Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кожевникова Людмила Павловна

Нормализация ускоренного темпа речи

скачать документ

Вернуться назад

Нормализация ускоренного темпа речиКожевникова Людмила ПавловнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88» г. ИвановоУчитель-логопедДостаточно часто в речевых группах встречаются дети с ускоренным темпом речи. Речь таких детей захлебывающаяся, малопонятная, изобилующая запинками, спотыканиями. Как правило, это дети с неуравновешенной психикой, гиперактивные, легко возбудимые. В основе нарушения лежат психогенные, соматические факторы. Часто родители таких малышей говорят очень быстро и не замечают этого. Ускоренная речь мешает восприятию смысла высказывания, т.к. резко ухудшается произносительная сторона речи. Поэтому очень важно научить детей дифференцировать ускоренное, замедленное и нормальное произношение слов, выработать нормальный, спокойный темп речи. Предлагаю, следующие игры, которые помогут скорректировать темп речи. Во-первых, дошкольника важно научить воспринимать различный темп речи. Для этого предлагаются картинки с изображение черепахи, зайца, ежика. Ребенку объясняется, что заяц бегает быстро - и говорит быстро, черепаха ползает медленно- и говорит медленно, ежик ходит спокойно - и говорит спокойно, нормально. Логопед произносит какое-либо предложение с изменением темпа, а ребенок поднимают соответствующую картинку.- По веточке ползет зеленая гусеница. (медленный темп)- Из-под топота копыт пыль по полю летит! (быстрый темп)- Кто - кто в теремочке живет? (медленный темп)- В лесу дети собирали грибы и ягоды. (нормальный темп)- У пчелы, у пчелки, почему нет челки? (быстрый темп)- Зимой дети любят кататься на санках и коньках. (медленный темп) Таким образом, дошкольник начинает воспринимать различный темп речи.Когда ребенок понял, что темп речи бывает: медленным, быстрым, нормальном, что при нормальном темпе речь более понятна окружающим, то можно перейти к упражнению "Говори как я": ребенку предлагается повторить дни недели, счет до 10, гласные звуки АОУИЭ с нормальной темповой организацией. Сначала логопед произносит сам, ребенок повторяет. Нормальный темп можно задавать с помощью отстукивания рукой по столу, либо хлопками. Игра «Дождик»: Ребенок изображает как дождик только начинается, идет очень сильный, заканчивается: -КАП……….КАП………КАП (медленно)-КАП..КАП..КАП..КАП (быстро)-КАП….КАП….КАП….КАП (нормально)Игра «Салют»: ребенку предлагается изобразить звучание салюта-БАХ………БАХ………БАХ (медленно)-БАХ..БАХ..БАХ(быстро)-БАХ….БУМ….БАХ…. (нормально)Дети очень любят изображать движущийся паровозик:ТУК………..ТУК………….ТУК (едет медленно)ТУК..ТУК..ТУК (едет быстро)ТУК….ТУК….ТУК (едет нормально)Игра «Дятел»: детям предлагается изобразить стук дятлаД………..Д……….Д (стучит медленно)Д.Д.Д.Д.Д (стучит быстро)Д….Д….Д….Д (стучит нормально)Можно проговаривать стихи, отстукивая каждое слово мячом в нормальном темпе. Например:Наша Таня громко плачет,Уронила в речку мячик,Тихо, Танечка не плачь,Не утонет в речке мяч.Ребенку предлагается проговорить скороговорки, как сказал бы Неспешайка или Торопыжка: Я иду, я иду, напеваю на ходу. Тетя Аня моет ванну. На горе Арарат растет красный виноград. Хорошо помогает отработать темп речи с наглядной демонстрацией. Раскладываются любые камушки, пуговки на большом расстоянии или близко, а малыш, глядя на них, произносит слова, скороговорки с различным темпом речи. (камушки близко друг к другу-быстро, на большом расстоянии – медленно). Можно показывать знакомые ребенку символы: черепаха (темп), заяц (быстрый темп), ежик (нормальный темп), а в это время малыш рассказывает знакомое стихотворение, изменяя темп речи. Мой веселый звонкий мяч, (Черепаха)Ты куда пустился вскачь? (ЁЖ)Синий, красный, голубой, (Заяц)Не угнаться за тобой. (Черепаха)Данные задания можно использовать на этапе автоматизации поставленных звуков, произнося в разном темпе слоги, слова, скороговорки:РА-РА-РА…..(медленно)РО-РО-РО (быстро)РУ-РУ-РУ (нормально)На протяжении всех занятий, детям необходимо объяснять, что они при общении должны говорить спокойно, как "ежики".

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X