Подать заявку
Вернуться назад
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, практическаяМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности «Разноцветные шары»2.Методы и приемы реализации содержания занятия-Словесные (поощрение, беседа, рассказ воспитателя);-Наглядные (использование иллюстрации, образец воспитателя)-Практические ( стихи, игры)3.Взаимодействие образовательных областейПознавательное развитие (рисование фигур округлой формы)Речевое развитие (беседа с детьми, использование картин)Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, физминутка)4.Возрастная группа:средняя5.Цель:Формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник6.Задачи:6.1Формировать навыки у детей составлять изображение из частей, подбирать цвета и правильно располагать части аппликации.6.2Развивать творческие способности, воображение и самостоятельность.6.3Воспитывать активность, самостоятельность, эмоциональность7.Планируемые результаты: 7.1Сформированы навыки подбирать цвета и правильно располагать7.2Способен самостоятельно работать7.3Испытывает потребность в активности8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки, фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыдидактическая игра «Все такие», обследования предметов округлой формы, рисование шаров.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Воспитатель: Ребята! Я сегодня шла к вам, мне встретился почтальон и вручил конверт. На конверте написано «Детям средней группы». Вы средняя группа?Дети: Да.Воспитатель: Значит, почтальон не ошибся, и конверт доставил по адресу. 1.2Мотивация деятельности детейА вам интересно узнать, что в конверте находится? И мне очень интересно. Давайте мы его откроем. Ребята, смотрите, здесь лежит приглашение (читает приглашение клоуна Татоши на представление в цирк).Воспитатель: А вы хотите побывать в цирке?Дети: Да.Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в цирк, давайте закроем глаза и посчитаем до пяти (не подглядываем).Дети считают, а воспитатель перевоплощается в клоуна – надевает кепку и берет воздушные шары.Клоун: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Конечно, я клоун, а зовут меня Татоша. Смотрите, какие у меня шарики воздушные. Я сегодня с ними фотографировался и хотел вам подарить свои фотографии.1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)Но вот беда, что-то сломалось в фотоаппарате и мои шарики получились не цветными. Ребята, а вы мне поможете их раскрасить?Дети: Поможем.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВоспитатель: Но, прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем с нашими пальчиками.Пальчиковая гимнастика «Шарик»Все пальчики обеих рук – в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.Надуваем быстро шарикОн становится большойВдруг шар лопнул, воздух вышел -Стал он тонкий и худой.Клоун: Сейчас будем раскрашивать воздушные шары. Ребята, как вы думаете, чем можно раскрасить шарики?Дети: фломастерами, красками, карандашами и т.д.Клоун: А можно еще раскрашивать пластилином. Я вам покажу как это делать. Скажите, какого цвета у меня воздушные шарики? Каким цветом вы будете раскрашивать шарики? Какой формы воздушные шары?2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знания Показ способов действия.Чтобы рисунок получился яркий, нам необходимо:Взять кусочек пластилина того же цвета, как первый наш шарик и отщипнуть кусочек. Затем положить на одну ладонь, а другой накрыть. Скатываем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладонью.Получившийся шарик нужно расплющить.Затем шарик закрепляем на рисунке и растягиваем его по кругу.Дети приступают к работе, в процессе выполнения задания проводится физминутка :Клоун: Ребята, давайте мы с вами отдохнём. Представим, что мы клоуны и вышли на арену. На нас смотрят много зрителей.Вышел клоун на арену ходьба на одном местПоклонился всем со сцены, поклонВправо, влево и вперед наклоны в стороныПоклонился всем как смог.Какие замечательные клоуны у нас в цирке!2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияКлоун: Подведение итогов. А сейчас ребята давайте посмотрим, какие у вас фотографии получились. Рассматривают детские работы. Клоун: Ребята! Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Закрывайте глазки и считайте до пяти (клоун превращается в воспитателя)III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейВоспитатель: Дети проговаривают отдельные моменты деятельности. Ребята, где вы были? А, что у вас в руках? Чья эта фотография? Чем вы раскрашивали шарики? А как вы это делали?Стук в дверь. Вносится связка воздушных шаров по одному для каждого ребенка и открытка с благодарностью от клоуна.IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Использование навыков на других занятиях4.24.34.4
Автор публикации: Лениза Рафиковна Казакбаева
Конспект занятия по аппликации "Разноцветные шары" (средний возраст)
скачать документВернуться назад
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, практическаяМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности «Разноцветные шары»2.Методы и приемы реализации содержания занятия-Словесные (поощрение, беседа, рассказ воспитателя);-Наглядные (использование иллюстрации, образец воспитателя)-Практические ( стихи, игры)3.Взаимодействие образовательных областейПознавательное развитие (рисование фигур округлой формы)Речевое развитие (беседа с детьми, использование картин)Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, физминутка)4.Возрастная группа:средняя5.Цель:Формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник6.Задачи:6.1Формировать навыки у детей составлять изображение из частей, подбирать цвета и правильно располагать части аппликации.6.2Развивать творческие способности, воображение и самостоятельность.6.3Воспитывать активность, самостоятельность, эмоциональность7.Планируемые результаты: 7.1Сформированы навыки подбирать цвета и правильно располагать7.2Способен самостоятельно работать7.3Испытывает потребность в активности8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки, фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыдидактическая игра «Все такие», обследования предметов округлой формы, рисование шаров.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Воспитатель: Ребята! Я сегодня шла к вам, мне встретился почтальон и вручил конверт. На конверте написано «Детям средней группы». Вы средняя группа?Дети: Да.Воспитатель: Значит, почтальон не ошибся, и конверт доставил по адресу. 1.2Мотивация деятельности детейА вам интересно узнать, что в конверте находится? И мне очень интересно. Давайте мы его откроем. Ребята, смотрите, здесь лежит приглашение (читает приглашение клоуна Татоши на представление в цирк).Воспитатель: А вы хотите побывать в цирке?Дети: Да.Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в цирк, давайте закроем глаза и посчитаем до пяти (не подглядываем).Дети считают, а воспитатель перевоплощается в клоуна – надевает кепку и берет воздушные шары.Клоун: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Конечно, я клоун, а зовут меня Татоша. Смотрите, какие у меня шарики воздушные. Я сегодня с ними фотографировался и хотел вам подарить свои фотографии.1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)Но вот беда, что-то сломалось в фотоаппарате и мои шарики получились не цветными. Ребята, а вы мне поможете их раскрасить?Дети: Поможем.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВоспитатель: Но, прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем с нашими пальчиками.Пальчиковая гимнастика «Шарик»Все пальчики обеих рук – в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.Надуваем быстро шарикОн становится большойВдруг шар лопнул, воздух вышел -Стал он тонкий и худой.Клоун: Сейчас будем раскрашивать воздушные шары. Ребята, как вы думаете, чем можно раскрасить шарики?Дети: фломастерами, красками, карандашами и т.д.Клоун: А можно еще раскрашивать пластилином. Я вам покажу как это делать. Скажите, какого цвета у меня воздушные шарики? Каким цветом вы будете раскрашивать шарики? Какой формы воздушные шары?2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знания Показ способов действия.Чтобы рисунок получился яркий, нам необходимо:Взять кусочек пластилина того же цвета, как первый наш шарик и отщипнуть кусочек. Затем положить на одну ладонь, а другой накрыть. Скатываем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладонью.Получившийся шарик нужно расплющить.Затем шарик закрепляем на рисунке и растягиваем его по кругу.Дети приступают к работе, в процессе выполнения задания проводится физминутка :Клоун: Ребята, давайте мы с вами отдохнём. Представим, что мы клоуны и вышли на арену. На нас смотрят много зрителей.Вышел клоун на арену ходьба на одном местПоклонился всем со сцены, поклонВправо, влево и вперед наклоны в стороныПоклонился всем как смог.Какие замечательные клоуны у нас в цирке!2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияКлоун: Подведение итогов. А сейчас ребята давайте посмотрим, какие у вас фотографии получились. Рассматривают детские работы. Клоун: Ребята! Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Закрывайте глазки и считайте до пяти (клоун превращается в воспитателя)III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейВоспитатель: Дети проговаривают отдельные моменты деятельности. Ребята, где вы были? А, что у вас в руках? Чья эта фотография? Чем вы раскрашивали шарики? А как вы это делали?Стук в дверь. Вносится связка воздушных шаров по одному для каждого ребенка и открытка с благодарностью от клоуна.IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Использование навыков на других занятиях4.24.34.4
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192