Подать заявку
Вернуться назад
Нейрогимнастика для детейЯстремская Татьяна ВасильевнаБутова Нина ИвановнаВоспитателиМБДОУ детский сад № 129г. Иркутск Все знают, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением или углубленным изучением точных наук не получится: нейропсихологии утверждают, что развитие межполушарных связей – ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности. Именно на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга были направлены упражнения, разработанные супругами Полом и Гейл Деннисон и названные «гимнастикой для мозга». Гимнастика для мозга или нейрогимнастика – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность мозга достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий , тем лучше у них будет успеваемость. Суть заданий заключается в идее взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению. Нейрогимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза ее в следующем:- стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности- снижает утомляемость- улучшает моторику , как мелкую, так и крупную - повышает продуктивную работоспособность. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдении равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. К выполнению гимнастики для мозга необходимо приступать в среднем дошкольном возрасте, то есть в 5-6 лет. Выполнение упражнений начинают с медленного темпа и показа воспитателем: сначала ведущей рукой, затем включают обе руки. Движения выполняются синхронно, направляют детей на ритмичность выполнения упражнений. Следует выполнять ряд несложных правил:Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.Важно следить за правильностью выполнения упражнений.Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6. Таким образом, использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.Литература: Михеева Е.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. — М.: Аркти, 2008 Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-32с.Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика: раскраска с заданиями .-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-31сhttps://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-miheva/gimnastika-mozga.htmlhttps://infourok.ru/statya-ispolzovanie-nejrogimnastiki-v-rabote-s-detmi-s-ovz-doshkolnogo-vozrasta-5313891.html
Автор публикации: Бутова Нина Ивановна
Нейрогимнастика для детей
скачать документВернуться назад
Нейрогимнастика для детейЯстремская Татьяна ВасильевнаБутова Нина ИвановнаВоспитателиМБДОУ детский сад № 129г. Иркутск Все знают, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением или углубленным изучением точных наук не получится: нейропсихологии утверждают, что развитие межполушарных связей – ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности. Именно на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга были направлены упражнения, разработанные супругами Полом и Гейл Деннисон и названные «гимнастикой для мозга». Гимнастика для мозга или нейрогимнастика – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность мозга достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий , тем лучше у них будет успеваемость. Суть заданий заключается в идее взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению. Нейрогимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза ее в следующем:- стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности- снижает утомляемость- улучшает моторику , как мелкую, так и крупную - повышает продуктивную работоспособность. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдении равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. К выполнению гимнастики для мозга необходимо приступать в среднем дошкольном возрасте, то есть в 5-6 лет. Выполнение упражнений начинают с медленного темпа и показа воспитателем: сначала ведущей рукой, затем включают обе руки. Движения выполняются синхронно, направляют детей на ритмичность выполнения упражнений. Следует выполнять ряд несложных правил:Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.Важно следить за правильностью выполнения упражнений.Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6. Таким образом, использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.Литература: Михеева Е.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. — М.: Аркти, 2008 Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-32с.Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика: раскраска с заданиями .-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-31сhttps://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-miheva/gimnastika-mozga.htmlhttps://infourok.ru/statya-ispolzovanie-nejrogimnastiki-v-rabote-s-detmi-s-ovz-doshkolnogo-vozrasta-5313891.html
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192