Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шкарина Татьяна Сергеевна

«Дом для домовенка Кузи»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«СОШ №4 имени В.В. Бианки» города БийскаКонспекторганизованной образовательной деятельностипо ручному труду«Дом для домовенка Кузи»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Подготовительная к школе группа) воспитатель: Шкарина Т.С. г. Бийск, 2023Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.Задачи:Образовательные: учить  отражать в постройке  представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариватьсяПредварительная работа: Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение произведения  С. Я. Маршака: «Строители», рассматривание фотографий различных домов, беседа: «Какие бывают дома».Оборудование: Кукла домовёнок  Кузя, иллюстрации с изображением различных домов, клей, карандаши, бумага, ножницы.Форма проведения: совместная деятельность. Ход организованной образовательной деятельности:Организационный моментДеятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеДети стоят в кругу-Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево.В центр круга соберемсяИ на место все вернемсяВсе друг другу улыбнемся».Настрой детей на предстоящую деятельностьОсновная частьДеятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеРебята с интересом  наблюдают  за происходящим.Дети высказывают свое мнение.-Музей это ДОМ, где собирают, изучают и хранят различные предметы.Это пещера.Пустое пространство, которое образовалось в горах.В ней темно, нет окон, двери, холодно. Жить в ней неудобно.Ребенок.Это шалаш.Построен он из тонких стволов деревьев конусом. В нем нет окон, двери. Жить в нем неудобно.Ребенок.Это вигвам. Жилище индейцев. Строили его из тонких стволов деревьев, потомобтягивали шкурой животного  и расписывали рисунками, на которых изображены мамонты. В них теплее, чем в шалаше.Ребенок.Это изба. Она построена из брёвен. В  ней есть окна, дверь. Жить в ней стало лучше. Можно было спрятаться от врагов.Ребенок.Это замок. Он из камней, высокий, стены толстые. В нем много окон, двери. Значит в нем светло, тепло. Можно укрыться от врагов.Ребенок.Это многоэтажный дом. В нем много окон, дверей. В таком доме жить удобно. Есть свет, тепло, ванна, можно смотреть телевизор, холодильник.-Избы-низкие, одноэтажные дома-низкие, одноэтажные, многоэтажные-трёхэтажный-Четырехэтажный-Пятиэтажный-девятиэтажный-Чтобы жить, кушать, спать, отдыхать…(Ответы детей). Строители.Дети.Перечисляют известные  строительные профессии. (Каменщик, моляр, столяр, плотник, шофер, крановщик, экскаваторщик, электрик, слесарь, сварщик-АРХИТЕКТОР- Слышите, кто – то стучится. Посмотрю, кто пришел. Это домовенок.  Его зовут Кузя.У каждого домовёнка есть свой дом, а у Кузи  нет.У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй. Сегодня я предлагаю построить дом для Кузи. Они будут необычными, из бумаги. Но прежде надо многое вспомнить о жилище человека. Для этого мы вместе  с Кузей отправляемся в музей «Жилище человека», расположенный в нашей группе. - Дети, вспомните, что такое музей?-Посмотрите, пожалуйста на изображения и назовите все жилища человека.-А теперь Кузя хочет посмотреть, как вы запомнили, то, что увидели на выставке.Предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом?»Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.1.В деревне строили… 2. В сёлах строили …3.Какие дома есть в нашем городе? 4. А как будет называться дом в три этажа? 5. Дом в четыре этажа? 6. Дом в пять этажей? 7. Дом в девять этажей? -Ребята, для чего нужны дома?-Дома нужны для того, чтобы было где жить, спрятаться от неблагоприятных погодных условий, от опасных животных.-А как называют людей, которые строят дома?Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.Но прежде чем начать строить дом, его надо нарисовать, сделать чертеж, по которому и будут строить дом. Этим занимается АРХИТЕКТОР.Дети, скажите, человек, который рисует чертёж домов, как называется?-Сегодня мы с вами превратимся в строителей и построим дом для Кузи.Домовой должен жить в каждом доме. Вот наш Кузя и поживет в ваших домах по очереди.Проходите за столы.Пальчиковая гимнастика «Строим дом»Целый день тук да тук – раздаётся звонкий стук.Молоточки стучат,Строим домик для ребятВот какой хороший дом,Как мы славно заживем.-Рассмотрим схему строительства дома. -Приступаем к работе.Внести игрушку домовенка Кузю.Дети рассматривают иллюстрации с различными жилищами человекаДети делятся на две строительных бригады, каждая бригада выбирает себе бригадира.руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцамстучат кулаком о кулакпальцы соединить, показать «крышу»сжимать  - разжимать пальцывращать кисти рук.работа детей с бумагой Заключительная часть Деятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеОтветы детей.Сегодня мы посетили музей «Жилище человека», Кузя очень рад, что посетил его с нами. Там мы вспомнили о том, какие были дома в древности, и какие сейчас, и для чего они нужны. Сегодня вы были строителями, пусть еще не настоящими, но пройдет время и кто, то из вас, станет  строителем или архитектором. И тогда дома будут не из бумаги как сегодня, а из кирпичей.Кузи  очень понравились ваши дома.  Теперь ему есть, где пожить. Он будет приходить в гости к каждому по очереди.Проведение рефлексии

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X