Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Киреева Марина Геннадьевна

Конспект Пересказа сказки В. Сутеева «Кораблик». Старшая группа

скачать документ

Вернуться назад

Конспект Пересказа сказки В. Сутеева «Кораблик». Старшая группаЦель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающих последовательность событий. Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление.Предварительная работа: Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.Чтение сказок В. Сутеева. Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.Оборудование: портрет В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик»,презентация к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём. Ход занятия Организационный момент.Собрались все дети в круг,Я – твой друг, и ты – мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся! Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?Радость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный... (друг).Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём). Основная часть.Подготовка к восприятию текста.Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки  у него были свои картинки – иллюстрации. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».Чтение и показ сказки в презентации с последующим обсуждением.Воспитатель читает сказку «Кораблик».Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.Пришли на речку.— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.Стали думать. Думали-думали и придумали.Пошел Цыпленок и принес листочек.Мышонок — ореховую скорлупку.Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…И не догонишь!Беседа по содержанию:1.Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)2.О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)3.Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)4.Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)5.Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)6.Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)7.А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)8.Как вы понимаете,  что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)9.В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)10.А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?11.Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)Лексико-грамматические упражнения к тексту:Игра «Назови ласково»Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.Игра «Назови детёнышей»У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.4. Физкультминутка «Кораблик».Ветер по морю гуляет                  (Руки наверху раскачиваем)И кораблик подгоняет                  (Дуем)Он бежит себе в волнах               (Руки на пояс и легким бегом)на раздутых парусах.Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем  Прогремел на небе гром.         круговые движения с поднятыми руками)Наш кораблик закачался,         (Руки в стороны прямые, ноги врозь,                                                           качаемся)Вверх с волной сперва умчался,   (Руки волнообразно поднимает вверх)А потом упал он вниз.                 (Сели)Вверх-вниз, вверх-вниз.              (Приседаем)Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)III. Рефлексия.Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?  (Ответы детей)Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X