Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нехожина Надежда Александровна

"Мы - патриоты своей страны"

скачать документ

Вернуться назад

« МБОУ «Средняя школа с. Тиинск" муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской областиПлан-конспект воспитательного мероприятияТема: «Мы – патриоты своей страны! »Подготовила: Советник директора по воспитаниюНехожина Надежда Александровнас.Тиинск 2023 год План-конспект воспитательного мероприятия «Мы -патриоты своей страны!»ВведениеСобытия последнего времени подтверждают очевидность заметной утраты традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно.Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.Основным направлением в области воспитания патриотизма и граждаственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил. Героическая история нашей Родины, летопись подвигов народа всегда были ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее.В условиях нашей школы патриотизм формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества, воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др.; непримиримость к врагам России; уважение к атрибутам государственности (Флагу, Гербу и Гимну) страны. Анализируя историю, мы приходим к выводу, что история России — это в значительной мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому воспитанникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. И тогда кадеты смогут почувствовать гордость за свою Родину, ведь ее достижения поистине огромны.Цель: - воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение обучающихся к традициям и истории Отечества. Осмысление себя как гражданина общества.Задачи:- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;- формировать активную жизненную позицию;-  побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.Аудитория: учащиеся 6-9 классов.Планируемые результаты данного воспитательного мероприятия:-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям;-возрождение патриотического воспитания.-формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;-формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;-воспитание любви к родному городу, селу, как к малой Родине, развитие потребности в изучении истории своего родного края и Отечества;- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;-повышение уровня духовной культуры;Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.Используемые педагогические технологии:-информационно-коммуникационные технологии.Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию, создает дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.-здоровьесберегающие технологии:-обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья во время обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.-смена видов деятельности;-индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей.Ход воспитательного мероприятия «Мы - патриоты своей страны!».1. Вводная часть. Организационный момент.Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Я думаю, что сегодня мы сможем интересно провести время. Каждый из вас может высказывать свое мнение. Я жду от вас участия и активного диалога.Настрой на работу:Учитель: Я предлагаю начать наше занятие с видеоролика «Вперёд, Россия!». (Исполнитель - Олег Газманов) Учащиеся просматривают видеоролик.Учитель: Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой песни? Выскажите своё мнение. Какое чувство вызывает этот ролик?Учащиеся: (чувство патриотизма, любви и уважения к своей родине).Учитель: Молодцы! Совершенно верно: представленный видеоролик вызывает у нас чувство патриотизма. А что же такое патриотизм?Именно об этом особом чувстве мы будем говорить сегодня. Тема нашего мероприятия «Мы – патриоты своей страны!» 2.Основная часть.Отчизна, для каждого это слово значит что-то особенное. А с чем у вас ассоциируется Отчизна и Родина? Учитель: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.-Любить Родину-Делать добрые и важные дела-Помнить уроки войны-Побуждать других уважать Отчизну и т.д.Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать патриот? Сейчас мы попробуем назвать эти качества.Учитель разделяет учеников на две команды для выполнения данного задания. (У каждой команды на столах находятся карточки с написанными на них качествами человека.)Учитель: Дети, посоветуйтесь пару минут и назовите те качества, которыми, как вам кажется, должен обладать патриот.Учащиеся работают в группах, обсуждают, советуются, выбирают ответы).Учитель: А теперь давайте послушаем ваши ответы.Ученики называют качества патриота.Учитель: Вот такими качествами должен обладать патриот. Молодцы, ребята! Спасибо за ответы!Есть ли среди вас такой человек, который обладал бы всеми этими качествами? (ответы детей) Я думаю, что у вас все впереди, и вы станете достойными гражданами России!Учитель: Важная составляющая патриотизма - это уважительное отношение к историческому прошлому своего государства, его традициям. В истории нашей России много памятных дат, которые являются ключевыми, важными для истории нашей страны, которые каждый из нас должен знать и помнить.Учитель: Сейчас вы выступите в роли Экспертов по событиям и датам в истории России Ученики : Каждой группе предлагается лист с памятными датами и событиями, ваша задача сопоставить правильно даты и события. Время на выполнения 5 минут Лист с заданиемДатаСобытие18 января 1943 г.Сталинградская битва. Начало коренного перелома.8 мая 1945 г.Олимпиада в г. Сочи12 декабря 1993 г.Прорыв блокадного Ленинграда21 сентября 1380 годаИзбрание В.В. Путина Президентом РФ942,  19 ноября — 1943, 2 февраля —Присоединение Крыма к России 7 по 23 февраля 2014 г. День Бородинского сражения с французами.20 февраля 2014 г.Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил26 марта, 2000 г.День победы над монголо-татарами в Куликовской битве30 апреля, 1945Принятие Конституции РФ8 сентября (1812 год)Водружение знамени Победы над рейхстагом в Берлине(По окончании работы над данным заданием, каждая группа проверяет правильность выполнения задания другой группой совместно с преподавателем. По окончании работы над заданием на экране таблица с правильными ответами.)Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.-Вы знаете, что является символами нашего государства? (Ответы учащихся: гимн, герб, флаг). -Из предложенных вариантов выберите флаг РФ? -Что означают цвета на флаге? Учащиеся дают ответы на вопросы.Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства, синий цвет – символ верности, веры, постоянства, красный цвет – символ энергии, героизма.Учитель: Кто сейчас управляет государством? (Президент)-Как зовут нашего президента? ( В. В. Путин) -Кто помогает президенту защищать нашу Родину? ( Армия и флот)Учитель: Ребята, а сейчас давайте послушаем тех учеников, которые подготовили выразительное чтение стихотворений. (Несколько учащихся выразительно читают заранее подготовленные стихотворения)«Хотят ли русские войны», Евгений ЕвтушенкоХотят ли русские войны?Спросите вы у тишинынад ширью пашен и полейи у берез и тополей.Спросите вы у тех солдат,что под березами лежат,и пусть вам скажут их сыны,хотят ли русские войны.Не только за свою странусолдаты гибли в ту войну,а чтобы люди всей землиспокойно видеть сны могли.Под шелест листьев и афишты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.Пусть вам ответят ваши сны,хотят ли русские войны.Да, мы умеем воевать,но не хотим, чтобы опятьсолдаты падали в боюна землю грустную свою.Спросите вы у матерей,спросите у жены моей,и вы тогда понять должны,хотят ли русские войны.Константин Симонов — РодинаКасаясь трех великих океанов,Она лежит, раскинув города,Покрыта сеткою меридианов,Непобедима, широка, горда.Но в час, когда последняя гранатаУже занесена в твоей рукеИ в краткий миг припомнить разом надоВсе, что у нас осталось вдалеке,Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве увидал.Клочок земли, припавший к трем березам,Далекую дорогу за леском,Речонку со скрипучим перевозом,Песчаный берег с низким ивняком.Вот где нам посчастливилось родиться,Где на всю жизнь, до смерти, мы нашлиТу горсть земли, которая годится,Чтоб видеть в ней приметы всей земли.Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,Да, можно голодать и холодать,Идти на смерть… Но эти три березыПри жизни никому нельзя отдать.Учитель: Много есть стихотворений и произведений, посвященных любви к Родине, патриотизму, верности и преданности. Заключительная часть. Рефлексия.Учитель: Сегодня, Вы - молодое перспективное поколение. Именно на плечи молодых ляжет тот груз ответственности, те проблемы, которые придётся решать, чтобы вывести Россию на новый уровень развития. И мы должны быть готовы к этому. Мы хотим жить в сильной, богатой стране, традиции и историю которой знают и чтут на международном уровне, стране, которая не стоит с протянутой рукой, а сама помогает тем, кто  нуждается.   Каждый из нас решить для себя: поднимать страну или остаться незамеченным. Каждый сделает свой выбор! Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это, прежде всего дело, служение Отчизне.Учитель: Закончить нашу беседу я хочу словами : надо, чтобы родина была для нас дороже нас самих!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X