Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Воронина Марина Евгеньевна

Разнообразные формы партнерства с родителями дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Разнообразные формы партнерства с родителями дошкольников Дошкольное детство – это самое уникальное время в жизни человека. Именно в это время идет становление личности, и центральное место в этом становлении принадлежит семье. Семья – это первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни человека.Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей является одним из условий выполнения ФГОС ДО, ФОП ДО. Для создания единой системы в работе по воспитанию детей в семье и ДОУ необходимо установить партнёрские отношения, которые позволят объединить усилия и создать атмосферу общих интересов Детский сад - это место, где ребенок приобретает свой первый общественный опыт. И в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации» в статье 44 пункт 1 написано «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Но как выявляют исследования и, собственная практика, у родителей часто возникают затруднения, они не всегда компетентны в вопросах воспитания своих детей. Поэтому нужно совместная деятельность.Одной из важнейших задач в деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является установление партнерских отношений с родителями (законными представителями воспитанников) с тем, чтобы они стали полноправными и активными участниками образовательного процесса.Партнерское взаимоотношения с семьями воспитанников в моей группе было выстроено следующем образом.1. Мною были изучены научно-методические и нормативно-правовые документы по данному вопросу.2. Провела анкетирование родителей, для выявления уровня их компетентности в вопросах образования детей старшего дошкольного возраста.3. Составила и реализовала план партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, используя нетрадиционные формы. Изучила исследования современных педагогов Е.П. Арнаутовой, О.Л. Зверевой, Л.И. Лукиной, М.Н. Недвецкой и в своей работе постаралась использовать предложенные нетрадиционные формы. После проведения анкетирования, я пришла к выводу, что единый подход к родительскому сообществу невозможен. Решить эту задачу можно разнообразными способами, применив нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Для этого я разделила родителей на 3 группы. В первой группе многие родители настолько заняты выполнением своих профессиональных обязанностей, что не могут выделить достаточно времени для похода на обычное родительское собрание, а так же уделять детям достаточно время для их образования. Во второй группе, родители, которые все знают про образование ребенка, и удивить уже чем-либо их невозможно, Третья группа родителей, их к счастью большинство, которые готовы участвовать в жизни ДОО и повышать свои компетенции в вопросах образования детей.На мой взгляд, наиболее подходящими стали модели взаимодействия ребенок – родитель и педагог – ребенок – родитель. В своей работе я применяю многие методы работы с родителями: как традиционные (родительские собрания, беседы и консультации), так и не традиционные (анкетирование, открытые занятия, круглые столы, дискуссии, мастер-класс, использование электронных ресурсов и мессенжеров и т.д.).Свою работу с родителями я стараюсь выстраивать на взаимопонимание и доверие, учитываю индивидуальность каждой семьи. Очень важно, что любое партнерство с родителями должны быть тщательно подготовлено и интересно для родителей. В работе с родителями я придерживаюсь ряда правил и принципов социального партнерства. На начальном этапе родители стесняются, часто закрываются, но в ходе работы налаживается контакт с родителями и появляется обратная связь, они становятся более активными, отзывчивыми, в результате появляются родительские компетенции во многих вопросах образования старших дошкольников. Соответственно в ходе работы происходит тесный контакт родителей с детьми. Для праздников и мероприятий, проходимых в ДОО родители с удовольствием готовят атрибуты и костюмы. Стала привлекать родителей к тематическим неделям. Многочисленные конкурсы, проводимые в ДОО, позволяют родителям на ранних этапах раскрыть способности ребенка, выявить задатки его одаренности, чтобы дальше развить их. Провожу различные акции: «Покормите птиц зимой», «Каждому скворцу по домику», «Книга своими руками» и другие. Приведу примеры нестандартных форм взаимодействия, используемые мною в практике работы с родителями детей. В уголке для родителей оформлены рубрики, стенды и различные материалы.«Сегодня мы узнали», где информирую родителей о содержание занятий, и предлагаю дома ряд интересных заданий (по желанию). Это может быть, вместе всей семьей, прочитать и выучить стихотворение, чтение с договариванием последних строк детьми стихов, потешек, песенок. Для поднятия настроения детей оформила стенд «Моё настроение». Ребенок вместе с родителями, приходя в детский сад, помещает свою фотографию на этом стенде со своим настроением. Соответственно, ребенок начинает чувствовать себя участником коллектива детей и взрослых. В рубрике «Хочу все уметь» родителям предлагаются рекомендации, какими навыками необходимо овладеть ребенку (например, научиться самостоятельно выворачивать одежду, складывать её, правильно держать кисточку,карандаш). Затем, в рубрике «Самый лучший» демонстрируются достижения ребенка с помощью его фотографий, на которых он выполняет какое-либо задание. Такая форма работы весьма результативна, поскольку родители могут порадоваться за достижения своих детей. Оформление портфолио. Портфолио ребенка – это уникальный сборник, где под одной обложкой собраны доказательства индивидуальных достижений ребенка. Создана мини - библиотека. Дети и родители могут выбрать не только художественную литературу, но и познавательную игру. В библиотеке находятся и книги для родителей. Подсказка для родителей по разным темам: «Режиссерская игра дошкольника, что это?», «Играем дома всей семьей», «Зачем нужно дома иметь традицию домашнего чтения», «Ребёнку читаем - кругозор развиваем», «Смотрите мультику с умом», «Как обсуждать с ребёнком прочитанную книгу» СМС - почта – это ларчик сделанный детьми и мною, в который родители кладут записки со своими вопросами, идеями и предложениями. Организую творческие выставки, одна из которых «Рисуем маму вместе с папой» – это добрая традиция, которая посвящена празднованию Дня Матери. Инициатором данной традиции стали родители, которые однажды принесли рисунок, выполненный папой вместе с ребенком. Эта идея была поддержана, и теперь выставка стала ежегодной. Домашний театр (предлагала сделать дома предметы для режиссерской игры из подручных средств)В результате использования разнообразных нетрадиционных форм партнерского взаимодействия родители стали более активными и грамотными участниками процесса развития своего ребенка. Повторное анкетирование это подтвердило. Подобная работа с семьей способствует развитию положительных эмоций у ребенка, влияет на развитие коммуникативных связей, формирование более тесного контакта педагога с родителями, что является залогом счастливого детства ребенка. Хотелось бы закончить свою статью высказыванием великого педагога А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни» Используемая литература:От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-синтез.Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. М.: Сфера, 2005. 80 с.Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. М.: Мозаика-синтез, 2016. 96 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X