Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Петровна Любина

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе "Домашние и дикие животные зимой"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные зимой". Подготовила и провелаВоспитатель старшей группыЛюбина И.П.Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.Оборудование. Мультимедиа, деревянный конструктор, демонстрационный материал, картинки с изображением диких животных с загадками, запись музыки, массажные шарики.Ход занятия:Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).Легко ли птицам зимой? (нет) Как вы думаете ,кому ещё зимой приходится трудно?(диким животным).Хотите узнать как зимуют животные в лесу.Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)Дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.Ну что ж, одевайте(имитируют) шапки, куртки, валенки и лыжи. Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).                    (выставляется картина  «Зимний лес»).Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Возле картины дети увидели письмо.Воспитатель: Вам интересно узнать, что в нем написано?Письмо: « Дорогие ребята. В нашем лесу случилась беда. Все звери перепутались. У нас в лесу гуляют и дикие и домашние животные. Помогите животным найти свои дома. Спасибо. Лесовичок»Ребята поможем зверям разобраться?Что вы видите на картине? (ответы детей).  Картина стоит оборотной стороной.Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:По снегу бежит-петляетК лету шубку меняет        На снегу его не видно Волку и лисе обидно.        (заяц) (воспитатель поворачивает картинку )Какой заяц?(трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)Какая шубка у него? А летом? (ответы)Зачем он меняет её? (ответы детей)Есть ли дом у зайца? (ответы детей)У зайца какой хвост?(короткий)Значит заяц какой?(короткохвостый)Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние Поэтому заяц легко взбегает  на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)Ну что ,о зайце мы всё узнали, идём дальше.Дети подходят к следующей картинкеЗагадка:  Хвост пушистый ,мех золотисты В лесу живёт,а в деревне кур крадёт. (лиса) (поворачиваем картинку)Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)У лисы какой хвост? (длинный)Значит лиса какая? (длиннохвостая)Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается? (ответы детей)Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.А как называют таких животных? (хищники)        (идём дальше)Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)Где спят ежи? (в норках)Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.        Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»(дети стоят в кругу, у каждого  в руках массажный мячик)Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.        (шарик между ладошками)Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюдаМне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёжВ тёмный лес ,где ты живёшь.(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)        (подходим к следующей картинке)Загадка:    День и ночь по лесу рыщет        День и ночь добычу ищетХодит бродит он молчкомУши серые торчком        (Волк)        (поворачиваем картинку)Какой волк?(серый, лохматый, большой)Как называется его дом? (логово)Значит чьё это логово? (волчье)Загадка:        Кто в лесу огромней всех?        Кто богатый носит мех?        Кто в берлоге до весны                              Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)Как называется жилище медведя?( берлога)Значит это чья берлога? (медвежья)Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.        (подходим к следующей картинке)Загадка. Подкованы ноги, бежит по дороге.Грива дугою, хвост трубою. ( Лошадь)Что мы знаем про это животное?Какой у нее внешний вид?(дети подходят к следующей картинке)  Загадка. Рыжий молокозаводДень жуёт и ночь жуёт:Ведь траву не так легкоПеределать в молоко. (Корова)Давайте рассмотрим корову. Что мы про нее знаем? (ответы детей) Загадка. Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза) Опишите козу по внешнему виду. Картинка выставляется на доску.Работа с доской.Какие у нас животные? ( домашние и дикие)Давайте их расформируем на 2 группы.Чем отличаются домашние от диких?Какую пользу приносят домашние животные?Кому легче живется? Почему?Теперь давайте рассмотрим жилище зверей. Надо найти, чей это дом. Игра « Кто , где живет?» На слайдах изображение жилищ животных. Надо назвать жилище.Собака- будкаЛошадь- конюшняКорова – коровник.Дидакт. Игра « скажи ласково»Например: кот- котик, собака- собачка.Детям бросаю мяч, а они называют ласково.Д.и « Как зовут детенышей»Я буду называть животного, а вы его детеныша.А теперь я предлагаю построить дома для животных из лего. Диких животных мы поселим в лес, а домашних в дом.Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Диких животных оставили в лесу жить, а домашних заберём с собой и вернём их домой. И нам пришла пора возвращаться домой.Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)Итог:Понравилось ли вам наше путешествие?Что нового вы узнали? Почему одних животных зовут дикими, а других домашними? (ответы детей)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X