Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильченко Ирина Николаевна

Музыкальное занятие в рамках тематической недели "Фауна Поволжья!

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ № 166ИЛЬЧЕНКО ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ФАУНА ПОВОЛЖЬЯ»Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе, птицам.Задачи: 1.Знакомить детей с видами перелетных и зимующих птиц, с песнями и стихами о птицах и животных.2. Воспитывать в детях экологическое сознание. 3. Воспитывать в детях через музыкальные представления любовь к окружающей нас природе.4. Воспитывать в детях познавательный интерес к разнообразию форм и средств, с помощью которых можно понять образы птиц и животных.5. Развивать в детях выразительное исполнение песен с помощью метро – ритмических и ладово – высотных особенностей.6. Развивать умение коллективной импровизации и пластической организации пространства в стихах.7. Развивать в детях ритмические навыки в танцевальных композициях. Виды детской деятельности : Экспериментирование со звуками в распевочной песне «Как гавкает собачка» Киры Пахомовой.Пластика, ритмика и музыка в «Эвритмии» по стихотворению В.Берестова «Считало утро певчих птиц».Совместное индивидуальное исполнение песен «Весенняя песня» муз. Лагидзе, слова Грузинского, «Песенка о весне» муз. Фрида, слова Я.Френкепя. Оборудование:Фотографии с изображением птиц и животных, музыкальные диски «Звуки природы» с голосами птиц и животных.Предварительная работа:-Изучение стихотворных текстов песен, используемых на занятии, изучение слов в стихотворении Берестова, знакомство детей с видами перелетных и зимующих птиц, с видами животных родного края.-Провести беседу с родителями о формировании экологического сознания в детях, предложить посетить художественную выставку в музее им. Алабина, художественный музей . Содержание НОД:Под музыку Вивальди дети заходят в зал и садятся на стульчики.Музыкальный руководитель : Какая замечательная музыка встретила вас. О каком она времени года?А у вас весной настроение улучшается?Давайте поделимся друг с другом хорошими эмоциями, улыбками. Я приглашаю выйти солиста, который поможем нам исполнить распевку «Как гавкает собачка» Как гавкает собачка? (исполняет солист) -ГАВ.ГАВ.ГАВ ( поют все дети, руками демонстрируя в ритме музыки ушки собачки) А как мяучит кошечка На солнце у окошечка? (исполняет солист) - Мур, МУР, МЯУ (исполняют все дети, ручками и гибкими запястьями выресовывая в воздухе мягкий клубок) Как воробьи чирикают? (исполняет солист) -Чирик, чирик, чирик (исполняют все дети, пластикой рук изображая крылышки птиц). А как ребята прыгают? Так здорово все прыгают? (исполняет солист) -Прыг, прыг, прыг( исполняют все дети, руки на поясе и три прыжка в ритм музыки) Музыкальный руководитель: давайте поаплодируем солисту. Солист совершает поклон. (Если солистка девочка, она делает «плие», изящно склонив голову, если солист мальчик, он красиво нагибает голову, при этом сохраняя стройность в осанке. Поклон совершается театрально.) Я заметила, что у солиста открывался рот очень правильно, свободно: на гласных «о, а, у» нижний подбородок логично опускался вниз, а гласные «е, и» были пропеты с улыбкой. Почти все дети попали в ритм песни с помощью своих жестов. Но мне хотелось бы в следующий раз еще более четкого попадания. ЭВРИТМИЯ Музыкальный руководитель: давайте возьмем друг друга за руки и организуем большой круг. Мы с вами учили прекрасные стихи Валентина Берестова «Считало утро певчих птиц». Я предлагаю вам исполнить его под музыку . Отдельные фразы будут исполнять солисты. Пластику рук и ног вы будете придумывать сами. Слушайте внимательно ритм музыки, гласные в стихотворении произносите нараспев, согласные произносим четко, ясно. Если птицы будут улетать ввысь, то голосом на «глиссандо», я помогу вам в этом, мы тоже устремимся в верхний регистр. Если в стихотворении нужно будет сделать паузу, я подскажу вам своим аккомпанементом. Я предлагаю вам нежно потрогать свои ушки, погладить их, чтобы они очень чутко реагировали на мою музыкальную импровизацию. Итак, мы отправляемся в сказочный мир птиц и природы. Я предлагаю всем на минуту стать музыкальными художниками. (Более подробный анализ эвритмии по стихотворению Берестова описан в методической разработке). Под музыку диска «Звуки природы», дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: я предлагаю вам снять напряжение, накопившееся во время занятия. Всю нежность, которую вы сейчас получили во время чтения под музыку концентрируем в кончиках пальцев, поворачиваемся к спине друг друга и через поглаживания спины отдаем свое добро, хорошее настроение, желание здоровья своему товарищу. Музыкальный руководитель : «Урок веселый как игра. Но ,что б потом не стало грустно- Играй по правилам труда. Играй по правилам искусства» Приглашаю солистов нашей группы исполнить «Весеннюю песню» Логидзе, на слова Грузинского. Нужно стать как птичий клин – мальчики с одной стороны, девочки с другой. Помните, что пластика рук в этой песне у девочек и у мальчиков разная. У мальчиков более жесткая, мужественная, у девочек более нежная, легкая и прозрачная. Во время пропевания у мальчиков слогов «А-БА-ДЕ-ЛИ-ДЕ-ЛИ-А» . звук летит и заполняет пространство всего зала, длинные гласные удерживаем хорошим дыханием. Девочки в этот момент произносят слова в два раза быстрее по ритму «Звонкая весна пришла, птичьи трели принесла». Внимательно слушаем аккомпанемент и пробуем исполнить только этот фрагмент припева. Музыкальный руководитель: «Вы прекрасно справились с поставленной задачей, как настоящие профессионалы – музыканты. Теперь я предлагаю солистам и всем сидящим на местах детям проговорить из песни следующую фразу: «Пробежал по листве». –руки уходят в право, запястья нежные «Ветерок» ,- руки уходят влево,- «Дальний гром прогремел»,- руки уходят в право,- «И замолк»,- руки уходят влево. Музыкальный руководитель: «Теперь поем всю песню от начала до конца, следим за пластикой рук, внимательно слушаем только свой голос. Ни громче, ни тише, а ровно столько подавать звук, сколько нужно для объема нашего зала» Следующее музыкальное произведение «Песенка о весне» мы исполняем все вместе. Девочки становятся лицом к зрителям в первый ряд, соблюдая расстояния «окошечки» меду друг другом, а мальчики встают во второй ряд. Руки держим на поясе, ноги ставим вместе. В момент исполнения первой фразы«Звонко капают капели возле нашего окна» на сильную долю такта исполняем «пружинки», вторую фразу «Птицы весело запели- чив-чив-чив- пришла весна» исполняем, взмахивая руками как крыльями на сильную долю такта. Я прошу вас пружинящие движения делать остро и четко, а взмахи крыльев исполнять более нежно, возвышенно. Музыкальный руководитель: Я благодарю вас за прекрасное время, проведенное вместе со мной и как награда за наш сегодняшний труд, пусть прозвучит музыка Вивальди и релаксирующее пение птиц одновременно с нашим танцем – импровизацией. Сейчас каждый пусть исполнит свой выдуманный танец под эту музыку птичьего пения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X