражнение  «Стулья»Хоть у нас четыре ножкиПоднимают ноги, согнутые в коленях (4 раза)Мы не мышки, и не кошки- грозит пальцемХоть мы все имеем спинкиНагнуться, показать спинкуМы не овцы, и не свинкиВстаём , грозим пальцемМы не кони, хоть на насПриседаем со слов «хоть на нас»Вы садились много раз Диалог: «Пылесос»Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?-Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я порядок навожу!Тема: « Наша Родина»Пальчиковая  гимнастика  «Пальчики – солдатики»Командир позвал солдатПоочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого,«Становитесь  дружно в ряд!»Первый встал, за ним  - второйБольшим пальцем касаться всех остальных«Безымянный , быстро в строй!»А мизинчик очень мал, он чуть – чуть не опоздал!Встали пальчики: «Ура!»С восклицанием: «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.На парад идти пора!Логоритмическое упражнение: «На парад»Раз, два – дружно в ногуМаршируют в ритмТри, четыре – твёрже шагНа парад идут солдаты,И чеканят дружно шагЛогоритмическое упражнение: «Пограничники»Жу-жу-жуПоднести руку ко лбу, сначала правую, затем левуюЯ границу сторожуШи-ши-ши – зашуршали камышиНаклоны влево - вправоЖу-жу-жу – я в дозор хожуШаги на месте в ритмДиалог: «Что мы Родиной зовём?Все дети: «Что мы Родиной зовём?Один ребёнок: «Дом, где мы с тобой живём !»Все дети: «Что мы Родиной зовём?»Ребёнок: Поле с тонким колоском! Все дети: Что мы Родиной зовём?Всё что в сердце бережём,И под небом синим- синим,Флаг России над кремлём!Тема: « Я вырасту здоровым»Пальчиковый игротренинг: «Дружба»Дружат в нашей группе девочки и мальчикиРуки сцеплены в замок, сжимаем и разжимаемМы с тобою подружились маленькие пальчикиПоочерёдное прикосновение пальцев друг с другом, начиная с большого,Раз, два, три, четыре, пятьЗагибают пальчики на обеих руках, начиная с большого,Начинай считать опятьСтряхивают пальчикиРаз, два, три, четыре, пятьЗагибают пальчики на обеих рукахМы закончили считать.Стряхивают пальчики.Логоритмическое упражнение + диалог-Что умеют наши ножки?- Мы шагаем по дорожке  (шагают)-что умеют наши ножки?-Побежим –ка по дорожке ( бег на месте)-Что умеют наши ножки?- Приседают на дорожке  ( приседают)- Что ещё умеют ножки?- Пусть попляшут на дорожке («Пружинки»)Игра: «Чей голосок?»Все мы разом встанем в кругПовернулись разом вдругКто-то скажет: «Скок – скок-скок»Угадай, чей голосок?Тема: «Азбука питания»Пальчиковая гимнастика  «Ай да суп!Глубоко – не мелкоЛадошки согнуть, сложить вместе, изображая корабликКорабли в тарелке,Луку головка,Загибают пальчики , начиная с большогоКрасная морковкаПетрушка, картошкаИ крупы немножкоВот кораблик плывёт,Ладошки согнуть, изображая кораблик,  немного покачивая.Заплывает прямо в рот!Логоритмическое упражнение: «Винегрет и борщ»Торопился на обедБег на местеВинегретТак старался, так спешилЧто в кастрюлю угодил:Наклонились , опустили вниз, свесили.В кипяток свалился – винегрет сварилсяВот большая ложка- попробуйте немножкоИмитация еды , в руках ложкаВкусно?Во!Показывают большой палецДиалог: «Домовята и каша»За столом кричит Дуняшя:«Не хочу, не буду кашу!»Мама с папой: «Что с тобой?»Деда с бабой: «Ой-ё-ёй!Тётя с дядей: «Съешь Дуняш!»Домовята: «Завтрак наш!»«Маша варежку надела»Маша варежку надела:                         (Сжать пальцы в кулачок.)«Ой, куда я пальчик дела?Нету пальчика, пропал,                        (Все пальцы разжать, кроме одного.)в свой домишко не попал».Маша варежку сняла:                           (Разогнуть оставшийся согнутым палец.)«Поглядите-ка, нашла!Ищешь, ищешь и найдешь,                 (Сжать пальцы в кулачок.)здравствуй, пальчик, как живешь?»«Ох, испачкалась одежда»Ох, испачкалась одежда,                  (Дети сопровождают текст стихотворения соот-Мы ее не берегли,                               ветствующими движениями)Обращались с ней небрежно,Мяли, пачкали в пыли.Надо нам ее спастиИ в порядок привести.В тазик воду наливаем,Порошочку насыпаем.Всю одежду мы замочим,Пятна тщательно потрем,Постираем, прополощем,Отожмем ее, встряхнем.А потом легко и ловкоВсе развесим на веревках.А пока одежда сушится,Мы попрыгаем, покружимся.Тема: «Вещи человека»Логоритмическое упражнение: «Сарафанчик»Купила Оле мама пёструю панаму  ( руки у головы)Дети сгибают руки в локтях, совершают ритмичныеКупила Сарафанчик -  ( руки вниз , показывают сарафан)поочерёдные движения, имитирующие движения рук роботаНа боку карманчик ( руки на боку)(текст произносится в ритм, чётко)На зелёном сарафанчике,Руки внизу, показывают сарафанчикКак на поле – одуванчики,Колокольчики , ромашки,Наклон вперёд, ритмичные поочерёдные движения рукНа ромашках – по букашке.Выйдет Оля на опушку, не найдут её подружкиШаг на местеПальчиковый игротенинг  «Вяжем шарфик»То крючок, то петелька,Вяжем шарфик  Петеньке.(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить.  По аналогии делать тоже с другими пальцами: безымянный с безымянным,  средний со средним, указательный с указательным)Диалог: «Перчатки»Воспитатель: «Потеряли котятки по дороге перчатки.                             И в слезах прибежали домой.Котятки: «Мама, мама, прости,                    Мы не можем найти.                    Мы не можем найти перчатки.Кошка – мама: Потеряли перчатки?                             Вот какие котятки.                             Я вам нынче не дам пирогаВоспитатель: «Побежали котятки,                            Отыскали перчатки                            И, смеясь прибежали домой.Котятки:  «Мама , мама, не злись!                   На дороге нашлись, на дороге нашлись перчатки!Мама- кошка: «Отыскали перчатки!                              Вот спасибо , котятки,                              Я за это вам дам пирога!                              Мур-мур- мур  пирога!                              Мур-мур-мур, пирога!                              Я за это вам дам пирога!Тема: «Моя семья»Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре мы считалочку учили»Раз, два, три, четыре,Сжимание в кулачок и разжимание пальцев обеих рукМы считалочку учили:Бабушка и мамочка,Загибают по одному пальцу, начиная с большого пальца правой рукиДедушка и папочка,Вот братишка и сестрёнка,Он – Антон, она – Алёнка.Вот и вся моя семья,Рассказал считалку я!Логоритмическое упражнение: «Мама»Маме надо отдыхатьВсё логоритмическое упражнение дети идут наМаме хочется поспатьносочках, руки на поясе. На слова: «Я на цыпочках хоЯ на цыпочках хожужу» - говорят шёпотом.Маму я не разбужу        Логоритмическое упражнение «Помощники»Маме надо печь топитьДети идут друг за другом, руки на поясе.Чтоб обед нам всем сваритьЯ дрова ей нарублюПоворачиваются лицом, руки сцеплены в замок иМаму я свою люблюделают наклон вперёд, имитируя рубку дров.На слова «маму я свою люблю»  - обнимают себя обеими руками.Диалог: «Сыночек»- Сыночек, пойди потолки пшена на кашу.-Ох , матушка, живот болит.-Сыночек, иди есть кашу.-Что ж, раз мать велит, надо идти.Тема: «Зимушка – зима»                                                                                                                               Логоритмическое  упражнение: «Снежинки»Кружатся , кружатся снежинки,Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестреКак белые перья ложатся в перинки,Руки стороны ,плавно их опускают и постепенно приседают.Перинки, подушки, лежат на опушкеВзмахи руками влево-вправо снизу , у пола,И зайца следы  - как петельки.Перекрёстный шаг  на месте.Украсили эти постельки.                                                                                                                          Пальчиковый игротренинг: «Рубим дрова»Чтобы печку истопить,Имитировать движения рук дровосека,Надо дров нам  нарубить.Пальцы « сплести», соединить ладони и стиснутьРубим, рубим мы дровишки -Их как можно сильнее.Пусть тепло будет детишкам.                                                                                      Развитие диалогической речиИнсценирование р.н сказок , отрывков из сказок по выбору воспитателя – развиваем интонационную выразительность речиТема: «Зимние виды спорта»Логоритмическое упражнение «Санки»Ух! Ух!Ух!«Тарелочки»Мчатся саниХлопок справа, слеваВо весь дух.2 раза топаютУх! Ух! Ух!«тарелочки»Снег под горкойХлопки справа, слеваСловно пух.2 хлопка над головойЛогоритмическое упражнение: «Разминка»Мы руки поднимаемруки вверхМы руки опускаемруки внизПотом мы приседаемприсесть , руки на поясеИ дружно все встаёмподнятьсяМы руки повернёмповорот туловищаИ поворот кругомВокруг себя поворотПальчиковая гимнастика «Поклоны»Руки сомкнуты в локтях, пальцы направлены вверх, ладони развёрнуты друг к другу. Пальцы правой и левой руки поочерёдно кланяются друг другу, трижды сгибаясь и выпрямляясь.Диалог: «Футбол»Вед: сказала тётяТётя: - Фи, футбол! ( с пренебрежением)Вед: сказала мамаМама: - «Фу, футбол!» ( с отвращением)Вед:  - «Фу, футбол!» ( разочарованно)Вед: А я ответил!Я: Во, футбол! ( восторженно)Тема: «Новый год»Логоритмическое упражнение:  «Снежинки»Мы снежинки, мы снежинкиКружаться, делая плавные движения рукамиПокружиться мы не прочь.Мы снежинки балеринкиРуками описывают кругМы танцуем день и ночьВстанем вместе все в кружок,Образуют узкий круг, приселиПолучается снежокМы деревья побелилиПлавно поднимают рукиЗемлю бархатом укрылиРуки опускаютИ от стужи сбереглиСидят, ручками прикрыв голову.Пальчиковый игротренингДали мы Антошке        (имитация игры на детских музыкальных интсрументах)Весёлую гармошкуВзял наш Петя барабан,Коле нравится баянНа трубе дудит Егор-Веселится весь наш двор.«Бусинки»Рассыпались у ЛюсенькиВсе маленькие бусинкиИх соберём в коробочку,Наденем на верёвочку.( для индивидуально работы с детьми по развитию мелкой моторики)Ребёнок собирает бусинки на ниточку и приговаривает слова.Диалог «Снегурочка»        Снег лежит на улицеВсе вместе        Вышли мы во двор        «Давай лепить Снегурочку!»мальчик        - предложил Егор!воспитатель        Приделаем Снегурочке мы длинную косичкуМальчик продолжает     А из тонких веточек пушистые реснички.Воспитатель        Кругленькие пуговки шубку украшают,        А вот щёчки бледные - солнышка не знают         Говорит вдруг Маша:воспитатель        «Чтоб Снегурка наша порумяней стала,        Свеколку из погреба бабушка достала   Ведь чудеса бывают всегда под Новый год,Все хором.ъ  А вдруг наша Снегурочка возьмёт и оживётТема:  «Зимующие птицы»Логоритмическое упражнение: «Воробей»Воробей по лужицеДвижения выполняем в соответствии со словамиПрыгает и кружится- прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машутПёрышки взъерошил он,хлопают в ладоши;Хвостик распушилПогода хорошая: «Чив» , «Чив»Пальчиковый игротренинг «Птенчики»Приносила пташкаПтенчикам букашеПтенчики ждали -Рты разевали,Громко кричали(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.  Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создаёт впечатление живых птенцов в гнезде)Упражнение на развитие силы голоса: «Вороны»Возле ёлочки зелёной, скачут , каркают вороны(каркают тихо, изображая воробьёв)Из-за корочки подрались, во всё горло раскричались.(каркают громко)Тема: «Зимовье зверей»Пальчиковый игротренинг  «Заяц»Сидит заяц под кустомПоочерёдно сжимать и разжимать кулачки,Здесь семья его и домРуки на уровне плечИ верхушки длинных ушекВсе трепещут на макушкеВ его доме нет дверейКак спастись от злых зверей?Логоритмическое упражнение:  «Медвежата»Медвежата в чаще жили,Круговые движения головой  в разные стороныГоловой они крутили,Вот так, вот так!Медвежата мёд искали,Наклоны в стороныДружно дерево качали,Руки вперёдВперевалочку ходилиХодьба по - медвежьиИ из речки воду пилиНаклоны вперёдВот так, вот такА потом они плясалипружинкиВыше лапы поднималиПоднимают ноги высокоВот так, вот такДиалог «Лиса и заяц»-Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют?Заяц: Трубой! Хи-хи!- А мой заячий хвост охотники прозвали цветком. Цветком, цветиком, цветочком!- Да ну-у-у! А ну, зайка, дай мне цветочек понюхать?-Но-но-но! Я твою лисью морду знаю!  Цветок понюхаешь,  а ногу откусишь. Уходи , уходи, со своей трубой!Н. Сладков.Тема: «Дикие животные жарких стран»Пальчиковый игротренинг  «Я по Африке гулял»Я по Африке гулял«Ходим» по  коленям указательными и средними пальцами рук обеих рук)И зверей там повидалДлинношеего жирафа(Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)Высотою аж в три шкафаЧерепаху , тигра, льва и огромного слонаЯ катался на  Слоне…Попеременно ударяем , то кулачок о кулачок, то ладошку о ладошкуЖаль, что было всё во сне.Логоритмическое упражнение: «Мартышки»На арене цирка – вышка,Сложить руки в кулачки, имитировать движения рукА на вышке – две мартышки.По верёвке вверх, а затем вниз.И они влезают ловко,Вверх под купол – на верёвке.Вниз скользят, как акробаты,Очень ловкие ребята!Тема: «Подворье»Логоритмическое упражнение:  «Щенок»Папа мне купил щенка,Дети сгибают руки в локтях, совершают поочерёдные движения, имитирующие робота, текст читается скандированно.Как смешон малыш пока!Очень мил щенок и весел,Ушки длинные  развесил,Брюшко –шарик, мокрый носНазову его Трезор,Будем с ним ходить в дозор!        Пальчиковый игротренинг: «Курица»Как на нашей улице пробегала курица,«Шагают» пальцами по подушкеРастеряла всех цыплят -ХлопкиШустрых, маленьких ребят!Первый цыплёнок – следит за лягушкой,Загибают по очереди пальцыВторой и третий – возле кадушкиБабочку ловят – четвёртый и пятыйЭх, попадёт вам от мамы ребята!Грозят пальцем!Диалог «Разговор с котом»-Почему ты чёрен кот?- Лазил ночью в дымоход.-Почему сейчас ты бел?- Из горшка сметану ел.- Почему ты серым стал?- Меня пёс в пыли валял.-Так какого же ты цвета?Я и сам не знаю это.Тема: «Рыбы»Логоритмическое упражнение: «Рыбы»Щука в речке жилаПоказ руками движений рыбыЩёткой воду мелаНаклон. Руками в разные стороны «метёт»Щи варила для гостейПоказ помешиванияУгощала пескарейРуки в стороны «угощаем»«Рыбка»Рыбка плавает в водице, рыбке весело игратьСложенными вместе ладонями изобразить как плавает рыбкаРыбка, рыбка, озорницаГрозят пальчикомМы хотим тебя пойматьМедленно сближают ладони, хлопокРыбка спинку изогнулаИзображают как плавает рыбкаКрошку хлебную взялаДелают хватательные движения обеими рукамиРыбка хвостиком махнулаИзображают двумя ладонями, сложенными вместе, как плавает рыбкаРыбка быстро уплыла.Диалог: «Пескарик и фонарик»- для чего тебе пескарик нужен маленький фонарик?-чтобы ночью не попасть острозубой щуке в пасть!Тема:  «Профессии»Пальчиковый игротренинг:  «Повар»Повар готовил обед, а тут отключили светребром ладони стучат по коленямПовар леща берёт и опускает в компотзагибают большой палец на правой рукеБросает в котёл поленьяуказательныйВ печку кладёт вареньеМешает суп кочерёжкойсреднийУгли берёт поварёшкойСахар сыплет в бульонмизинецИ очень доволен он!разводят рукамиЛогоритмическое упражнение  «Я шофёр»Я шофёр – помыл машинутопающий шагСел за руль и выгнул спину«руль» в руки,Загудел мотор и шиныспина прямаяЗашуршали у машины«р-р-р – произносят; «ш-ш-ш – произносят.Подметает дворник двор,руками машет в разные стороныУбирает дворник сор.Наш охранник на посту смело смотритПовороты в разные стороны, ладонь ко лбуА сапожник сапоги для любой сошьёт ноги.Присесть , встать, выставляя ногу на пятку.Диалог: «Кузнец»- Эй, кузнец, молодец,Расковался жеребец!Ты подкуй его опять.- Отчего не подковать!Вот гвоздь, вот подкова,Раз, два – и готово!( Ребёнок показывает на гвоздь, на подкову, ставит гвоздь на подкову и стучит по гвоздю молотком)Тема:  «Защитники Отечество»Пальчиковая гимнастика  «Пальчики – солдатики»Командир позвал солдат:«Становитесь дружно в ряд!»Первый встал, за ним – второй,Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.«Безымянный  - быстро в строй!»Затем большим пальцем касаться всех остальных -А мизинчик очень мал,«Будить»Он чуть- чуть не опоздал.«Встали пальчики – Ура!»Одновременно с восклицанием: «Ура!», кулачокНа парад идти пора!разжать, широко расставив пальцы в стороны.Логоритмическое упражнение: «На парад»Раз, два – дружно в ногу,Маршируют в ритмТри, четыре – твёрже шагНа парад идут солдаты,И чеканят дружно шагЛогоритмическое упражнение «Пограничники»Жу-жу-жу – я границу сторожуРуки ко лбу, смотрят по сторонамШи-ши-ши – зашуршали камышиНаклоны влево-вправоЖу-жу-жу – я в дозор хожу.Руки ко лбу, смотрят в разные стороныЛогоритмическое упражнение: «Пилоты»Мы летаем высокоРуки вверх, стояМы летаем низкоприсесть, руки в стороныМы летаем далековстать, руки в стороныМы летаем близкоруки прижать к грудиДиалог: «Что мы Родиной зовём?»-Что мы Родиной зовём?-Дом, где мы с тобой живём,- И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.- Что мы Родиной зовём?-Поле с тонким колоском,-Наши праздники и песни,-Тёплый вечер за окном.-Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над кремлём.Тема:  «Мамин праздник»Логоритмическое упражнения:  «Помогаю маме»Свою маму я люблюРуки в стороны и прижать к груди  (2р)И всегда ей помогуВот так! Вот так!Свою маму я люблюИмитация колки дров (руки в замок – 2р)Я ей дров наколюВот так! Вот так!Свою маму я люблюРуки в  стороны и прижать к грудиИ всегда ей помогуВот так! Вот так!Пальчиковый  гимнастика  «Помощники»Мы бельё стирали самиМы его прополаскалии не капли не усталиБудем снова полоскатьБудем маме помогатьДиалог: «Весна»Дети:- Ну, весна, как дела?Весна:  У меня уборкаДети: «Для чего тебе метла?»Весна: « Снег смести с пригорка!»Дети:  «Для чего тебе ручьи?»Весна:  «Мусор смыть с дорожек»Дети: «Для чего тебе лучи?»Весна: «Для уборки тоже. Всё промою, просушу. Вас на праздник приглашу.Тема: «Народные промыслы»Логоритмическое упражнение:  «Посуда»Вот большой стеклянный чайник(«надуть» живот, одна рука на поясе)Очень важный , как начальникДругая изогнута, как носик.Вот фарфоровые чашки,Приседать, одна рука на поясеОчень хрупкие, бедняжкиВот фарфоровые блюдца,(кружиться, рисуя руками круг)Только стукни -  разобьются.Вот серебряные ложки,Потянуться, руки сомкнуть над головой.Вот пластмассовый поднос -Он посуду нам принёс.(сделать большой круг)Пальчиковы игротренинг  « Чудо Гжель» Ай да посуда, что за диво, хороша , и та, и та,Прикасаются одновременно пальцами обеих рукВся нарядна и красива, расписная , вся в цветах!Поочерёдные удары ( ладонь – кулачок)Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,Загибают поочерёдно пальцы обеих рукС синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.большой и указательный пальцы, согнуты в колечки,  «подносят» колечки к глазамСотворили это чудо не за тридевять земельудары кулачок о кулачок ( молоточки)Расписали ту посуду на руси, в местечке Гжель.рисуют пальчиком у себя на ладошке.Тема: «Народный фольклор»Пальчиковая гимнастика :  «Родные братья»Ивану большому – дрова рубить,Загибаем пальцы, начиная с большого.Ваське – указке – воду носить,Мишке среднему – печку топить,Гришке – сиротке – кашу варить,А Крошке – Тимошке – песенки петь,Песни петь и плясать,Хлопки ( чередование ладонь – кулачок)Родных братьев потешать.Логоритмическое упражнение: «Баба сеяла горох»Баба сеяла горох -ПрыжкиПрыг – скок, прыг-скок!Обвалился потолок -Прыг – скок, прыг – скок!Баба шла, шла, шла,ходьба на местеПирожок нашлаНаклон , коснуться полаСела, поелаприселиОпять пошлаходьба на местеБаба стала на носок,Ноги вперёд, нога на носокА потом на пяткуна пяточкуСтали русского плясатьдругая нога на носок, потом на пяткуА потом присядку.присядкаДиалог:  « Чей нос»Один ребёнок нажимается на кончик носа другому и приговаривает:Чей нос?  - СавинГде был? – славилЧто славил? – КопейкуЧто купил? – Конфетку,С кем ел? – С козой.Не ешь с козой , а ешь со мной.Тема: «Народные праздники и традиции»Пальчиковый гимнастика:  «Масленница – кривошейка»Масленница – кривошейка,ХлопкиВстретим тебя хорошенько,Потирают  рука об рукуС блинцами, каравайцами, с вареничками,загибаю пальцы по одномуС сыром, с маслом, с калачом и печёным яйцом!В первый день её встречают, весёлой песней зазывают.Машут обеими кистями рук – «зазывают»Логоритмическое упражнение: «Колядушки»Лада- ладушки-ладошкиХлопкиА  пойдём – ка по дорожкеХодьба на местеДа к соседям с КолядойЗа подарками гурьбойЛада-ладушки - ладкихлопкиА послушай те колядкируки поочерёдно подносят к ушам – «слушают»Нас поздравьте,Разводят рукиОбнимите,Обнимают себя рукамиИ гостинцы подарите.руки соединяют, показывая круг – «подарок»        Развитие диалогической речи: Хороводная игра : «Где был Иванушка?»-Где был, Иванушка? (Иванушка в центре круга)-На ярмарке.-что купил, Иванушка?- курочку.Курочка по сеничкам  (дети показывают, как курочка клюёт)Зёрнышки клюётИванушка в горенке песенки поёт.-Где был, Иванушка?- На ярмарке.-Что купил, Иванушка?-УточкуУточка по лужице ( дети изображают как уточка плывёт)Взад-вперёд плывётИванушка в горенке песенки поёт.-Где был, Иванушка?- На ярмарке.-Что купил, Иванушка?-Ослика.Ослик на лужайке ( дети показывает как ослик щиплет травку)Травушку жуёт,Иванушка в горенкеПесенки поёт.-Где был, Иванушка?-На  ярмарке.-что купил , Иванушка?-Тетёрку ( выходит тетёра (взрослый) и заводит хоровод.Тема: «Весна»Пальчиковая гимнастика  «Весна идёт»На  сосну взобрался Мишаимитация взбирания на деревоС ветки даль ему виднаЛадошку приставить «козырьком ко лбуСмотрит на холмы и крыширукой сделать волнообразные движения, азатем сложить руки над головой – «крыша»Не идёт ли к нам  весна?ходьба на местеЗа деревней, за долинойпосмотреть влево, вправоГде прозрачен небосводпоказать руками небоКлин увидев журавлиныйсомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рукЗакричал: «Весна идёт»вскинув руки вверх, в стороны.Логоритмическое упражнение:  «Весенняя телеграмма» - Азбука МорзеДятел сел на толстый сук – тук-тук-тукстучат кулачками в ритмвсем друзьям своим на юг –  тук-тук-тукТелеграммы срочно шлёт – туки-туки-тукЧто весна уже настала – туки – туки - тукРучейки давно бегут – туки – тук - тукИ подснежники растут – туки – тук-тук-тукДятел зиму зимовал – тук - тукИ на юг он не летал – тук-тукВот понятно почему дятлу скучно одному                         Рассказ – диалог ( инсценирование) : «Медведь и солнце»Просочилась в берлогу вода – Медведю штаны промочила.- чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался медведь. – Вот я тебе сейчас!Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом.-Не я, Медведушка, виноват. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.- Ах, это снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел медведь.Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу.- Не я винова , Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!- Ах, это ты солнце мне штаны промочило? – рявкнул медведь, - Вот я его сейчас!А что сейчас? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе, с8нег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.Тема:  «Космос»Логоритмическое упражнение: «Ракета»А сейчас мы с вами дети улетаем на ракетеВ соответствии со словами текста выполняют движенияНа носки поднимись, а потом руки вниз,Раз, два, три, потянись.Вот  летит ракета ввысь.Пальчиковая гимнастика «Ракета»1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетатьЗагибают пальцы обеих рукНа ракете улетимПальцами изображают нос ракетыИ всю землю облетимпальцами изображают кругНа луне мы прилунимсяПоочерёдные хлопки ( кулак – ладонь)И на землю возвратимсяПовторить диалог  «Медведь и солнце» (см. тему: «Весна»Тема:  «Перелётные птицы»Логоритмическое упражнение:  «Веснянка»А уж ясно солнышко припекло , припеклоДети идут по кругу , взявшись за руки,Медленно поднимают руки.И повсюду золото разлило, разлилоДети идут по кругу, взявшись за руки,Медленно опускают руки.Ручейки по улицеБегут по кругу, в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясеВсё журчат, всё журчатЖуравли курлыкаютИдут по кругу, в противоположную сторону,И летят и летят.высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев.        Пальчиковая гимнастика: «Птенчики в гнезде»Улетела птица- матьВсе пальчики правой руки обхватить левой ладонью.Малышам жуков искать.Получается «гнездо».  Шевеление пальцами правойЖдут малютки - птенцыруки, создаёт впечатление живых птенцов.Мамины гостинцы                                                                «Скворечник»Скворец в скворечнике живёт и песнюЛадошки вертикально поставить друг к другу,звонкую поёт.мизинцы прижать (как лодочка),а большие пальцы  согнуты вовнутрь.        « О чём поют воробушки»О чём поют воробушки в последний день зимы?Воробушки:  - Мы выжили! ( хлопают в ладоши)- Мы дожили (прыжки на месте)- Мы живы! Живы мы!  (шаг на месте)Тема: «Опасности вокруг нас»Логоритмическое упражнение: «Кран, откройся»Кран, откройся!«открывают кран»Нос, умойся!моют носМойтесь сразу оба глаза!моют глазаМойтесь ушки!моют ушиМойся шейка!моют шеюШейка, мойся хорошенько!Мойся, мойся, обмывайся!ХлопкиГрязь, смывайся! Грязь смывайся!Топают ногами в ритмПальчиковая гимнастика: «Голубые варежки»Подарю я бабушке голубые варежкиХлопкиЯ из ниток шерстяных, десять дней вязала ихИмитируют вязаниеПусть она их носит, руки не морозит!Чередование (хлопок – кулачок)Тема: «Человек охраняет природу» (ср.гр)Пальчиковый игротренинг: «Жук»Жук сидит на веточкеСжать кулачок.Вы не бойтесь, деточкиПопробуйте-ка сами!Указательный и мизинец развести в стороны ( усы)Пошевелить усами.Шевелят указательным и мизинцем.Логоритмическое упражнение: «Воробей»Поскорей, поскорейдети сгибают руки в локтях, совершают поочередныеПрилетай к нам , воробей!действия, имитирующие движения рук, робота илиТебе на дорожкеБуратино.Мы насыплем крошки.Текст произносят скандировано и чётко.Прыг-прыг-прыг, чик – чирик.Воробей наш невеликПрыгает, летает, устали не знаетДиалог: «Воробей и синица»- Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?- Ружьё?-Э-Э – не угадала!-Пушка?-Опять не угадала!- Какое же тогда, воробей?- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки – только успевай отскакивать! Я -тоъ уж знаю, я –то стреляный воробей!        Н. СладковТема: «Человек охраняет природу»Логоритмическое упражнение: «В лесу»Тишина в лесу, покой,руки совершают плавные встречные движения,Вот и водоём лесной,имитируя движение рук дирижёра в оркестре.Мощные расправив крылья,Лебедь над водой парит,Изогнув изящно шею,Как волшебное виденье,По поверхности скользит,И на солнце опереньеСловно снежное блестит.Пальчиковый игротренинг: «Птичка»На ладонь посадим птичку,Пальцы сложены ввиде клюва.Кормим милую синичку.Ритмично наклонять кисть к ладошке,Птичка зёрнышки клюётимитируя движение, как птичка клюёт зёрнышки.Деткам песенку поёт.Тень,тень, по-тетень.Я летаю целый день.Ждут синичку пять птенцовГолосистых молодцов.Детки в гнёздышках сидят.И конечно есть хотят.«Дуб и рябина»-Ой, Рябинушка - Рябина, что взгрустнула ты?-Была я, дуб, тонкой рябиной, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребятишки, как липку. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костёр с головой! Хоть бы ты , дуб, меня защитил.- Что ты, что ты! Я сам, теперь голубушка, такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень жёлуди с меня сшибали, камнями да палками по голове молотили. Всю душу вытрясли! Был я дубом, стал дубиной!Тема: « Цветы»Пальчиковая гимнастика «Цветы»Наши алые цветы распускают лепесткиплавно разжать пальцыВетерок чуть дышит , лепестки колышит.помахать руками перед собойНаши алые цветы закрывают лепестки,плавно сжать пальцыТихо засыпают , головой качают.плавно опустить их на столЛогоритмическое упражнение : «Цветы»(дети присели , имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).Воспитатель:  1,2,3. – выросли цветы! ( дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами).К солнцу потянулись высоко:тянутся на носочках , смотрят вверх.Стало им приятно и тепло!Ветерок пролеталРебёнок «ветер» пролетает среди детейСтебельки качал.Влево пригнулисьВправо качнулисьнаклоныНизко пригнулисьКак красивы они,руки в стороны, садятся на свои места.В лесу красота и покой,А нам пора уже домой.Тема: «Лето»Логоритмическое упражнение: « Радуга – дуга»Здравствуй, радуга-дуга.        Дети выполняют поклон.Разноцветный мостик!        Широко разводят руки в стороны,  «рисуя» в воздухе дугу.Здравствуй радуга-дуга!Вновь выполняют поклон.Принимай нас в гости.Идут по кругу, взявшись за руки.Мы по радуге бегомБегут по кругу друг за другом, высоко поднимаяПробежимся босиком.колени.Через радугу -дугуВстают яйцом в круг, делают четыре прыжка на носках.Перепрыгнем на бегуДелают ещё 4 прыжка на носкахИ опять бегом , бегомБегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колениПробежимся босиком.        Пальчиковый игротренинг:  «Лето»Вот за что люблю я лето?Хлопают в ладошиЛето солнышком согрето.Загибают пальцы , начиная с большого.Два – в лесу растёт ромашка,Три – ромашки – посмотри!А четыре – это лес,Полный сказок и чудес.Пять – купались мы опять.Шесть – пора грибов поесть.Семь – малины я поем.Восемь – сено мы покосим.Девять – бабушка идёт,Землянику нам несёт.Десять – все вокруг в листву одето.Вот за что люблю я лето.Хлопки в ладошиТема: «Насекомые и пауки»Логоритмическое упражнение: «Насекомые над лугом»Жу-жу-жу – жужжит пчелаДети раставляют руки в стороны,Я лечу издалекаРитмично помахивают руками.Зу-зу-зу – комар пищитУказательные пальцы выставляют вперёд, остальные сжимают.Укусит скорей спешит.Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.Уф-уф-уф  - как паровоз,Ритмично притопывают ногами.Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.Жук гудит: гу-жу, гу-жуДелают ритмичные хлопки.Я любого разбужу.Пальчиковая гимнастика: «Пчела»Прилетела к нам вчера -Машут ладошками.Полосатая пчела.За нею шмель-шмелёк,Загибаем по очереди пальцы, начиная с большого.И весёлый мотылёк,Два жука и стрекоза,Как фонарики глаза,Делают кружки из пальцев и подносят к глазам.Пожужжали, полетали,машут ладошками.От усталости упали.Роняют ладони на стол.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X