Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Батуева Светлана Григорьевна

Сценарий интегрированного занятия в средней группе "Мой дом, моя семья"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий интегрированного занятия в средней группе на тему:«Моя семья, мой дом»Батуевой Светланы Григорьевны воспитателя высшей категорииМКДОУ детский сад №2 «Полянка» г. Малмыж Кировской областиЦель:  Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Формировать образа Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую жизнь, право на семью, ее заботу и право на жилье. Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам, создавая коллективную композицию.Развивать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.Воспитывать любовь и уважение к своим родным.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация).Словарная работа: семья, право, адрес, забота.Методические приемы:Словесные: психогимнастика, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, поощрение, беседа, стихотворение, вопросы.Игровые: игровая ситуация, дидактические игры «Назови ласково», «Чей дом? », «Помоги Маше найти семью», «Кто, где живёт?», сюрпризный момент.Практические: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).Наглядные: использование изображения куклы Маши, игровых пособий, сюжетные картинки.Материал: - изображение девочки, сюжетные картинки, игровые пособия, сундучок, музыкальный шар, мяч; - для аппликации: клей, кисти, салфетки;- ТСО: плеер.Организованная образовательная деятельность в режимных моментах(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше», «Доскажи», настольно-печатная игра «Кто, что делает?» «Уютный домик», игра с движением «Дом», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..»; русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи», фотовыставки «Мой папа», «Ах, какая мама!», Совместное творчество детей и родителей «Дом, в котором я живу».Ход:Организационный момент: Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)«Доброе утро!» — маме и папе«Доброе утро!» — останется с нами.Воспитатель: Ой, ребятки, что со мной утром приключилось! Я сегодня шла на работу и нашла на нашем крылечке куклу. Она была очень грустная и даже плакала. Я пригласила её в нашу дружную группу. Как вы думаете, я правильно поступила? Тогда я хочу вас с нею познакомить. Заходи к нам Маша.(Воспитатель вносит грустную куклу) У неё, что то случилось, и она по-прежнему плачет. Давайте успокоим ее и назовем ее по имени ласково. Кто попробует? (Дети: Машенька, Солнышко.)Воспитатель: Не успокаивается. А давайте спросим у Машеньки, что у неё случилось? Если ты стесняешься, то скажи мне на ушко.(Кукла говорит воспитателю). Оказывается, Маша потерялась. Как же ей помочь? А что должен делать ребенок, если потерялся?(Ответы детей.)Воспитатель: А как же ей полиция поможет? Ведь Маша не знает ни улицу, на которой живёт, ни номер дома. Кто еще может помочь Маше сейчас? А давайте мы ей поможем. Ведь все детки на земле имеют право на счастливую и радостную жизнь. Ты, Машенька, посиди, отдохни, а ребятки тебе попробуют помочь.(Воспитатель садит куклу на стульчик)Посмотрите, что у меня есть. (Показывает картинку улицы). Это Машина улица и её дом расположен среди других домов. Маша рассказала мне, как выглядит её дом. Он каменный, красный, с треугольной крышей. Впереди 1 окно прямоугольной формы и дверь прямоугольной формы. Пожалуйста, помогите Маше найти её дом на картинке.(Дети выполняют задание.)Воспитатель: Вот видишь Маша, как мы быстро нашли твой дом и теперь мы знаем, где ты живёшь. Ведь каждый человек имеет право иметь свой дом.Обратите, пожалуйста, внимание, что на крайних домах написано название улицы, а на всех домах номер. Как можно одним словом назвать и номер дома, и название улицы? (Ответы детей – адрес). Воспитатель: А вы знаете свой адрес? Скажите нам?(Дети называют город, улицу, № дома).Воспитатель: Молодцы, отлично знаете свой адрес!Воспитатель: А ещё мы с вами знаем, что дома есть не только у людей, но и у птиц, и у насекомых, и у зверей, и даже у сказочных героев. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Здесь перепутались все домики и вам нужно соедините линиями домики и их жильцов.(Дети выполняют задание.)Воспитатель: Посмотри, Машенька, какие молодцы наши ребятки! Все правильно выполнили задание. У всех есть жилье, и никто не имеет право его отнимать, или занимать чужой дом.А вот я знаю одну сказку, но, к сожалению, забыла её название, где героя выгоняют из дома и живут в нем?(Дети: В сказке «Заюшкина избушка» лиса выгоняет зайца и живет в его доме.)Воспитатель: Правильно, вы хорошо знаете эту сказку. Посмотрите, мы помогли Маше найти дом, поиграли, а она все равно плачет. Наверное, нам нужно ещё чего то или кого то отыскать. Как вы думаете? Без кого Маше было бы грустно и одиноко жить?(Варианты детей)Воспитатель: Конечно же, Маше нужно отыскать ее родителей, семью. Каждый человек имеет право на семью.Ребятки, а какая ваша семья?(Ответы детей: дружная, любящая). А всегда ли вы слушаетесь своих родителей? И никогда не огорчаете? И знаете разницу между хорошим и плохим поступком?(Ответы детей)Воспитатель: Отлично, тогда скажите мне, вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!(Дети хмурятся.)Воспитатель: А улыбаться?(Дети улыбаются).Воспитатель: Замечательно! Тогда слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вас, то вы улыбнётесь. Договорились?Ответы детей (Да, договорились).Проводится игра на мимику.Вы разбили чашку;Вы помогли маме пропылесосить;Вы не убрали игрушки;Вы обняли бабушку;Вы помогли дедушке починить телевизорВы отняли игрушку у братика или сестрёнкиВы угостили сестричку или братишку конфетой.Воспитатель: Какие вы молодцы! Понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?Итак, у нас с вами есть фотографии нескольких семей: давайте найдем Машину.Показывает картинки.Воспитатель: Как вы думаете, которая Машина семья.(Ответы детей.)Воспитатель: Правильно Маша очень похожа на маму и папу и это ее семья.Показывает.Воспитатель: Ребятки, вы знаете, все семьи бывают разные. Бывают семьи, в которых только мама и ребёнок. Но если они заботятся и любят друг друга, то это счастливая маленькая семья. А есть семьи большие. В них живут ещё и бабушки, дедушки. Игра с помощью мячика.Воспитатель: Члены каждой семьи заняты своим делом. А что делают ваши мамы? Расскажите нам? А давайте я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете рассказывать. Согласны? Игра с помощью мячика.Мамам обязательно помогают папы. А ваш папа какой?Давайте сядем на стульчики и будем передавать мяч по цепочке и рассказывать о своём папе.Воспитатель: Ребятки, вы знаете, что дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи стараются жить дружно и счастливо. Родители заботятся о детях, а дети любят родителей. А ваши мамы и папы заботятся о вас? А не расскажите как?(Ответы детей.)(Воспитатель подменяет картинку с изображением счастливой Маши.)Воспитатель: Посмотрите на Машу – у нее радостное лицо. Мы помогли ей отыскать дом, семью, рассказали о своих родителях и она счастлива.Ребятки, вы такие молодцы! А, чтобы нам с вами сделать, что бы Машенька запомнила сегодняшний день? (Ответы детей: сделать ей подарок.) Какая хорошая идея! А давайте ей подарим картину со счастливой и дружной семьёй? У меня как раз есть картинки, и вы сможете приклеить их на нашу будущую картину.Ой, а где же картинки? Наверно они спрятались и хотят, чтобы мы их нашли. А давайте мы их найдём с помощью наших пальчиков.Пальчиковая игра «Семья».Этот пальчик — дедушка.Этот пальчик — бабушка.Этот пальчик — мама.Этот пальчик — папа.Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!(Светятся огоньки и звучит волшебная музыка. Воспитатель с детьми идут на звук и находят сундучок).Воспитатель: Ребятки, что это?(Ответ детей – сундучок).Откроем его? Вот же они наши картинки. Наверняка они услышали волшебное слово СЕМЬЯ.Давайте выложим их на общую тарелочку, что бы вам было удобно. Выбирайте себе картинку по душе и приступайте к работе. Только напомните мне, пожалуйста, куда мы в первую очередь будем наносить клей(Ответ детей – на края картинки, а потом на середину). А как мы работаем?(Аккуратно)(Далее воспитатель напоминает детям, как правильно нужно приклеивать картинки. Под спокойную музыку дети выполняют задание.Воспитатель рассматривает вместе с детьми готовую работу, хвалит детей.)А ты, Машенька, вставай к нам поближе и посмотри, как ребятки будут трудиться.Рефлексия.Воспитатель:Ребятки, вам понравилась наша встреча?А, чем мы с вами сегодня занимались?Что вы узнали нового, интересного?Что вам показалось трудным?Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье. Помогли Маше найти её дом и семью, подарили её подарок. Ребятки, а сейчас давайте встанем в кружок и расскажем Маше, как мы с вами любим свою семью.Проводиться рефлексивная игра «Моя семья».Я люблю свою семью Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю. И щенка и кошку Мусю. Всех кого я так люблю Имеют право на семью.А сейчас давайте познакомим Машу с другими ребятами нашего садика и покажем им, какой подарок мы ей подарили.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X