Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Корнеева Елена Сергеевна

Внеклассное занятие - игра "INT" ИННОВАЦИИ, НАУКА, ТЕХНИКА

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской РеспубликиВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ИГРА «INT» ИННОВАЦИИ, НАУКА, ТЕХНИКА14954254889500Подготовила: учитель информатики МКОУ «СОШ № 6» г.о. НальчикКорнеева Елена СергеевнаЦелевая аудитория: учащиеся 6 – 7 классаДля проведения игры потребуется: зал со столами и стульями по количеству команд, столы и стулья для жюри, проектор и ноутбук (компьютер) для воспроизведения презентации, звуковая аппаратура (микрофон, колонки), белые листочки (1/8 А4) в количестве не менее 15 шт. для каждой команды, пишущие ручки (минимум 1 на команду и по одной для каждого члена жюри), протокол игры для каждого члена жюри, распечатки заданий 1, 2, 3 и 4 (минимум 1, лучше 2-3 шт. на команду), карточки с номерами команд (если выбран вариант с номерами, а не названиями), разрезанные карточки для голосования с цифрами от 1 до 6.Для проведения игры все участники делятся на команды, составом 7-10 человек каждая. Командам присваиваются порядковые номера или же каждая команда может выбрать себе название. НАЧАЛО ИГРЫПеред началом игры рекомендуется включить фоновую музыку, на экране – заставка с названием игры. В начале ведущий должен поприветствовать участников, представить членов жюри и присвоить командам номера, либо попросить команды придумать названия. После этого, меняя слайды презентации и выдавая задания, ведущий проводит игру.Ведущий: Уважаемые участники, вся наша игра, как об этом говорит её название, так или иначе связана с инновациями, наукой и техникой. Будьте внимательны, работайте всей командой, делитесь своими идеями и внимательно слушайте друг друга. РАУНД 1. «СЕКРЕТНОЕ СЛОВО»Ведущий: Мы приступаем к первому заданию. На его выполнение у вас будет ровно 3 минуты. Предположим, вам дано слово КОРОНА. Из букв этого слова можно получить другие слова: крона, рок, нора, оно, кора. Вам дана обратная ситуация…Перед вами – список слов, и вам нужно определить то слово, из которого они были составлены. Ваш ответ вы должны записать на бланке с заданиями, там же подписать номер (или название) своей команды, и по окончании времени принести бланк в жюри.Командам раздаются бумажные версии задания, задание также продублировано на экране. Жюри засекает время и даёт знак ведущему об объявлении окончания раунда. Если команда не успевает ответить за отведенное время, или отвечает неправильно, то она не зарабатывает очков. За верный ответ команда получает 3 балла. Задание: Из какого слова были составлены все перечисленные слова? (Буква может использоваться в каждом слове столько раз, сколько раз она встречается в исходном слове.)СОВЕТ, ЕНОТ, СЕНО, ВОВСЕ, ШЕСТ, СВЕТ, ОСТОВ, ТЕСНО, СОНЕТ Ответ: НОВШЕСТВОВедущий озвучивает правильный ответ, когда команды отдали свои бланки членам жюри. Он также может сказать участникам, что инновация – это внедренное новшество, востребованное рынком. РАУНД 2. «ЛИШНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ»Ведущий: Поздравляю всех, кто успешно справился с первым заданием. Но впереди у вас более серьезное испытание. Вам необходимо найти лишние элементы в каждом из 8-ми рядов, а затем взять их первые буквы, из которых, в свою очередь, нужно сложить ключевое слово. На экране – слайд с названием раунда и заданием. Ведущий раздает командам бланки с заданием №2. Лучше, если будет 2-3 одинаковых бланка на команду, для удобства работы участников. Бланки можно раздавать не каждому столу по очереди, а вызвав представителей от каждой команды к ведущему или жюри и вручив им задания. Такой вариант быстрее и исключает вариант преимущества той или команды.Задание:Исключите лишние элементы в каждом ряду, и из их первых букв составьте слово (если элемент состоит из нескольких частей, то берется только одна буква первой части).84, 105, 100, 42, 91, 126, 70, 35Верста, фут, километр, сажень, гектар, миля, аршин, дюймБабочка, таракан, муравей, пчела, паук, сверчок, кузнечик, стрекоза Ромб, цилиндр, пирамида, сфера, призма, куб, конус, параллелепипед Латунь, олово, чугун, бронза, сталь, дюралюминийС ходу, наизнанку, всмятку, в сердцах, вполголоса, с горяча, отчастиЧехов, Булгаков, Куприн, Пришвин, Есенин, Островский, ГорькийКамбоджа, Бруней, Сингапур, Руанда, Филиппины, Бутан, ИорданияОтвет: ПРОГРЕССПояснение: 100 – не делится на 7 - СГектар – мера площади, а не длины -Г Паук – не насекомое - ПРомб – не объемная фигура - РОлово – это не сплав, а чистый металл – Ос горяча – написано с ошибкой (пишется слитно) - СЕсенин – единственный поэт, а не писатель - ЕРуанда – эта страна Африки, а не Азии - РНа выполнение задания командам дается 7-10 минут, можно ориентироваться по командам и дать немного больше или меньше времени, в зависимости от темпа работы участников. Ответ оформляется на бланке, там же подписывается номер или название команды. Жюри оценивает задание следующим образом: за каждую верно отгаданную букву – 1 балл + 2 балла, если отгадано слово «прогресс». После окончания раунда ведущий кратко озвучивает ответы участникам. РАУНД 3. «ПРЯМОУГОЛЬНИКИ»Ведущий: Вы прошли уже второе испытание, но впереди задание для самых внимательных. Вам необходимо сосчитать количество прямоугольников на каждой из четырех картинок. Полученные цифры дадут вам код, с помощью которого можно расшифровать слово. На выполнение задания у вас будет ровно 10 минут. Когда ваш ответ будет готов, запишите его на маленьком листочке, подписав номер (или название) своей команды, и сдайте его в жюри.Ведущий раздает карточки с заданиями командам (см. материалы для распечатки). Желательно выдать 4 экземпляра на команду. Время на выполнение задания может меняться, в зависимости от возраста и состава команд и темпа их работы.Задание: Сосчитайте количество прямоугольников в каждом примере. Вы получите код для прочтения секретного слова.Ответ: ИДЕЯ (10, 5, 6, 33)За каждую правильно отгаданную букву участники получают 1,5 балла, итого максимально 6 баллов за задание. Если количество прямоугольников сосчитано верно, но участники не догадались взять букву с соответствующим номером в алфавите, то за каждое верно угаданное число они получают 1 балл.РАУНД 4. «НАУКИ»Ведущий: Как много наук существует на земле, они изучают все, что нас окружает в мельчайших деталях. Знаете ли вы, чем занимается та или иная наука? Давайте это проверим. Я приглашаю представителей каждой команды для получения материалов этого раунда. На выполнение задания у вас будет всего лишь 5 минут. Затем вы должны сдать бланк в жюри, подписав номер (название) вашей команды и правильный ответ.Командам выдается задание (лучше 2-3 экземпляра на команду). На экране – слайд с инструкцией. Задание:Определите, чем занимается каждая из наук или научных дисциплин. Запишите ответ в таблицу. Несколько вариантов – лишние. Попробуйте отгадать, какие науки изучают данные области.1АНТРОПОЛОГИЯАводные пространства и движение воды в природе2ГЕНЕАЛОГИЯБправильная организация человеческой деятельности и эффективный труд3ФУТУРОЛОГИЯВвзаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой4ЭТНОГРАФИЯГрешение инженерных задач на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов5ЭРГОНОМИКАДродство семей, происхождение рода человека и преемство поколений6БАЛЛИСТИКАЕкультура народа, выраженная в языке и литературном творчестве7ГИДРОЛОГИЯЖпрогнозирование будущего8КРИПТОГРАФИЯЗсвойства и строение материи, формы её движения и изменения, общие закономерности явлений неорганической природы9БИОНИКАИпроисхождение и эволюция человека10ФИЛОЛОГИЯКобеспечение безопасности данныхЛизучение быта и культуры древних народов по сохранившимся вещественным памятникамМнароды, их происхождение, особенности и культураНдвижение тел, брошенных в пространствеОтвет: 1И, 2Д, 3Ж, 4М, 5Б, 6Н, 7А, 8К, 9Г, 10Е. В – экология, З – физика, Л - археологияЗа каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла, за каждую верно названную науку + 1 балл. Итого, максимум 8 баллов за задание.РАУНД 5. «БИОНИКА»Ведущий: Как много открытий сделал человек… Но на самом деле, многие из этих открытий были сделаны природой еще задолго до человека. Сейчас люди научились использовать мудрость природы, применяя ее изобретения для создания новых вещей и технологий. В этом раунде вам будут даны описания природных явлений и объектов, которые стали основанием для каких-либо изобретений. К каждому предлагается три варианта ответа. Каждый свой ответ команда оценивает в 1, 2, 3, 4, 5 или 6 баллов, каждую из цифр можно использовать лишь один раз. Если команда угадывает верно, эти баллы прибавляются, а если неверно – вычитаются из общего счета команды. После того, как я озвучу вопрос, у вас будет 30 секунд на то, чтобы посовещаться и выбрать верный вариант. Вы записываете его на белом листочке, подписываете номер команды, выбираете, на сколько баллов вы его оцениваете, и прикладываете к ответу карточку с соответствующей цифрой. У каждой команды на столе – карточки с цифрами от 1 до 6, команда записывает свой ответ и сдает в жюри вместе с карточкой, обозначающей «стоимость» вопроса. Ведущий переключает слайды с вопросами в соответствии с порядком заданий.Задание:№1. Лотосы остаются чистыми даже в самых грязных водоёмах благодаря особой структуре своего листа. Он не гладкий, а состоит из микроскопических иголочек, снижая площадь соприкосновения с каплей воды или грязи до минимума.На основе этого создали: Краску, с которой вода и грязь скатываются и покрытые ей поверхности практически не загрязняютсяПокрытия для шин, чтобы колеса не застревали в грязиФильтры для воды, которые отталкивают частицы грязи, ускоряя процесс очистки№2. Лапки гекконов покрыты миллионами микроскопических волосков, которые позволяют им двигаться по потолку, или, например, стеклу. Всего небольшой сдвиг волосков позволяет ящерицам отцепить лапку от поверхности.На основе этого создали: Снаряжение для альпинистов, позволяющее удерживаться даже на отвесной скале, покрытой льдомОсобый суперклей, удерживающий на поверхности даже тяжелый вес, но который можно легко удалить, не оставляя пятенПокрытие для автомобильных шин, улучшающее сцепление с дорогой и торможение даже на обледенелом участке пути№3. В темноте в глазах кошки отражается свет. На основе этого создали:Прибор ночного виденияДорожные отражателиЛампу с датчиком движения.№4. Плод кокосовой пальмы окружён волокнистой пористой оболочкой, обеспечивающей его плавучесть. На основе этого создали:Сверхлегкую моторную лодкуРазличные поплавки и буйкиСпасательный жилет№5. Акулья кожа покрыта огромным количеством чешуек, предотвращающих формирование водоворотов при плавании. На основе этого создали: Плавательные костюмы для спортсменовПоверхность дна для судов, позволяющую легче маневрировать на водеОружие, которое может стрелять под водой№ 6. Мозг дятла во время дробления коры дерева остается нетронутым, благодаря специальной структуре головы, подавляющей вибрацию. На основе этого создали:Подушку безопасности для автомобилей Колонки, выдерживающие огромную мощность звукаАппараты, защищающие черные ящики в самолетах Ответ: №1 – 1, №2 – 2, №3 – 2, №4 – 3, №5 – 1, №6 – 3. После каждого вопроса ведущий озвучивает правильный ответ (но лишь после того, как все команды сдали свои листочки). Также ведущий может комментировать ход игры, напоминая участникам о том, что они сами выбирают стратегию, и только от них зависит, сколько баллов они заработают за этот раунд.Жюри прибавляет или вычитает «стоимость» вопроса, указанную командой, в зависимости от того, ответила команда верно или нет. РАУНД 6. «ИННОВАЦИИ. НАУКА. ТЕХНИКА»Ведущий:Наш следующий раунд состоит из 10 вопросов, на которые вам предстоит найти ответ. Используйте ваше логическое мышление, обсуждайте все возникшие идеи с командой, принимайте совместное решение. На то, чтобы дать ответ у вас будет ровно 1 минута. Ваш ответ вы должны записать на листочке, подписав номер (или название) команды. Если вы не успеете сдать ваш ответ в течение 15 секунд после того, как я объявляю о том, что время вышло – ваш ответ не принимается. Командам озвучивается вопрос, и дается 1 минута на обсуждение. После этого, команда должна записать ответ на небольшом листочке (подписав номер или название команды) и сдать его в жюри. Каждый вопрос дублируется на слайде презентации.№1. В Японии и Евросоюзе уже приняты законы, предписывающие производителям электрокаров и гибридных автомобилей устанавливать системы искусственного шума. Для чего? Ответ: для безопасности пешеходов. (Современные электрокары и гибридные автомобили практически бесшумны. Это, по мнению ряда исследователей, создаёт угрозу безопасности для пешеходов, привыкших к гудению двигателя машины, и особенно для незрячих).№2. В нью-йоркском метро используют лампы с нестандартным цоколем: резьба на нём сделана против часовой стрелки вместо обычного варианта по часовой. Зачем метро нужны именно такие лампы? Ответ: для того, чтобы лампы не воровали (ведь использовать их со стандартными разъёмами не получится)№3. В 1430 году Иоганн Гутенберг наладил продажу одного устройства паломникам, которые собирались на традиционный религиозный фестиваль. Устройство позволяло смотреть поверх огромной толпы. И лишь спустя много лет эта вещь стала использоваться так, как мы привыкли её воспринимать. Конечно, ей пользуются далеко не все люди, а лишь немногие, однако это устройство всем нам знакомо не понаслышке. Что это? Ответ: перископ (ответ «бинокль» или «подзорная труба» не считается верным, так как предназначение этих приборов НЕ изменилось)№4. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, на стенках которой сохранилась плёнка нитроцеллюлозы. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Как стали использовать это изобретение, спасшее в дальнейшем не одну жизнь? Ответ: Делать небьющиеся автомобильные стекла.№5. Пифагор изобрел кружку «для тех, кто жаден». В ней используется действие закона о сообщающихся сосудах. Как же кружка может наказать того, кто жадничает? Ответ: вся жидкость выльется, если ее налить слишком много (выше определенной отметки) №6. Российский космонавт Геннадий Падалка провёл на орбите в общей сложности 878 дней, что является мировым рекордом. Согласно теории относительности, его еще можно считать обладателем другого необычного рекорда из разряда фантастики — самого продолжительного … Чего?Ответ: путешествия во времени (Согласно теории относительности, чем больше скорость, с которой движется объект, тем сильнее для него замедляется время. Рассчитано, что благодаря космическим полётам Падалка на 1/45 секунды моложе, чем если бы он оставался всё время на Земле)№7. В 2002 году Германия совместно с США запустила систему из двух космических спутников для измерения гравитации Земли под названием GRACE. Они летают по одной орбите на высоте около 450 километров один за другим, с промежутком 220 километров. Когда первый спутник подлетает к области с повышенной гравитацией, например, большому горному массиву, он ускоряется и удаляется от второго спутника. А через некоторое время сюда долетает и второй аппарат, тоже ускоряется и тем самым восстанавливает исходную дистанцию. За подобную игру в «догонялки» спутникам дали имена двух очень известных своими догонялками вымышленных персонажей. Попробуйте отгадать прозвища спутников. Ответ: Том и Джерри №8. Физики Ральф Альфер и Георгий Гамов перед публикацией работы о первичном нуклеосинтезе — образовании химических элементов в ходе Большого взрыва — пригласили в соавторы Ханса Бете только для того, чтобы их фамилии образовали красивое сочетание. На что же было похоже это сочетание? Ответ: на буквы греческого алфавита: альфа, бета, гамма (Эту статью научное сообщество для краткости так и называет — «αβγ paper». Некоторые вычисления для работы были произведены на ЭВМ Ральфом Херманом, которому предложили сменить фамилию на Дельтер и тоже попасть в список авторов, но он отказался)№9. В июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил инновационный патент с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». Этим он обратил внимание общества на несовершенство австралийского патентного закона. Что же он запатентовал?Ответ: колесо№10. Это слово сначала использовали, чтобы называть людей, которые подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, это слово означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому тех, кто управляет машинами тоже стали называть по аналогии с кочегарами паровозов. Это слово до сих пор используется в русском языке в своем обновленном значении. Назовите его.Ответ: Шофер После каждого вопроса ведущий озвучивает ответ (сразу после того, как все команды сдадут свои листочки).За каждый верный ответ команда зарабатывает 3 балла. На усмотрение жюри, если ответ не является контрольным, однако в нем есть рациональное зерно, команда может получить 1-2 балла за свой ответ. КОНЕЦ ИГРЫПока жюри подсчитывает баллы каждой команды и подводит итоги игры, ведущий может обсудить с участниками, какие здания оказались самыми сложными, самыми интересными, и почему. Важны ли инновации в нашей жизни, и как на нас влияют научные и технические изобретения. Жюри объявляет итоги игры. Команды, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются дипломами. По желанию организаторов, победителей игры также можно поощрить призами.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X