Подать заявку
Вернуться назад
Формы проведения родительских собраний в ДОУЗадачами детского сада являются: установление единства воспитания детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Так же важной задачей детского сада является привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Для успешного взаимодействия с родителями, воспитатели ДОУ проводят разнообразные активные формы общения. «Конференции». На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме (педагог при необходимости оказывает помощь родителям в оформлении выступления). Каждый выступает со своей точкой зрения, как он видит данную жизненную ситуацию. Это дает всем участникам конференции возможность не только высказаться, но и услышать другого человека, а затем прийти к общему мнению. Важно определить актуальную тему конференции, например: «Забота о здоровье детей», «Роль семьи в воспитании ребенка». К конференции можно приготовить выставку детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу ДОУ, и т.д. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.«Круглый стол». Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания. В такой обстановке обычно обсуждают актуальные проблемы воспитания, родители знакомятся друг с другом, задают вопросы и отвечают на них необязательно педагоги детского сада. По своей сути, это собрание-беседа. Во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса или ситуации. На собрания, в форме круглого стола, можно приглашать специалистов. Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы. Для реализации поставленных целей, при организации собрания в форме «круглого стола», необходимо продумать применение различных методов, таких, как: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и упражнения и др. методы.Встречи такого формата расширяют кругозор родителей в вопросах воспитания и обучения, располагают к эффективному взаимодействию семьи и воспитателя. Примерные темы для собраний в форме круглого стола: «Азы воспитания», «Наш выбор – здоровый образ жизни», «Адаптация к детскому саду», «Родительский авторитет – основа воспитания», «Кризис трех лет», «Готовность к школе», и так далее. Предварительно стоит провести анкетирование родителей, чтобы на собрании ответить на все интересующие вопросы.«Семинар-практикум» - основная цель подобного собрания – обыгрывание и решение проблемных ситуаций. Рекомендации: - выступают не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог, другие специалисты - теоретическая часть выступления, постоянно разбавляется упражнениями и играми по теме встречи - выслушивается мнение родителей по рассматриваемой проблеме Например: если встреча посвящена теме детских страхов 1) подготавливается небольшое теоретическое сообщение 2) затем родителей просят высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, можно обыграть небольшую ситуацию 3) далее с родителями проводится мини-тренинг, в котором демонстрируются игровые приемы на снятие тревожности и страхов у детей, чтобы родители в случае чего могли помочь им.«Мастер-класс» - основная цель данного мероприятия – поделиться опытом работы педагога с родителями. На такой встрече участники дают друг другу практические советы по развитию личности ребенка. Рекомендации: - определиться с темой мастер-класса, она должна быть актуальной для родителей - проведение фрагмента какого-либо занятия для детей - можно предварительно задать тему нескольким родителям, которые смогут объяснить, как они на практике увлекают своих детей какой-либо деятельностью, либо обучают элементарным жизненным навыкам«Тренинг» - эта форма активной работы с родителями, направлена на тех, кто желает изменить свое взаимодействие со своим ребенком. В ходе таких встреч родители могут не только получить консультацию специалиста по определенной теме, расширить свои знания в вопросах воспитания и обучения (особенно это касается молодых родителей), но и на практике отработать полученные навыки. Темы могут быть разными: «Как понять ребенка 2-3 лет?», «Кризис 3 лет на практике», «Подготовка к школе», «Адаптация к детскому саду» и так далее
Автор публикации: Алефиренко Яна Алексеевна
Формы проведения родительских собраний в ДОУ
скачать документВернуться назад
Формы проведения родительских собраний в ДОУЗадачами детского сада являются: установление единства воспитания детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Так же важной задачей детского сада является привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Для успешного взаимодействия с родителями, воспитатели ДОУ проводят разнообразные активные формы общения. «Конференции». На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме (педагог при необходимости оказывает помощь родителям в оформлении выступления). Каждый выступает со своей точкой зрения, как он видит данную жизненную ситуацию. Это дает всем участникам конференции возможность не только высказаться, но и услышать другого человека, а затем прийти к общему мнению. Важно определить актуальную тему конференции, например: «Забота о здоровье детей», «Роль семьи в воспитании ребенка». К конференции можно приготовить выставку детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу ДОУ, и т.д. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.«Круглый стол». Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания. В такой обстановке обычно обсуждают актуальные проблемы воспитания, родители знакомятся друг с другом, задают вопросы и отвечают на них необязательно педагоги детского сада. По своей сути, это собрание-беседа. Во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса или ситуации. На собрания, в форме круглого стола, можно приглашать специалистов. Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы. Для реализации поставленных целей, при организации собрания в форме «круглого стола», необходимо продумать применение различных методов, таких, как: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и упражнения и др. методы.Встречи такого формата расширяют кругозор родителей в вопросах воспитания и обучения, располагают к эффективному взаимодействию семьи и воспитателя. Примерные темы для собраний в форме круглого стола: «Азы воспитания», «Наш выбор – здоровый образ жизни», «Адаптация к детскому саду», «Родительский авторитет – основа воспитания», «Кризис трех лет», «Готовность к школе», и так далее. Предварительно стоит провести анкетирование родителей, чтобы на собрании ответить на все интересующие вопросы.«Семинар-практикум» - основная цель подобного собрания – обыгрывание и решение проблемных ситуаций. Рекомендации: - выступают не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог, другие специалисты - теоретическая часть выступления, постоянно разбавляется упражнениями и играми по теме встречи - выслушивается мнение родителей по рассматриваемой проблеме Например: если встреча посвящена теме детских страхов 1) подготавливается небольшое теоретическое сообщение 2) затем родителей просят высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, можно обыграть небольшую ситуацию 3) далее с родителями проводится мини-тренинг, в котором демонстрируются игровые приемы на снятие тревожности и страхов у детей, чтобы родители в случае чего могли помочь им.«Мастер-класс» - основная цель данного мероприятия – поделиться опытом работы педагога с родителями. На такой встрече участники дают друг другу практические советы по развитию личности ребенка. Рекомендации: - определиться с темой мастер-класса, она должна быть актуальной для родителей - проведение фрагмента какого-либо занятия для детей - можно предварительно задать тему нескольким родителям, которые смогут объяснить, как они на практике увлекают своих детей какой-либо деятельностью, либо обучают элементарным жизненным навыкам«Тренинг» - эта форма активной работы с родителями, направлена на тех, кто желает изменить свое взаимодействие со своим ребенком. В ходе таких встреч родители могут не только получить консультацию специалиста по определенной теме, расширить свои знания в вопросах воспитания и обучения (особенно это касается молодых родителей), но и на практике отработать полученные навыки. Темы могут быть разными: «Как понять ребенка 2-3 лет?», «Кризис 3 лет на практике», «Подготовка к школе», «Адаптация к детскому саду» и так далее
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192