Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лаптева Ольга Павловна. Рябухина Любовь Александровна

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] - [Ш]»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] - [Ш]»Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи:Образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с], [ш];упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; правильно отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения;развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор, творческие способности.Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.Активизация словаря: звуки [с] и [ш], каша, машинка, кошка, шорты, шар.Наглядный материал и оборудование:Оборудование: разрезные картинки: кота Матроскина, пес Шарик, Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками. Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины. Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши.Предварительная работа: просмотр мультфильма «Алфавит», беседа о звуках.Ход занятия:Организационный этап:Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.Воспитатель: Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!Работаем активно, играем позитивно!Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).«Улыбка – трубочка»- Тянем губы мы к ушам,Улыбнемся малышам.А теперь сужаем губы,Словно дуем, дуем в трубы.- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.«Качели»- Эх, раз! Еще раз!Мы качаемся сейчасВверх, вниз мы летим,Тормозить мы не хотим.Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.«Чашечка»- Мы чаек горячийБудем пить на даче.Чашечку мы держим,Крепче, крепче, крепче.Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.«Нам пора передохнуть»Нам пора передохнуть,Потянуться и вздохнуть(глубокий вдох и выдох)Покрутили головой,И усталость вся долой.Основной этап:Воспитатель: Язычок у нас жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел своих друзей, Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости. (вставляет картинки Матроскина и Шарика на пенопласт). Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый синий воздушный шар, у Шарика велосипед. Но к несчастью у Матроскина шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Шарика спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса. Воспитатель: Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?Дети: Сегодня мы будем закреплять и правильно произносить звуки [С] и [Ш].Воспитатель: Правильно [С] и [Ш]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.(На наборном полотне выставить с помощью детей карточки-символы, уточняющие артикуляцию звуков [С] и [Ш])Воспитатель: Звук [С] - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы.Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.Игра «Замени звук»Воспитатель: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например, са – ша.Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – ШиРебята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».Физкультминутка:Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик,Раз-сюда, два-тудаПовернись вокруг себя.Раз-присели, два-привсталиРаз, два заниматься нам пора!Игра «Звуковой кубик» Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и, если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с насосом – дети придумывают слова начинающие со звука [С].Воспитатель: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем. (Включает компьютер с песенками-чистоговорками)Са-са-са – это хитрая лисаСу-су-су – и живет она в лесуСы-сы-сы – много дела у лисыСо-со-со – она крутит колесоШа-ша-ша – наша Маша хорошаШо-Шо-Шо – рисует Маша хорошоШу-шу-шу – свежим воздухом дышуШи-ши-ши – каши ешьте малышиИгра «Исправь ошибку»Воспитатель: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.Мама положила кассу – Мама положила кашшуУ Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинкаМаксим надел ссорты – Максим надел шшортыУ Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшкаМолодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику. А давайте покажем нашим друзьям, как мы хорошо слышим слова. Сколько всего звуков в слове ШАР, СОМ.Дети: В слове шар первый звук – Ш, Второй – А, и третий – Р. Всего- три звука.Заключительный этап:Воспитатель: Какие вы молодцы! Матроскин говорит ребята, что им пора уже домой. Зато что вы надули ему шарик, а Шарику накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски. (Дарит раскраски кота и пса). Давайте скажем до свидания, и приходите к нам еще в гости.Дети: До свидания!Воспитатель: Молодцы ребят! А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X