Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Красавчикова Татьяна Евгеньевна

" Времена года"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 76Калининского районаКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: « Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехники.   Воспитатель: Красавчикова Т.Е.    Санкт-Петербург 2023г.Использованы: 1. Информационно- коммуникационные технологии 2. Здоровье сберегающие технологии 3. Игровые технологии 4. Технологии креативного мышления 5. Технологии нетрадиционного рисования.Педагогические ориентиры: Повышение уровня любознательности и речевой активности детей.Образовательные:- учить решать диалектические задачи с помощью диалектической схемы объединения- учить детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц, закрепить знания детей о приметах зимы,Речевые:- развитие связной речи. - учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь детей. Развивающие: Развивать творческое воображение через использование мнемотаблиц; пространственные представления; Развитие зрительного внимания, памяти, мышления; развивать внимание, память, связную речь детей, умение рассуждать.Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать взрослого и друг друга; воспитывать любовь к природе.Интеграция образовательных областей:- «Коммуникация»:Учить детей строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением; развивать воображение, логическое мышление; уточнять и расширять словарный запас.- «Социализация»:побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.- «Чтение художественной литературы»:Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного новым стихотворением.- «Здоровье»:Выполнять движения в соответствии с текстом.Используемые современные технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая, продуктивная.Дорогие ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку: Снег на полях,Лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?Дети: Зимой.Правильно, время года — зима. Но у нас случилась беда. Лесная ведьма не хочет, чтобы мы с вами встретили новый год, чтобы пришел Дедушка Мороз. Но она может передумать, если мы с вами отправимся в лес и отгадаем загадки лесной ведьмы. Вы готовы? Не испугаетесь? Сможем помочь всем встретить Новый год?Дети: Да.Тогда сегодня я предлагаю всем совершить волшебную экскурсию. Поехали.Поедем, дети, с вами в лес, много он хранит чудес.Мы узнаем тайны леса, будет всем нам интересно!Готовы? Ребята, лесная ведьма заколдовала снежинки волшебными письмами. И зима не может к нам прийти и все окрасить яркими красками, пока мы не отгадаем, что там написано. Поможем Зиме? Садимся в вагоны. 1,2,3,4,5 — будем поезд отправлять.Машинист гудок дает, нас в вагончики зовет.Двери закрываются, поезд отправляется.(Музыкальная композиция на видеопроекторе «Поезд».)И вот мы оказались в лесу. Иду, иду, снежинки- письмо ищуА вот и первая снежинка- загадка. Ребята, здесь какое-то странное письмо. Попробуем его прочитать?(Называем приметы зимы.)(Работа по мнемотаблице №1)А может кто-то из вас знает загадки или стихи про месяцы зимы? (Ответы детей). Я вам помогу.1. Ну, когда же Новый год к нам с подарками придет?Пусть пришел бы к детворе он пораньше …. в декаре2. Открываем календарь, начинается январь.В январе, в январе много снега во дворе.Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.3. В феврале бывает так: посмотрел в окно, а там -Вот снежинка пролетает, а за ней летит другая,Третья, пятая, шестая, а за ней летит другВ снежном вьюжном хороводе, мимо нас зима проходНу, что ж идем дальше. Иду, иду, снежинку-письмо ищу.Что ж. А вот и еще одна снежинка. Ребята, это задание сложное, справимся с ним? Надо красиво рассказать о зиме. Давайте вспомним правило красивой речи: Ясно, четко говорим, потому что не спешим.Рассказ: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди надевают теплую одежду. Животные леса зимуют по-разному: медведь спит в берлоге, белочка зимует в дупле. Зайчик сменил шубку на белую. Труднее лисе и волку. Люди зимой заботятся о птицах, вешают кормушки. У детей много разных развлечений — катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки. (Работа по мнемотаблице №2)А вот и следующая снежинка-письмо и новое задание.Посмотрите, какое странное письмо. Вы знаете, в лесу живет лесная ведьма. Она заколдовала письмо. И она стало разноцветное. Что это? (Цвета зимы)(Задание №3).Какие вы молодцы. Отгадали, что заколдовано было в письме. А теперь предлагаю согреться, ведь в лесу холодно.ФизминуткаНа дворе мороз и ветер, Дети поднимают руки, качают в разные стороныВо дворе гуляют дети. Шагают на месте.Ручки потирают, Ладошки потираютРучки согревают. Потирают сверху ладошек.Чтоб не мерзли наши ножки, Стучат по ногамМы потопаем немножко. Топают.Плечиком подвигаем, Руки на поясА потом попрыгаем. Прыжки.И не страшен нам мороз. Пальчик влево вправо.Хоть и щиплет щеки, нос. Показывают щеки, нос.Будем весело гулять, ХлопаютИ друг друга развлекать. Руки вверх.Иду, иду, снежинку письмо ищу. Следующая загадка. Нам надо выучить стихотворение о зиме.«Зима»Под с нежным покрывалом покоится земля.В краю большом и малом, всё снежные поля.Бери скорее санки, из дома выбегай.Поедим утром рано кататься в снежный край.Посмотрите, а в лесу кто-то живет. Посмотрите у меня есть подсказка. (Мнемотаблица №3 с животными).Предлагаю игру «Пантомима». Вы показываете животного, а мы отгадываем. Ну, вот мы и совершили чудесную экскурсию в лес. Мы помогли Зиме и скоро мы встретим Новый год и дедушку Мороза. А сегодня у нас мороз и солнце, какое оно волшебное. Давайте скажем про него красивые слова-сравнения:Солнышко желтое, как. (лимон, одуванчик.)Солнышко круглое, как. (мячик, шарик.)Солнышко ласковое, как. (мама, бабушка.)Солнышко теплое, как. (печка, рукавичка.)Солнышко яркое, как. (фонарик, лампочка.)Солнышко жаркое, как. (костер, огонь.).Возвращаемся назад. Ждет нас с вами детский сад. Музыкальная композиция на видеопроекторе «Поезд».дети проходят по кругу и садятся на стулья.Вы все сегодня были молодцы. Отвечали на вопросы, составляли рассказы, превращались в разных животных. Помогли Зиме.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X