Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Полшкова Елена Виктовровна

Кейс игр и упражнений по формированию правовой культуры старших дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.Выполнил: Полшкова Елена ВикторовнаДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка в детских песнях»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.Задачи:• закрепление знаний Конвенции о правах ребенка;• развитие логического мышления.• умение применять знание прав и обязанностей на практике.Оборудование:• мультимедийное оборудование.• Иллюстрации к песням.Участники: дети подготовительной к школе группы.Ход игры:Педагог предлагает прослушать отрывок детской песни и ответить, о каких правах ребенка в ней поется. В процессе игры педагог задает наводящие вопросы, чтобы приблизить детей к правильному ответу. Песни :1. «Здравствуй, первый класс!» Станислав Стемпневский.2. «Мы, маленькие дети!» Евгений Крылатов из кинофильма «Приключения Электроника».3. Песня Забавы» М. Дунаевский из мультфильма «Летучий корабль»4. «Песня мамонтенка» Владимир Шаинский из мультфильма «Мама для мамонтенка».5. «Песня короля и принцессы» Геннадий Гладков из мультфильма «Бременские музыканты».6. «Ненавижу молоко» группа «Непоседы»7. «Берегите своих детей» Эдуард Асадов, Валентина Канаева.Вопросы:1. Каким правом воспользовался маленький гражданин нашей страны?2. О каком праве поет герой их кинофильма «Приключение Электроника»?3. О чем мечтает Забава из мультфильма «Летучий корабль»?4. О каком праве поет мамонтенок?5. От какого права отказывается принцесса из мультфильма «Бременские музыканты»?6. Имеет ли данный ребенок право отказываться от молока?7. О каком праве поется в данной песне?Ответы:1. Право на образование 2. Право на отдых и досуг. 3. Право на личную жизнь. 4. Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают (т. е. не пьют, заботятся о нем и т. д.) 5. Право на заботу и воспитание родителями. 6. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Государство защищает детей от оскорблений, грубого обращения, любого вида насилия или эксплуатации со стороны родителей, опекунов, должностных лиц и т. д. 7. Право на заботу и воспитание родителями.Права ребенкаПраво на жизнь.Право на имя при рождении.Право на медицинскую помощь.Право на образование.Право на отдых и досуг.Право на специальную охрану и защиту.Право на заботу и воспитание родителями.Право на уважение человеческого достоинства.Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.Право на личную жизнь, семейную жизнь,неприкосновенность жилища.Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Германии – германцы, в Киргизии – киргизы) и т. д.Игра «Кто это?»Цель игры: закреплять знание о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.Ход игры: один ребёнок – отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?». Отгадчик может задавать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него/ неё волосы?» и т. д. Если – неправильно, то отгадчиком становится другой ребёнок.Игра «Вопрос – ответ»Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.Ход игры: дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, Дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». Воспитателю необходимо игнорировать сложившиеся пары, следить, чтобы все дети поучаствовали в игре.По окончании игры детям предлагается оформить выставку из своих фотографий «Вот мы какие!».Игра «Назови ласково»Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка, В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством вариантов.Игра «Руки вверх».Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.Ход игры: дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий, ему завязывают глаза. Воспитатель раскручивает водящего на месте и подводит к какому-нибудь ребёнку. Водящий должен догадаться, кто перед ним, ощупывая руками его одежду, волосы, лицо. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.Игра с мячом «Кому, какой дом».Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, формировать знания детей о праве на жильё.Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.Медведю – берлогаБелке – дуплоВолку – логовоПтице – гнездоПчеле – улейЧеловеку – домИ т. д.Игра «Я живу на…».Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».Игра "Разрешается - запрещается"Цель игры: формировать знания детей о правах и обязанностях ребенка при помощи дидактической игры.Ход игры (педагог читает текст,а дети отвечают)1. Куда пойдем мы в воскресенье:На каток или в кино.Вот семья вопрос решаетВыбрать мнение одно.Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).2. Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается)3. С мамой дети должны жить,Не грустить и не тужить -Это (разрешается).4. Дитя незаконно похищают,Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).5. Рисовать и петь учиться,Если заболел - лечиться,Это - (разрешается).6. Много трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работаКонечно (запрещается).7. Вместе дружно в мире жить,С разными детьми дружить -Это (разрешается).8. Когда слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.Быть рабом у господинаСтрого (запрещается).Дидактическая игра «Маленькие помощники»Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям.Предварительная работа: Наблюдение детей за членами семьи, как заботятся друг о друге.Словарь. Спицы, носок, шарф, обложка от книги, клещи, отверка.Оборудование. Ведерко, салфетки, спицы, очки,носок, салфетки, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книг, молоток, гвозди, клещи, отвертка.Ход игры.Перед игрой воспитатель вместе с детьми раскладывает игровой материал по группе.Воспитатель: Я знаю, что вы умеете уже помогать своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Давайте сейчас поиграем. Будем помогать близким людям. Для этого вам придется выполнять разные поручения. Вы согласны?Предлагает детям разделиться на маленькие подгруппы – два, три ребенка.Воспитатель. Бабушка вязала носок и позабыла, куда положила журнал «Вязание», спицы, очки, носок.Он обращается к первой подгруппе детей с просьбой помочь найти эти вещи. Воспитатель помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Название предметов дети повторяют в слух. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.Первые бабушкины помощники садятся отдыхать, а воспитатель подзывает следующую подгруппу.Папа решил починить стул.Маме нужно помыть и протереть листья у комнатных цветов.Маленькому братику помочь подобрать одежду для прогулки.Отремонтировать с дедушкой любимую книжку.В конце занятия воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками.Игра – инсценировка: «Ушки – неслушки».Цель: Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, Бабушке, дедушке. Учить оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям.Предварительная работа. Наблюдение детей за работой дома мамы, папы, бабушки, дедушки, разучивание рассказа по ролям с детьми.Словарь. Близкие люди, родные.Оборудование. Рассказ Г. Браиловской «Ушки- неслушки», декорации комнаты.Ход игры.Педагог приглашает детей посмотреть инсценировку рассказа Г. Браиловской «Ушки- неслушки».Автор. Пришел папа с работы, просит дочку…Папа. Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!Анюта. А я не слышу, у меня ушки- неслушки!Автор. Зовет из кухни мама…Мама. Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!Анюта. Я не слышу, у меня ушки- неслушки!Автор. Отложил дедушка газету, вздохнул.Дедушка. Вот ведь досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?Автор. Обрадовалась Анюта.Анюта. Куклу, куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!Автор. Дедушка приставил к уху ладонь и говорить…Дедушка. Что? Не слышу… не разберу.Автор. Что было сил закричала Анюта….Анюта. Я говорю: «Кук- лу! И чтобы глаза закрывались.Автор. Но дедушка только руками развел.Дедушка. Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!Автор. Вздохнул дедушка и стал снова газету читать. Так и осталась Анюта к празднику без куклы. А ушки у нее теперь послушки.Воспитатель. (вопросы к детям по содержанию инсценировки).- Как вы думаете, почему папа попросил Анюту принести тапочки?-Почему Анюта, говорила, что у нее ушки- неслушки?-Почему дедушка не купил внучке куклу?- Что можно сказать про Анюту, какая она?- А как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?- А как вы откликаетесь на просьбы своих близких?-Как вы понимаете, что значит быть добрым и заботливым?- Как вы дома помогаете своим родным?Дидактическая игра «Дружная семейка»Цель: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о свои близких.Словарь. Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любить, хвалить, помогает, заботиться, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.Оборудование. Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочка на каждый пальчик с изображением лиц мамы, папы, бабушки и ребенка.Ход игры.Воспитатель (предлагает детям поиграть, он разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – я.Вот и вся моя семья.(Воспитатель предлагает детям еще раз повторить игру с пальчиками. Дети подражают воспитателю.)Воспитатель. Чему же посвящена эта игра? (Семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт, давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (дети показывают). А в ващей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающего ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.Воспитатель. Послушайте стихотворение.Мы с мамой делали конфеты,А за окошком дождик шел.Мы с мамой думали при этом,Как вместе быть нам хорошо!О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите какая у вас мама? (Рассказы детей.)Воспитатель. А как вы помогаете маме? Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем ее на следующий безымянный пальчик. (дети надевают шапочку). Хотите узнать о ком следующее стихотворение.Читает стихотворение Е. Серовой.Не терпит мой папа безделья и скуки.У папы умелые, сильные руки.И если кому – нибудь надо помочь,Мой папа всегда поработать не прочь.Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу (дети произносят ласковые слова, находят шапочку обозначающую папу, надевают на средний палец). Давайте продолжим игру с нашими ладошками.Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и предлагает детям вместе с ними сопровождать его жестами и движениями.Дети подражают.Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!А у бабушки ладониВсе морщины собраны.А у бабушки ладониДобрые – предобрые.Все работали ладониДолгими годами.Пахнут добрые ладониЩами, пирогами.По кудрям тебя погладятДобрые ладониИ с любой печалью сладятДобрые ладони.Ладушки, ладушкиГде были?У бабушки!Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? (ответы детей)Давайте похвалим нашу бабушку. Наша бабушка самая… Дети произносят добрые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки- силуэта.Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?Дети. Дедушка.(Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова.)У меня есть дедушка,Как зима седой,У меня дедушкаС белой бородой.Мне на все мой дедушкаМожет дать ответ.И не стар мой дедушка,Хоть ему сто лет!Расскажи о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)Воспитатель. Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся помогают друг другу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X